Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Г. Мамельбаева, классный руководитель 7 «Б» класса ГУ «Средняя школа № 6» г. Лисаковска. Я, Гульсара Сайлаубаевна Мамельбаева, классный руководитель 8 «Б» класса средней школы № 6 города Лисаковска, хочу вам рассказать о своем необыкновенном классе. Классное руководство я приняла в 2003 году, когда ребята учились в 5-м классе. В начальном звене с детьми занималась замечательный педагог Наталья Владимировна Статкевич, и от неё пришли ко мне в 5 «Б» класс шумные, любознательные, пытливые, дети. В течение учебного года у нас было проведено столько мероприятий, что к концу его родилась идея создания альбома «История нашего класса». В альбоме мы постарались собрать весь материал о мероприятиях прошедшего года: интеллектуальный марафон «В гостях у бабушки Арины» по сказкам А. С. Пушкина, «Большая стирка» с Сергеем Цепелевым, интегрированный урок музыки и русской литературы «Квартет», серия занятий с детьми и родителями по психологической адаптации детей к учебе в среднем звене с психологом Аленой Валерьевной Гайт, новогоднее «Поле чудес» в диско-баре и многое другое. Мы даже создали свой город. Его название - «Виктория». Девиз: «Не нужна нам в руках синица, не хотим мы сидеть на месте, мы в погоне за синей птицей, за Викторией, вперед, все вместе!» В 6-м классе на празднике Наурыз нам подарили альбом, и мы стали его заполнять фотографиями. В мае 2005 года родилась идея создания «Книги рекордов», в которой мы запечатлели рекорды учащихся нашего класса на уровне области, республики, материка, континента и т.д. по наукам, спорту, искусству. В мае 2006 года наш класс участвовал в городском конкурсе «Суперкласс года» и завоевал этот титул. Мы готовы предоставить интересные материалы из школьной жизни с 5-го по 8-й класс. Спасибо за письмо, Гульсара Сайлаубаевна! Конечно, мы будем очень рады сотрудничать с вами. А для начала публикуем материал о классном часе, Вами присланный. Обсуждение причин проявления агрессивности, её влияние на подростков и их окружение. Формирование культуры понимания друг друга. Рассмотрение возможных путей преодоления агрессии. Выработка оптимальных правил поведения в ситуациях, вызывающих агрессию. В классе висят плакаты: «Высшее счастье в том, что вас любят». В. Гюго. «Источник счастья берет свое начало в самом человеке». А. Шопенгаур. Классный час начинаю я: - Пришла весна! Все изменилось кругом. И природа, и люди ждут обновления. А жизнь у нас в классе идет своим чередом. Шумные перемены, невыполненные упражнения, бег с препятстствиями, задиристые одноклассники. Тема нашего классного часа: «Агрессия, её причины и последствия». Сегодня мы будем работать группами. Раздаю детям жетоны двух цветов. Дети с жетонами одного цвета садятся вместе. Предлагаю каждой группе подумать и записать в виде тезисов ответы на следующие вопросы. (Время на обсуждение - 30секунд.) 1. Что такое агрессия? Что на эту тему говорится в словарях? Ребята пишут примерно такие ответы. Слово агрессия заимствовано из французского языка в начале ХХ века. Означает оно «нападаю», «наступаю». (Школьный этимологический словарь русского языка под ред. Шанского.) А вот в толковом словаре Ожегова сказано. Агрессия это: 1. Вооруженное нападение одного или нескольких государств на другие страны с целью захвата их территорий и насильственного подчинения своей власти. 2.(переносн.) Открытая неприязнь, вызывающая враждебность.) 2. В каких случаях проявляется агрессия? 3. Когда вы бываете агрессивными, как вы себя чувствуете? 4. К каким последствиям может привести агрессия? Затем мы обыгрываем ситуации. Какая бывает обычная реакция на «экстремальный случай» и какая должна быть оптимальной, решаем мы. 1. Ученик шел, нечаянно зацепился за пакет, столкнул учебники с парты. 2. Ребята играют, бегают по классу, не увидев входящего ученика, один из них сбил его с ног, толкнув. 2. Ученик взял у одноклассника диск (с музыкой, игрой) и не вернул вовремя. 3. Учитель дает очень трудное, практически невыполнимое задание. 4. Учитель ставит ученику необъективную оценку. «А всякое ли проявление агрессии вредит человеку? Всегда ли оно плохо? – спрашиваю я. - Не исчезнут ли вместе с ней активность личности, её интерес к жизни, настойчивость, целеустремленность? Ведь без определенной доли оборонительной агрессии человек не защитит себя от нападения; не преодолеет преграды, которые мешают достижению им социально значимой цели; не выполнит действий по сохранению своего здоровья. «Доброкачественная агрессивность» имеет взрывной характер и возникает спонтанно в ответ на угрозу, проявляется в спортивных и сюжетно-ролевых играх, способствует обретению ловкости, быстроты адекватной реакции на неожиданную ситуацию. В этом случае агрессивность не разрушительна, не определяется отрицательными мотивациями. Ну а «злокачественная агрессивность» является следствием условий воспитания и, следовательно, может быть педагогически управляемой. Затем мы рассматриваем положительные и отрицательные качества человека. Записываем на листах правила оптимального поведения человека в ситуациях, вызывающих агрессию. Потом пишем на заранее приготовленных «бумажных сердечках» добрые пожелания и вывешиваем их на доске. В конце классного часа – вывод. Резюме – по высказываниям детей Один из учеников читает стихотворение Зинаиды Юрчиковой. Пройдя сквозь ад, останься человеком И не утрать душевной доброты. Не прикрывайся временем да веком И светлые не загуби мечты. Все вытерпи: потери и разлуки, Утраченную веру обрети, Преодолей боль тела, сердца муки. Идти по жизни надо, не ползти! Когда вдруг слезы душу омывают Ты слабости минутной не стыдись. На свете судьбы разные бывают… Твоя из трудных. Побеждай! Борись! Неси ты гордо имя человека! Не разучись надеяться, любить. Живи мечтою будущего века И верь, тогда ты сможешь победить! | |
Просмотров: 7709 | Комментарии: 9 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|