Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Классный час (нравственный) 3 класс ТЕМА: «Отношения с родителями» Цель: Развитие ценностного отношения к родителям. Задачи: показать необходимость понимать и ценить заботу и внимание своих родителей, развивать навыки эффективного взаимодействия между детьми и родителями. Оборудование: карточки для игры «Магазин одной покупки» Структура классного часа. 1. Вступительная часть. Эмоциональный фон. Они меня крепко любят, заботятся обо мне каждый день и каждый час. О ком это можно сказать? (Родители). С давних лет народ учился строить отношения с родителями, уважать их. 2. Актуализация знаний о родителях. Рассказ детей о родителях. Хорошо ли вы знаете своих родителей? Как зовут? Где работают, чем занимаются? Есть ли друзья у них? Какой мультфильм любили в детстве, какую книгу? - Какие добрые поступки совершают ваши родители по отношению к вам? (Готовят пищу, стирают вещи, помогают в учебе, заботятся о вашем здоровье). Прием «Загадай желание». Вы можете загадать одно желание. (Напишите). Кто хочет зачитать? Я приглашаю вас в магазин одной покупки. 3. Игра “Магазин одной покупки” А мы отправляемся в “ Магазин одной покупки”. Дети в роли покупателя входят в “ зал покупок ”, где на столе разложены “ товары ” - карточки, на которых написаны названия различных предметов: шоколад, велосипед, магнитофон, футбольный мяч, фотоаппарат и т.п..Учитель – “ продавец ” предлагает выбрать одну покупку, благодарит и просит пройти в “зал размышлений”. На оборотной стороне каждой карточки – “товара” указана “цена”: “Папе ещё год придется ходить в старой куртке”; “Маме придётся считать каждую копейку”; “Бабушка не сможет заменить старые поломанные очки”; “Редко сможете видеть больного друга” и т.д. Ребёнок стоит перед выбором. Приняв решение, приходит в “зал возврата покупок” и говорит: “Я покупаю” или “Я возвращаю”. Продавец пытается повлиять на решение детей, приводя собственные доводы “за” или “против покупки”. Выслушав ответ, он благодарит за покупку или сожалеет о возврате. Итог: - Какие мысли у вас возникли во время игры? Никакие торты не заменят нам наших бабушек и дедушек, пусть не будет у нас велосипеда, зато рядом будет моя кошечка, пусть будут здоровы наши родители. 4. Беседа. - Подумайте, какие добрые поступки мы должны совершать по отношению к своим родителям? (Заботиться о них, оказывать им внимание, дарить подарки, слушаться, помогать по дому). Самое главное добро, которое можем сделать для своих родителей – заботиться о себе. 1. Какими вы должны быть, чтобы - маме реже приходилось стирать вашу одежду; - чтобы родители меньше тратили денег на ручки, карандаши; - а, что нужно делать, чтобы меньше болеть; ведь этим мы доставляем много переживаний нашим мама и папам. - а, что надо делать, чтобы родители вами гордились. Итог. Что вы можете сделать прямо сегодня для своих родителей? Помните, как вы относитесь к своим родителям, так же будут относится и к вам. Памятка «Правила заботливого отношения к родителям» 1. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся. 2. Не вступай в пререкания со взрослыми, не груби. 3. Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи. 4. Не делай того, что осуждают старшие – ни на глазах, ни в стороне. 5. Спрашивай разрешение и совет у старших. 6. Береги покой родителей. 7. Проявляй заботу. - Источник: http://авторская разработка | |
Просмотров: 1948 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|