Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Чем больше свидетелей у чужого несчастья, тем меньше шансов у жертвы получить помощь. Б. Лабейн Задачи собрания: 1.Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы. 2.Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций. Форма проведения собрания: дискуссия Вопросы для обсуждения: 1. Статистика обсуждаемой проблемы. 2. Анализ мнения родителей по проблеме насилия. 3. Возможные пути предупреждения насилия по отношению к детям. Подготовительная работа к родительскому собранию. 1.Анкетирование детей и родителей. 2.Тренинг безопасного поведения по проблеме насилия. 3.Подготовка памяток для родителей. 4.Подготовка ситуаций для анализа в ходе собрания. Оформление: выставка рисунков детей по проблеме собрания. Ход собрания 1.Вступительное слово воспитателя. Данные статистики: каждая четвёртая женщина подвергалась в детстве сексуальному насилию. Каждый восьмой мужчина подвергался в детстве сексуальному насилию. 30% учащихся-подростков являются основой преступных групп. Приблизительно 5,8% младших школьников пережили сексуальное насилие в 2013 году ( по данным Мин. Юстиции). Более 40% учащихся-старшеклассников имеют опыт различного рода насилия со стороны сверстников и взрослых (по материалам социологического опроса). 2.Анализ анкетирования учащихся по проблеме собрания. Анкетирование детей № 1. А. Если ты один остался в квартире и в твою дверь кто-то позвонил, как ты поступишь? 1. Откроешь дверь. 2. Попросишь назваться человека, стоящего за дверью. 3. Не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет. 4. Позвонишь по телефону соседям или родителям. Б. Если ты один дома и в вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, как ты поступишь? 1. Откроешь дверь. 2. Сделаешь вид, что в доме никого нет. 3. Позвонишь родителям или знакомым людям. 4. Начнёшь кричать и щуметь. В. Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто-то открывает, как ты поступишь? 1. Будешь ждать того, кто в неё войдёт. 2. Спросишь, кто там. 3. Сообщишь родителям. Г. Если к тебе на улице подойдёт незнакомый человек, как ты поступишь? 1. Вступишь с ним в разговор. 2. Молча отойдёшь в сторону. 3. Подойдёшь туда, где есть люди. 4. Начнёшь шуметь, чтобы обратить на себя внимание посторонних людей. Д. Если во дворе к тебе подойдут незнакомые ребята и пригласят пойти куда-нибудь с ними, как ты поступишь? 1. Примешь их предложение. 2. Откажешь им. 3. Свяжешься с родными и спросишь у них разрешения. 4. Пообещаешь, что встретишься с ними в другой раз. Ж. Если ты хочешь войти в подъезд, и за тобой идут один или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь? 1. Не пойдёшь в подъезд. 2. Дождёшься знакомых или соседей м тогда пойдёшь в подъезд. 3. Пойдёшь к ближайшему телефону-автомату или позвонишь родителям по мобильному телефону. 4. Пройдёшь мимо своего дома и пойдёшь туда, где больше людей. З. Если ты войдёшь в подъезд и увидишь там одного или нескольких незнакомых тебе людей, как ты поступишь? 1. Немедленно выйдешь из подъезда. 2. Пойдёшь спокойно по лестнице домой. 3. Позвонишь в любую квартиру. 4. Начнёшь звать на помощь. Анкетирование детей № 2. 1. Что значит, по твоему мнению, подвергаться насилию? 2. Считаешь ли ты вполне возможным проявление насилия к человеку в наше время? 3. Какие виды насилия, по твоему мнению, существуют в реальном мире? 4. Сталкивался ли ты с проявлением насилия по отношению к себе? 5. Считаешь ли ты возможным проявление насилия по отношению к себе? 6. Можно ли предупредить насилие по отношению к себе? 7. Что для этого нужно предпринять? 8. Говорят ли с тобой родители на эту тему? 9. На какие моменты они обращают внимание при разговоре с тобой на эту тему? 10. Как ты думаешь, где ты можешь столкнуться с проявлением насилия по отношению к себе? Тренинг безопасного поведения проводится предварительно, и реальные ситуации сегодняшней жизни обсуждались с учащимися, что существенно помогло выяснить их осведомлённость по проблеме насилия. В ходе тренинга безопасного поведения с ребятами обсуждались правила поведения на улице, в подъезде, с незнакомыми людьми, в местах, где они могут быть подвергнуты опасности. На занятии учащиеся делают рисунки опасных ситуаций, с которыми они уже встречались в жизни. Эти рисунки используются в ходе родительского собрания. 3.Анализ ситуаций. Родителям ситуации зачитываются, и они предлагают свои варианты их разрешения. Воспитатель выступает с возможными предложениями, как предупредить подобные ситуации. Ситуация 1. Подросток, который всегда ходил в школу без особых проблем, вдруг стал мрачным, радостное настроение сменилось угрюмостью и нежеланием идти в школу. Родители не могли понять причину изменения настроения. Лишь спустя какое-то время они узнали, что по дороге в школу взрослые ребята требуют у него деньги, которые ему давали родители на завтраки. Ситуация 2. Случайно родители обнаружили на теле девочки синяки. Долго родители выясняли причину их происхождения. Услышанное от ребёнка повергло их в шок. Подростки несколько раз загоняли её и других девочек в подвал соседнего дома и принуждали к оральному сексу. За сопротивление били и приказывали молчать, грозя рассказать всё родителям девочек. Ситуация 3. Мальчик спешил в школу. Она находилась недалеко от дома, поэтому родители ребёнка не провожали. В этот раз он вышел несколько позже и немного опаздывал. Рядом с ним остановилась машина и человек, сидевший за рулём, предложил подвести до школы. Соблазн был велик, очень уж хотелось проехать на красивой машине. Поездка обернулась трагедией. Ситуация 4. Ребёнок стал жертвой сексуального насилия. Его жизнь в собственном доме стала кошмаром. Ребята во дворе, соседи начинали многозначительно на него смотреть и шушукаться. Семья перестала жить той жизнью, которой жила до недавнего времени. Родители испытывали огромное чувство стыда за то, что произошло с их ребёнком, и невольно укоряли его за это. Ситуация 5. Школьника дразнят, обзывают обидными прозвищами и во дворе, и в классе. Он отказывается ходить в школу. Родители идут к детям разбираться. На некоторое время всё успокаивается, а затем издевательства повторяются и становятся ещё более изощрёнными. Ситуация 6. Девочка просится провести выходной день на даче у подруги. Родители не позволяют ей быть целый день вне дома, приводя различный аргументы, в том числе и возможность насилия в любом виде. Девочка возмущена, она перестала общаться с родителями, игнорирует их требования, смеётся над подозрительностью родителей. 4. Подготовка памяток для родителей. Памятка 1. Уважаемые папы и мамы! В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный опыт, но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы на всю оставшуюся жизнь. Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни… 1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряжённой с риском для жизни. 2. Проговорите с ними те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни. 3.Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете. 4. Воспитывайте в ребёнке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах. 5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним. 6. Обсуждайте с ребёнком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации. 7. Не иронизируйте над ребёнком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы. 8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребёнок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами. 9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребёнка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком. 10. Не опаздывайте с ответом на вопросы вашего ребёнка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди. 11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений. 12. Учите ребёнка предвидеть последствия своих поступков. Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?… 13. Если ваш ребёнок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна. 14. Не обсуждайте при ребёнке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми. 15. Не формируйте у своего ребёнка комплекс вины за случившееся. 16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребёнку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все. 17. Дайте возможность своему ребёнку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности. 18. Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации. 19. Постарайтесь переключить внимание ребёнка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения. 20. Ни в коем случае не оставляйте нерешёнными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребёнка. 21. Не идите на компромиссы со своей совестью, даже если это ваш ребёнок. Спустя годы компромисс может обернуться против вас. Памятка 2. Если ребёнок подвергся сексуальному насилию, вы должны знать, что физические признаки насилия могут быть такими: боль и раздражение в области гениталий; необычная походка или манера сидеть; необъяснимые повреждения тканей или синяки; частое принятие ванны; частое мочеиспускание. Типичные признаки последствий сексуального насилия, проявляющихся в поведении: слезливость и замкнутость; беспокойный сон; депрессия; плохой аппетит; нежелание выходить на улицу; агрессивность и раздражительность; отчуждённость и отрицание родительской ласки; проявление страхов, ночные кошмары; пассивность и равнодушие; изменение во внешнем облике; отрицание друзей и приятелей. Наблюдайте за своим ребёнком! Прислушивайтесь к своему сердцу и родительскому инстинкту! Консультируйтесь со специалистами, если в чём-то сомневаетесь! Литература. 1. Гарбузов В. И. Неврозы у детей и их лечение. М., 1997 2. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. М.,1985. 3. Макаренко А.С. Книга для родителей. М., 1985. | |
Просмотров: 683 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|