Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Дата: 25.10.2014. Класс: 8 Учитель СБО: Батыргужина Г.Ж. Тема блока: Культура поведения. Межличностные и семейные отношения. Тема урока: Дружба. Оборудование: фотография класса, пословицы, цитаты, перфокарты, кластер. Словарная работа: Дружба – достық. Друг - дос. Цели и задачи: образовательные: обобщить и расширить представление учащихся о дружбе, ее роли в жизни каждого человека. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе. коррекционные: развивать логическое мышление через приемы сравнения, сопоставления. Способствовать развитию и коррекции памяти через выполнение практических заданий. Развивать речь, пополнять ее новыми словами и терминами. воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимовыручки, надежности, справедливости к другу. Воспитывать нравственные качества: чуткость, честность, жизнелюбие, отзывчивость. Ход урока 1.Психолого-педагогический настрой – 1 мин. 2. Повторение пройдено материала – 10 мин. 3. Подготовка к восприятию нового материала – 2 мин. 4. Объяснение нового материала – 15 мин. 5. Проверка понимания нового материала – 5 мин. 6. Закрепление– 10 мин. 7. Оценивание. Итог – 2 мин. 1. Психолого-педагогический настрой. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок - игра. Играя, мы будем говорить о серьезном, о том без чего не может обойтись ни один человек в своей жизни, если хочет быть счастливым. Вы хотите быть счастливыми? Тогда вам это необходимо. Что же это? РАДБУЖ Задание: какое слово зашифровано? ДРУЖБА Как вы думаете, о чем мы сегодня будем, говорит на уроке? Тема урока: «Дружба». 2. Повторение пройденного материала: Тема пройденного урока «Внешний вид». 1. Игра: «Умный мяч» Задание: Ловишь мяч - называешь правило. 2. Работа по перфокартам. 3. Вывод учащихся. 3. Подготовка к восприятию нового материала. Новая тема: Дружба. Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое «дружба». И сегодня мы узнаем, что значит, настоящая дружба и каким должен быть друг. Дружба– главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие. 4. Объяснение нового материала: 1. Дружба-достық. Друг-дос Эпиграф урока: Достық- табылмас бақыт. Дружба- бесценное богатство. (задание: объяснить высказывание) Две команды: « Дружба» - дружбу хорошую делом крепи. « Улыбка» - улыбка создает счастье в доме. 2. Дом Дружбы. 1конкурс-построй фундамент. Задание: кластер (ассоциации) Вывод: определение - Дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 2конкурс-доскажи пословицы. Нет друга - ищи, (а нашел - береги.) Дружба крепка не лестью, (а правдой и честью.) Дружба как стекло: (разобьешь – не сложишь.) Друзья познаются (в беде.) Не имей сто рублей, (а имей сто друзей.) Не тот друг, кто на пиру гуляет, (а тот, кто в беде помогает.) Кто друга в беде покидает, (тот сам в беду попадает.) Человек без друзей, (что дерево без корней.) Физ.минутка- «мирилка» . Дети берутся мизинцами, становятся в круг и произносят слова: Мирись, мирись, Больше не дерись. Если будешь драться, Я буду кусаться. А кусаться не при чем, Буду драться кирпичом, А кирпич ломается, Дружба начинается. 3конкурс-угадай друга. Задание: каждый ученик из команды по описанию угадывает о ком идет речь. 4конкурс- загадки. Задание: отгадать загадки. Мы в беде друг другу помогаем, Вместе делаем уроки и играем, Вместе ходим на прогулку, в магазин. Когда нет тебя, то я один. Приходи скорее, я скучаю, Даже в игры не играю. Мне общение с тобою очень нужно, А еще нужна мужская... (дружба) Мы теперь уж не друзья, Ты ушел, в обиде я. Не на шутку разругались, Друг на друга обозвались, Ну а я теперь грущу. Приходи, тебя прощу. Согласись, ведь из-за вздора Выросла вот эта... (ссора) На контрольной даст списать, С ним всегда легко болтать. Если надо, даст совет, Знает мой любой секрет. Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный... (друг) Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?». Говорят, что неразлучны. Друг без друга вправду скучно. Говорят, что мы болтушки... Ну и что! Ведь мы... (подружки) Что, подружка, предлагаю Нашу ссору позабыть. Шаг навстречу совершаю, Я хочу с тобой дружить. Перестань, подружка, злиться, Предлагаю... (помириться) Если друг пока не близкий, То, пожалуй, он не друг. Вдруг свершит поступок низкий Иль откажет в просьбе вдруг. А пока я с ним общаюсь, Много общих с ним вещей. В друга сам я превращаюсь Из числа... (товарищей) Если трудно помириться, Если слов не подобрать, Нужно больше не сердиться И стишочек рассказать. Забудутся дразнилки, Коль скажешь ты... (мирилку) Он за партою одной Целый год сидит со мной. Карандаш мне, ручку даст, Никогда скучать не даст. И его надежней нет, Он по парте мой... (сосед) Этим словом называются Все, кто вместе обучаются. Товарищи, друзья, проказники, Конечно, это... (одноклассники)- вместе 5конкурс- конкурс стихотворений о дружбе. Настоящий друг везде Верен: в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь – он спать не может, И во всем без дальних слов. Он помочь тебе готов. Много в мире нужных вещей, Но друга иметь- намного важней! Друг поможет. Друг не обманет Друг- человек, который меня понимает. Дружба в радости и дружба в горе, Друг последнее всегда отдаст, Друг не тот, кто льстит, А тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст! Давайте будем дружить друг с другом, Как птица с небом, как поле с лугом, Как ветер с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами 5. Проверка понимания нового материала. (Мы построили фундамент, поставили крепкие стены, а чего не хватает в доме? Крыши. Но для этого нужно проверить, уяснили ли вы, что такое настоящая дружба и друг?) Задание: работа в команде по перфокартам. 6. Закрепление нового материала. Игра соревнование «Кто быстрее». Задание для команд: найти «золотые правила дружбы». 1. Помогай другу в беде. 2. Умей разделить с другом радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что-то плохое. 5. Умей принять помощь, совет. 6. Не обманывай друга. 7. Не предавай друга. 8. Умей признавать свои ошибки. 7. Итог. Оценивание. Мы построили с вами крепкий Дом Дружбы. Кто будет жить в этом Доме? (Мы- в центре фотография с ребятами). Теперь вы знаете, какими должны быть настоящие друзья. Я думаю, в этом доме всем хватит места, всем будет тепло, уютно, потому что здесь живут настоящие друзья! Перфокарта Задание: соедини стрелочками. Должен быть Друг 1. Честным 2. Жадным 3. Надежным 4. Злобным 5. Справедливым 6. Самовлюбленным 7. Преданным 8. Трусливым 9. Добрым 10. мелочным Перфокарта Задание: соедини стрелочками. Не должен быть Друг 1. Честным 2. Жадным 3. Надежным 4. Злобным 5. Справедливым 6. Самовлюбленным 7. Преданным 8. Трусливым 9. Добрым 10. мелочным | |
Просмотров: 954 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|