Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
КЛАССНЫЙ ЧАС В 4 КЛАССЕ Тема «Всегда ли дружба важнее всего?» Цель: Создать условия для формирования ценностного отношения к дружбе. Задачи: Познакомить детей с правилами дружбы. Ориентировать на конструктивное социальное взаимодействие. Оборудование: правила дружбы, цветок дружбы, песня. Форма проведения: обычно, за столами. Ход: 1. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Зовут меня ... Мне очень приятно познакомиться и вместе с вами обсудить важную тему, тему дружбы. Я надеюсь, что сегодня обрету новых друзей в вашем лице, стану вашим другом! 2. Вступительная часть. А как вы понимаете что такое “дружба”? (ответы детей) (близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, уважение, привязанности, общности интересов) -Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга. -Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! -А сейчас я вам предлагаю послушать и спеть песню “ Настоящий друг” Песня “Настоящий друг” -Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей) Проблема: Всегда ли дружба важнее всего? 3. Решение нравственных проблемных ситуаций Дружба – богатство человека, и оно проявляется в отношении к людям, к делу Приглашаются 2 девочки для инсценировки ситуаций: Продолжи историю. 1. Оля и Юля – друзья. Однажды утром Оля заметила, что подруга выглядит усталой. -Привет, Юля! Что с тобой случилось? - Я не сделала домашнее задание, потому что весь вечер ухаживала за бабушкой в больнице. Как поступит Оля? Что чувствовала каждая из вас в этой ситуации? Что важнее дружба или личный интерес (эгоизм)? Вывод: Дружить – отдавать другу духовные силы, проявлять заботу о нем. Не оставляй друга в беде – У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Иди ему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту – значит предать. Приглашаются 1 девочка и 1 мальчик. 2. Таня и Вова – друзья. Вова весь вечер играл на компьютере и не сделал домашнее задание. На следующий день в школе он просит: «Таня, дай списать задание. Если не выручишь, то я не пойду вечером с тобой на каток». Как поступила Таня? Что чувствовал каждый из вас в этой ситуации? Что важнее дружба или собственная выгода? Будь бескорыстен в дружбе – Дружба и эгоизм несовместимы, непримиримы. Приглашаются 2 мальчика. 3. Коля не умеет играть в футбол, и подвел вашу команду. Все ребята обиделись на него и осуждают. (Проигрывание) Как поступит его друг Рома? Что чувствовал каждый из вас в этой ситуации? Что важнее победа, успех или друг? Вывод: Не смейся над недостатками других. 4. Заключительная часть. Составление цветка “Дружбы”. Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера. Мы будем составлять цветок “Дружбы”. У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе. 1. честность враньё 2. доброта 3. верность грубость 4. взаимовыручка предательство драчливость 5. справедливость задиристость; 6. ответственность 7. сострадание. – Вам нравиться цветок дружбы? Всегда ли дружба важнее всего? Учитель читает стихотворение. Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, в любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, то встать ему поможет друг, Всегда в беде надежный друг ему протянет руку. Правила дружбы (подарить) 1. Помогай, если умеешь что – то делать сам, научи друга. 2. Выручай, если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь. 3. Делись. 4. Останови друга, если он что – то делает плохое. 5. Радуйся успехам друзей. 6. Умей прощать. Источник: http://авторская разработка | |
Просмотров: 1012 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|