Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Внеклассное мероприятие Сценарий праздника по теме: "Экологическая тропа" Цели: • создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе “далёкой и близкой”, познавать, но не разрушать её; • содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому; • пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствий человеческой деятельности Оформление зала: плакат: “Человек, помоги мне!” – просит природа”. На сцене макет земного шара с восходящим солнцем, цветы, бабочки, птицы. Рисунки детей на тему: “Береги природу”. Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, слай-презентации, видеофрагменты, фонограммы “Звуков природы”, костюмы “героев” праздника. Исполняется песня Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина “До чего дошёл прогресс”. (На экране демонстрируются кадры современной индустрии, сбрасывающей отходы производства в окружающую среду) Учитель: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я. С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора. Посмотрите на плакат: “Помоги мне – просит природа. Она не может больше терпеть. Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться, а что вам сделать – подскажут ребята 4 класса. 1 ведущий: Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное путешествие по родной стране, по любимому краю. Дети исполняют песню «Мой Казахстан»Через мультимедийный проектор демонстрируются слайды природы Казахстана 2 ведущий: Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач. Он любуется природой. А вы знаете растения и животных? Давайте посмотрим. Докажите! Угадайте наши загадки. (Отгадки появляются на экране) 1 ученик: Растет в траве Аленка В красной рубашонке. Кто ни пройдет, Всяк поклон кладет. (Земляника) 2 ученик: В густом лесу под елкой, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Комочек, а живой. (Ежик) 3 ученик: Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а не голова. (Береза) 4 ученик: Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) 5 ученик: На поляне, возле елок, Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. (Муравейник) 6 ученик: С ветки на ветку Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету Он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) 7 ученик: Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) 8 ученик: Днем слепа, ночью зряча, Мышей ловит, а не кот. (Сова) 9 ученик: Мать, отца не знаю, Но часто называю. Детей знать не буду - Чужим сбуду! (Кукушка) 10 ученик: Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила. А о чем она грустит Никому не говорит. (Ива) 1 ведущий: Поэты и писатели всегда восхищались природой, но вы увидите, что и природу на каждом шагу подстерегают беды. 2 ведущий: Красоту природы надо беречь! 1 ученик: Возле речки, у обрыва Плачет ива, стонет ива. Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может кто-то шаловливый Взял, да и обидел иву? Может, ива хочет пить? Может нам пойти спросить? 2 ученик: Но люди не обращают внимания на красоту. В жарких странах исчезают замечательные леса – “легкие планеты” – джунгли. Это одно из чудес природы. Здесь живут больше половины животных, растений и грибов, которые есть на Земле. Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле. Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев. Гибнут леса и у нас! Ребята! Каждый из нас должен посадить дерево, чтобы новые росточки помогали легче дышать всему человечеству. (Во время выступления на экране демонстрируется презентация о лесных вырубках вокруг села, ближайших лесополосах, лесных массивах) 3 ученик: Маленькая яблонька У меня в саду, Белая – пребелая Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька, Подружись со мной. Выступление класса инсценировка « Защити природу» 4 ученик: Но не все хотят дружить с природой. Каждая семья ежедневно что-то выбрасывает. За год один житель Планеты выбрасывает одну тысячу килограммов мусора. Тем самым он загрязняет воздух и грунтовые воды. Ребята! Для мусора есть специально отведенные места! (На экране несанкционированные свалки села, улиц) 5 ученик (в костюме собачки-дворняги): Ах, плохо бездомным, Плохо голодным, Таким беззащитным, Таким беспородным! Никто нас не любит, Никто не ласкает, Никто на порог Нас к себе не пускает. О, как мы страдаем, От мук одиночества! И нам Человеческой радости хочется! За чем нас бояться? За что презирают? Зачем с нами дети Так редко играют? Ах, трудно живется Без друга – хозяина! Поэтому все мы И воем отчаянно! Но кто нас полюбит Об этом ни капельки Не пожалеет! (Стихотворение Б. Заходера). 6 ученик: Плохо живется не только бездомным собакам. Несколько лет назад решили уничтожить волков, чтобы они не трогали домашний скот. Волков уничтожили, и в 15 раз возросло количество больных диких животных. Волков тоже нельзя уничтожать, ведь они – санитары леса! 7 ученик: Зябнет осинка. Дрожит на ветру, Стонет на солнышке, Мерзнет в жару. Дайте осинке Пальто и ботинки. Надо согреться Бедной осинке. 8 ученик: Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны! 9 ученик: Всю жизнь в воде проводит Кит, Хотя он и не рыба. Он в море ест и в море спит, За что ему – спасибо. Тесно было бы на суше От такой огромной туши! 10 ученик: Человек и до моря добрался. Вот до самого горизонта море покрыто черными кусками мазута величиной с горошину и даже с картофелину. Погибают обитатели океана. И даже птицы, попадая в смертельную грязь, умирают. Помните! Отравленная вода – смерть для жителей. 11 ученик: Уберите свой сачок! Никакой я не жучок! Не хочу я лезть в коробку, Точно божья коровка Не сажайте на булавку, Точно глупую козявку. Я тогда умру от скуки! Уберите ваши руки. Уберите свой сачок! Ну, какой я вам жучок? 12 ученик: На одном острове решили уничтожить комаров. Применили ядохимикаты. Комары погибли, нечего стало есть другим животным 1 ведущий: Ах, как интересна жизнь животных! Сколько интересного можно узнать о них! Давайте посмотрим! (Выходят Белка и Медведь. Инсценировка. Н. Сладков. “Белка и Медведь”). (На экране лесной пейзаж) - Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь? - Я- то? Да ем! А днем? - И днем ем. - А утром? - Тоже ем. - Ну, а вечером? - И вечером ем. - А когда же ты не ешь? - Да когда сыт бываю. - А когда же ты сыт бываешь? - А никогда…. (Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н.Сладков. “ Сорока и Заяц”). (На экране лесной пейзаж) - Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы! - Э-э, Сорока, все равно плохо. - Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги! - Э-э, Сорока, невелико счастье. - Вот тебе, косой, да рысьи когти! - Э-э, Сорока, что мне клыки да когти! Душа-то у меня все равно заячья. (Выходят Одуванчик и Дождь. Инсценировка по Н. Сладкову.) (На экране лужок из разнотравья) - Ура! Караул! Ура! Караул! - Что с тобой, Одуванчик? Уж не заболел ли? Ишь, желтый весь! Чего ты то “ура”, то “караул” кричишь? - Закричишь тут! Корни мои рады тебе. Дождю радешеньки, все “ура” кричат, а цветок “караул” кричит – боится, что пыльцу испортишь. Вот я и растерялся: ура, караул, ура, караул! (Выходят Лиса и Еж. Инсценировка по Н. Сладкову) (На экране опушка леса) - Всем ты Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу. - А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли? - Да не то, что некрасивый….. - Может, я с колючками неуклюжий? - Да не то – чтобы неуклюжий! - Ну так какой же я с колючками-то? - Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный! 2 ведущий: Мы с вами путешествуем, а какое же путешествие без правил, привал без песен и затей! 1 ведущий: Каждый из нас мечтает о доверчивом и преданном друге – собаке. Но всегда ли мы платим своему другу за преданность любовью? (Исполнение песен сопровождается слайд-презентацией о домашних собачках школьников) Песня “Пропала собака”, музыка В. Шаинского, Ведущий: Инсценировка « Малыш и Карлсон» Малыш:Ребята, сегодня к нам на праздник обещал прилететь Карлсон, но его нет и нет. Может , что-то случилось! Может, моторчик забарахлил. Или он объелся сладкого и у него заболел животик? (Стук в дверь. Входит Карлос с носовым платком. Он кашляет, чихает) Малыш: Карлсон! Наконец-то! Ты заболел? А я думал, Карлсоны никогда не болеют, они всегда такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит. (Несет большой флакон-бутылку, на нем крупными буквами написано “Лекарство”). Карлсон: “Лекарство”. Да еще горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае. От вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть. Малыш: Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось? Карлсон: Сейчас расскажу. Ребята, как вы знаете, я живу где? Правильно, на Крыше. Там у меня всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я чихаю. Малыш: Но где же ты надышался грязного воздуха? Ребята, где в нашем селе загрязнен воздух? Дети отвечают: Правильно! Карлсон: Фу! Наконец-то я отдышался, мне стало легче. Я пока к вам летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте! Кто от пыли задохнулся, Едким дымом поперхнулся, Будем кашлять и хрипеть И совсем не сможет петь. Не помогут ни варенье, Ни конфеты, ни печенье. Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО. Вы знаете, что это такое? Да, это станция технического обслуживания; думал, что там мне его починят. Смотрю, а там море машин! Там я и начал задыхаться! От чего, как вы думаете? Дети отвечают: Правильно! Кое-как отдышался, я лечу к вам, и тут свалка мусора, а от неё такой удушливый запах идет! Думал, не долечу! Где вы видели такие свалки? Дети отвечают. Малыш: Что же нам делать, Карлсон? Чем же нам дышать? Карлсон: Я придумал уже! Надо сделать огромный пылесос и отсасывать пыль и сажу из труб. Малыш: Я тебя огорчу, Карлсон. Такие пылесосы уже придумали. Только не все ими пользуются. Карлсон: Как же мне теперь быть? Малыш: Мы придумали и, приготовили тебе подарок. Смотри! Это – противогаз! Карлсон: Какое смешное слово! А почему он так называется? Дети отвечают. 2 ведущий: Ребята! Чтобы сохранить природу, вам надо запомнить простые правила! 1 ученик: Не срывайте цветов! Пусть красивые растения остаются в природе! А ещё какие правила надо знать и помнить? (Карлсон надевает противогаз) - Что же, мне теперь всё время так ходить? Малыш: Карлсон! Мы еще вот чем можем тебе помочь! Посадить деревья. Они будут очищать воздух как пылесос. И ты никогда не будешь чихать и кашлять! Посадим, ребята? Карлсон: Спасибо вам, ребята! Вы – настоящие друзья. А теперь мне пора! До свидания! 1 ведущий: Привал закончен. Отдохнули, а теперь за дело. Что после привала мы должны сделать? 2 ведущий: Ребята! Чтобы сохранить природу, вам надо запомнить простые правила: (На экране в форме запрещающих дорожных знаков правила) 1 ученик: Не срывайте цветов! Пусть красота растения остаются в природе! 2 ученик: Не ломайте ветки деревьев и кустарников! 3 ученик: Не ловите диких животных и не уносите их домой! 4 ученик: Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! 5 ученик: Не забывайте лягушек и жаб! 6 ученик: Не разоряйте птичьих гнезд! 7 ученик: Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма! Песня “Раненая птица” (Выходит девочка в костюме Земля) (На экране кадры из программ: “Катастрофы”, “Гринпис”) Земля, пощади! Человек, не губи меня! Ты вырубишь деревья, это лишает меня влаги! Я иссыхаю, Скоро ничего не смогу родить: ни зернышка, ни цветка. Ведь ты не сможешь жить без меня! (Торжественная музыка. Из глубины сцены выносят Красную книгу. В ней вложены страницы: черная, красная, желтая, зеленая) 1 ученик: Красная книга – это международный государственный документ, куда заносятся данные о редких растениях и животных. Красная книга называется так потому, что красный цвет – сигнал смертельной опасности. Храниться она в Швейцарии. 2 ученик: Но занести в Красную книгу – это еще не значить спасти. 3 ученик: (входит, берет Чёрную страницу) Я черная страница Красной книги. Я свидетель беды нашей планеты. Мои списки несут в себе названия тех растений и животных, которых уже нет на Земле. Она – умерли! Они убиты! Они уничтожены человеком! Все вместе: Берегите природу! Берегите наш дом – Земля! | |
Просмотров: 1263 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|