Авторы-Преподаватели спецдициплин Абельпеисова Б.Х.,Богославская И.Ю.,Иванова Л.Т. АКТЮБИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА, КОММУНИКАЦИИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Предметная викторина СУПЕР ПРОЕКТ: «Рождение новой станции. От плана до реального проекта» Чтобы станция родилась с предметом «Устройством пути и станций» должна быть связь * Чтобы вы в проекте хорошо разобрались Для вас наши преподаватели постарались * Белый лист бумаги есть Новая станция будет здесь. Нанести горизонтали Көлденең жүргізу * Имеем план местности в горизонталях Теперь рассмотрим станцию в деталях. Первое, что надо сделать - это выбрать направление И не забыть, что у нас правостороннее движение. Направление движения на ж.д. транспорте устанавливается с севера на юг. С юга – нечетное направление, с севера – четное. Темір жол көлігінде қозғалыс бағыты Шығыстан Солтүстікке бекітіледі. Солтүстіктен тақ бағыты, Шығыстан жұп. (Приклеить четное, нечетное направление.) * Главный путь, так пролегает, Что нашу станцию с соседними станциями соединяет. Главные пути- это продолжение путей перегона и соединяют станции между собой Басты жолдар аралықтың жолдарының жалғасы және станцияларды өзара қосады. (приклеить главные пути ) С главного пути есть ответвление На пути для приема и отправления. Приемо-отправочные пути нужны для приема, стоянки и отправления поездов Қабылдау- жөнелту жолдары поездарды қабылдауға, тұрақтауға және жөнелтуге арналған. (приклеить приемо-отправочные пути) * Передвижение локомотива с вагонами Называют на транспорте маневрами, Чтобы вагоны клиентам вернуть Надо использовать вытяжной путь. Вытяжной путь предназначен для маневровых операций со сборным поездом и местными вагонами Тартымды жол құрама поездармен және жергілікті вагондармен маневр операциясы үшін арналған. (приклеить вытяжку с упором) * Если состав потерял управление Мы на тупиковый путь переводим движение. Тупики бывают двух видов – улавливающие и предохранительные. Их длина 50 метров Тұйықтардың екі түрі болады – ұстап алушы және қорғаушы. Олардың ұзындығы 50 метр. (приклеить тупик с упором) * Вагоны, которые грузят или выгружают На погрузочно-выгрузочные пути поступают. Погрузочно–выгрузочные пути предназначены для грузовых операций с местными вагонами. Түсіріп – тиеу жолдары жергілікті вагондармен жүк операцияларын орындауға арналған. (приклеить погр.-выгр. и выставочный пути) * Пути на станции разные встречаются и типами рельсов они отличаются. Типы рельсов зависят от скорости движения на участке и назначения путей. Применяют рельсы типа Р75,Р65,Р50,Р43. На нашей станции на главных путях рельсы Р65, на всех остальных Р50. Реліс үлгілері учаскенің қозғалыс жылдамдығымен, жолдардың бағытына байланысты қолданылады. Біздің станцияда басты жолдарда Р65, ал басқа жолдарда Р50. (Приклеить типы рельсов) * Чтобы встречные поезда по габариту проходили На путях разные междупутья установили. Междупутье – это расстояние между осями смежных путей. Его ширина зависит от ширины устройств, расположенных в нем. Жол аралығы көршілес жатқан екі жолдың осьтерінің арақашықтығы. Оның ені, онда орналасқан құрылғылардың еніне байланысты. (приклеить ширину междупутья) * На все элементы станции Должна быть наглядная информация Поэтому на всех путях проставляем нумерацию, а для приемо – отправочных путей специализацию. Главные пути на станции нумеруются римскими цифрами, все остальные арабскими. Станцияда басты жолдар рим цифрасымен, ал қалғандары арабша номірленеді. (приклеить № путей и спец. стрелки) * Самый главный на станции – стрелочный перевод. Он налево и направо дает поворот. Номер стрелки зависит от четной или нечетной горловины и очень важно знать марку ее крестовины. Стрелочный перевод предназначен для перевода подвижного состава с одного пути на другой Бағыттама бұрмасы жылжымалы құрамды бір жолдан басқа жолға ауыстыру үшін арналған. (приклеить конечные соединения с № стрелки) * Пути, по которым поезда отправляются Обыкновенными съездами соединяются. Красными съездами главные пути соединяются Поэтому они диспетчерскими называются. * Съезд – это соединение 2 путей с помощью 2 стрелочных переводов. Съезд деп – екі жолдың екі бағыттама бұрмасымен қосылуын айтамыз. (приклеить съезды с № стрелки) * Каждая стрелка должна показать Где подвижному составу стоять Чтобы на стрелочный перевод вагонами не наезжать Должен предельный столбик стоять. Предельный столбик – это граница остановки подвижного состава, устанавливается в междупутье 4100 мм и обеспечивает безопасность движения поездов. Шекаралық тірек деп – жылжымалы құрамның тоқтау шегі, жол аралығында 4100 мм орналастырылады және поездар қозғалысының қауіпсіздігін қамтамасыз етеді. (приклеить ПС) * Светофоры бывают разные желтые, синие, красные. На станции светофоры очень нужны, Их показания машинистам важны. Показание светофора – приказ для машиниста. Входные светофоры разрешают или запрещают прием поезда на станцию. Машинистке бұйрық- бағдаршамның көрсеткіші. Кірме бағдаршам поезды станцияға қабылдауға рұқсат береді немесе бермейді. (приклеить входные светофоры) Выходные светофоры разрешают или запрещают отправление поезда со станции. Шығу бағдаршамы поездың станциядан шығуына рұқсат береді немесе бермейді. (приклеить выходные светофоры) * Для работников и пассажиров на станции есть вокзал, Для них там имеются рабочие кабинеты и кассовый зал. Пассажирское здание или вокзал предназначены для работников станции и обслуживания пассажиров. Жолаушылар ғимараты немесе вокзал станция жұмысшыларына және жолаушыларға қызмет көрсетуге арналған. (приклеить пассажирское здание) * Чтобы пассажирам безопасно попасть в вагон На станции еще есть пассажирская платформа и перрон. Пассажирские платформы бывают низкие и высокие, основные и промежуточные. Жолаушылар алаңы төмен және жоғары, негізгі және аралық болады. (приклеить платформы) * Сегодня преподаватели и учащиеся вам хотели показать, Как суперпроекты осуществлять! * Мы применили все, что по УПС учили И вот такую красавицу станцию получили! * Осталось 50 миллионов собрать, И можно к строительству станции приступать!!! * Всю неделю мы с вами повторяли, учили, Соревновались, играли, шутили, Конференции и викторины проводили. * А теперь настал час расставания Все, пока до свидания!! * Супер проект ИМЕЕМ! Все преграды ПРЕОДОЛЕЕМ!!! Миллионы НАЙДЕМ !!! И строить нашу мечту НАЧНЕМ!!! Мы не страдаем бессилием, Что нам стоит молодым и красивым !!!
|