Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Тема: Урок – путешествие «Праздник в казахском ауле» с презентацией 4 класс Тип урока: комбинированный Оборудование: мультимедиа, музыкальный инструмент Цель урока: 1.Обобщить пройденный материал, определить качество знаний учащихся 2.Воспитывать учащихся в духе толерантности, повышения культуры межнационального общения. 3.Формирование гордости за лучшие достижения культуры и искусства казахского народа. Ход урока: 1. Организационный момент, постановка целей и задач. 2.Актуализации темы урока. Сегодня мы с вами , ребята отправляемся в гости, в казахский аул. Сегодня там праздник фольклориста. Кто – нибудь знает из вас, кто такой фольклорист? ( Ответы детей) Фольклорист – это знаток народной музыки; он знаком с известными композиторами, знает музыкальные термины и любит народную музыку. Сегодня , в ходе нашего урока мы подведём итог, насколько вы соответствуете этому званию. Ну что, готовы? Тогда вперёд. А скажите, что вы скажете первому встречному? ( ответы детей) Правильно. А давайте мы поздороваемся с помощью песенки. В музыкальном ауле праздник идёт, И всех его жителей песня зовёт! Чтоб проснулся голосок, Будем распеваться, Чтоб красиво петь он смог, Нужно постараться! Выразительное исполнение песни «Здравствуйте». На праздники мы с вами повстречались с знаменитыми артистами, но они постарались остаться незамеченными. Но вы – то наверняка их узнали? Групповая работа: Вспомнить изученных композиторов и их вклад в развитие казахской народной музыки ( соединить стрелками). Домбрист, музыкант оркестра казахских народных инструментов (К.Жантлеуов) Певец, композитор, исполнитель песен Мади (Ж.Елебеков) Обладатель красивого голоса –тенора (М.Ержанов) Кобызист, возродил кобызовую музыку (Ж. Каламбаев) Ну что ж продолжим наше путешествие. На праздник то там, то здесь звучала разговорная речь , переплетаясь с музыкальными терминами. И чтобы вам поддержать разговор , нужно знать, что означают те или иные музыкальные термины. Поэтому, вам необходимо поработать с музыкальным словариком. (Индивидуальная работа) 1.Словестное состязание акынов (Айтыс) 2.Инструментальная пьеса для домбры, кобыза и сыбызгы. (Кюй) 3.Композитор, создающий и исполняющий кюи.( Кюйши) 4.Инструментальное состязание двух домбристов. (Тартыс) 5.Певец, импровизатор, композитор. (Акын) 6.Создатель и исполнители эпоса ( жыр). (Жырау, жырши) Групповая работа. Ребята, на праздник съехались не только певцы, но и талантливые музыканты. Они виртуозно играли на разных инструментах, а вам сейчас необходимо разгадать, как их называли. на домбре играет Учитель: Я вижу вы справились с заданием, а теперь вам необходимо определить, на каких музыкальных инструментах играли известные кюйши. Групповая работа. Определить и записать название казахских музыкальных инструментов. Струнный щипковый Струнный смычковый Струнный щипковый Язычковый щипковый Проверка выполненного задания. Учитель: А теперь, ребята я хочу вам предложить прослушать кюй известного композитора – кюйши Курманғазы Сағырбаева « Сарыарка», что в переводе означает «Золотая степь». Это произведение написано для домбры, но сейчас оно прозвучит в исполнении оркестра казахских народных инструментов. Мы с вами знаем, что композитор передаёт свой художественный образ с помощью музыкальных звуков. А вас я попрошу, слушая этот кюй, изобразить его в рисунке. 3.Творческая групповая работа. Слушание : Кюй Курмангазы «Сарыарка» Изобразить кюй в рисунке , презентовать рисунок одноклассникам. 4.Подведение итогов, оценивание учащихся. 5. Рефлексия. | |
Просмотров: 745 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|