Клара Игликова, учитель истории и обществознания с/ш № 29 г.Актобе Тема: Республика Казахстан и ее место в мире Классный час-интерактивная сессия Цель: помочь учащимся определить роль и место страны в мировом сообществе Задачи: 1) углубление и систематизация знаний учащихся о стране и ее месте в мире, полученных на уроках естественно-гуманитарного цикла; 2) развитие навыков критического мышления, коммуникативных навыков и навыков публичного выступления; 3) воспитание осознания причастности к судьбе своей страны, патриотизма и ответственности. План урока 1. Фокус Ледокол Учащиеся встают в круг и проводят разминку 1. Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. 2. Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. 3. Если вы уверены в своих силах, топните ногой. 4. Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. 5. Если вас волнует судьба вашей страны, хлопните в ладоши. 6. Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. 7. Если вы верите в то, что ваша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. 8. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. Упражнение «Ассоциации» учитель: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова «Республика Казахстан»? Напишите на листочках три слова, которые ассоциируются у вас с этими словами? Учащиеся называют свои ассоциации и приклеивают свои листочки к «Дереву Казахстана». Учитель: как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Представление цели, задач и результатов урока 2. Презентация «Моя Родина – Казахстан» Учитель: Представьте, что вы – участник молодежного международного форума. В течение недели вы общались с молодыми людьми из разных стран, подружились, но многие мало знают о вашей стране, а тебе интересно узнать больше о родине твоих новых друзей. Вы решили провести презентацию «Моя Родина - …». Вам дали время на подготовку. Как и о чем вы расскажете о своей стране? Итак, «Моя Родина – Казахстан». 3. Ранжирование Казахстан – молодое независимое государство. Ему всего 12 лет. Но за эти 12 лет произошли очень важные события, которые заложили основу нашего будущего. Обсудите в группах и выберите из десяти пять наиболее значимых, на ваш взгляд, событий. Затем представитель группы должен будет обосновать ваш выбор. 4. Работа над созданием кластера по проблеме «Проблемы развития Казахстана в переходный период» 1 шаг. Ассоциации В виде графика, таблицы, плана и т.д. запишите, что мешает стране развиваться более динамично? 2 шаг. Ротация Учащиеся обмениваются идеями в парах, дополняя свои записи. А затем работают в четверках, обмениваясь мнениями. Затем каждая группа предлагает по одной идее. Идеи записываются на доске, а затем систематизируются, корректируются. 3 шаг. Составление кластера. Учащиеся в группах работают над созданием кластера и представляют результаты работы. 5. Галерея рисунков «Каким я вижу Казахстан через 10 лет?» Учитель: Итак, мы представили свою страну и обозначили ее место в мире. Обсудили проблемы развития страны в переходный период. А теперь давайте помечтаем, какой будет наша страна через 10 лет, какой мы хотим видеть ее через 10 лет. Учащиеся представляют свои рисунки, которые вывешиваются на стене и образуется «галерея рисунков». 6. Блиц-опрос «Будущее Казахстана зависит от…» 7. Рефлексия Учитель: Все проблемы решаемы, надо только приложить волю, желание и труд. Итак, обратимся к тому, с чего мы начали урок. Достигли ли мы результатов? Не хватает только эпиграфа. Который из них вам кажется более удачным? Б.Франклин: «Тот, кто дожидается удачи, рискует остаться без ужина». Дж.Кеннеди: «Не спрашивай, что страна может сделать для вас, а спрашивайте, что вы можете сделать для страны». Домашнее задание: написать эссе «Казахстан и его место в мире».
|