Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Классный час-проект «Родиться девочкой...” в форме деловой игры По деятельности учащихся данный проект является практико-ориентированным, нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы учащихся класса, их родителей и учителей. По продолжительности - недельный проект - выполнялся в группах в течение недели, целиком проходил с участием руководителя проекта, сочетаются в нём классные и внеклассные формы работы. В данном проекте можно сформировать следующие умения: Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия. Выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности. Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира. Работая над данным проектом, учащиеся знакомятся с разнообразием взаимоотношений между людьми, о способах получения знания о нем, учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами. Процесс выполнения проекта включает в себя три взаимосвязанных этапа: 1)Подготовительный, на котором происходит формирование проектного замысла. 2)Исполнительский. На этом этапе выдвинутые умозрительные идеи проверяются практическим путём. Он является продолжением и неотъемлемой частью собственно проектной деятельности. 3)Итоговый. Главная цель этого этапа – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели. Проект состоит из трех основных частей: 1) теоретическая часть (обзор литературы: толковые словари, аналитические и статистические сборники, работа с документами) 2) практическая часть (результаты бесед с родителями, анкетирование, фотографии, картинки из журналов, книг); 3) проектная часть ( подготовка презентации ” Положение женщины в современном мире”) Учебный проект. Проблема проекта («Зачем» мы делаем проект?) Цель проекта («Что» для этого мы делаем?) Задачи проекта («Как» мы это можем сделать?) Методы и способы («Что получится» как решена проблема?) Результат («Почему» это важно для меня?) В обществе сложилось предвзятое отношение к женщине Выяснить с учащимися истинное положение женщины в современном мире Формировать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; Воспитывать уважение к мнению других. Формирование уважительного отношения к женщине. Индивидуальная и групповая формы. Работа с аналитическими и статистическими таблицами. Работа с газетным материалом Мини-сочинения. Анкетирование, беседа. * Сформировать бережное отношение к девочкам. * Приобрести навыки работы в сотрудничестве * Уметь уважать девочек и женщин Совместными усилиями был составлен план работы над проектом: Провести предварительное анкетирование о положении девочки и женщины в современном мире . -1 группа “Исследователи” Содержание анкеты 1.Кем работает ваша мама, сбылась ли ее мечта? 2.Кем ты хочешь стать, когда окончишь школу? 3.С какими трудностями вы можете столкнуться при достижении своих целей? 4.Если бы в школе учились одни девочки, какими могли быть результаты в такой школе? Обработка данных, составление информационной справки. Подготовить информацию по теме”С точки зрения закона”(документы, статьи о правах, ответственность за ущемление прав) - 2 группа “Правоведы” Выработать рекомендации для конференции ООН по улучшению положения женщин во всем мире. - 3 группа “Мажилисмены” Собрать статистические данные о положении женщин в мире. -4 группа “Эксперты” 5 группа “Политологи” -демографическая ситуация в РК, молодежная политика, положение женщины в РК Подготовить презентацию к классному часу ” Положение женщины в современном мире” Найти картинки и фотографии с изображением женщин и девушек Класс был поделен на 5 групп, кто с кем хотел бы работать. В группах выбрали командиров, которые будут координировать работу с руководителем проекта. Каждая группа из общего плана работы выбрала для себя по 3-4 пункта. Задания оформили как маршрутный лист. Оформление проекта. Оборудование: плакат “Женщины в выборных органах власти РК”, высказывание “Женщина - мать, умей ее защищать” - пословица. “Прославим женщину, чье имя - Мать”- М.Горький Воспитательная цель: -формирование толерантной личности, способной к самореализации, развивающейся на принципах гуманизма; - способствовать формированию у детей понятий “Дискриминация”, “Право”, “Предубеждение”. Задачи: -информировать участников мероприятия о правах женщин и способах их реализации; -обобщить знания правовых основ проблемы; -развивать навыки бесконфликтного решения проблемных ситуаций. Форма проведения: деловая игра. Защита проектов 1.Вступительное слово учителя. Мудрость - это не только опыт жизни, не только плод познаний, но и умение видеть, умение самостоятельно осмысливать и обобщать увиденное, услышанное, прочитанное.Быть может, поэтому во время споров мы повторяем слова Аристотеля, сказанные им в полемическом запале почти две с половиной тысячи лет назад: - Платон мне друг, но истина дороже. И вот сегодня мы во время деловой игры будем выяснять истинное положение женщин во всем мире, попробуем дойти до истины своим путем, на основе собственного сопоставления и анализа фактов. 2.”Мозговой штурм” - коллективно, поэтапно. Дать и обосновать ассоциации к понятиям. ЖЕНЩИНЫ ДИСКРИМИНАЦИЯ ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ Составление кластеров на плакатах. Категоризация ассоциаций( например, предубеждение к женщине: -женщина на корабле - беде; -женщина за рулем - к аварии; 3.Защита группой “Политологов” своего проекта. Информационно - аналитический вестник “Основные показатели за 9 месяцев 2015 месяцев. Выводы: В числе рожденных преобладают девочки, большинство безработных женщины, увеличился рост заболевших инфекционными заболеваниями женщин. Основная причина: большинство женщин сидят дома и редко обращаются в больницы. Преступления совершаются в отношении женщин и девочек - 31 %. 4.Защита проекта группой “Эксперты” Положение женщин в мире - банк данных ООН. Тенденции и статистика - Женщины составляют 1\3 от общей численности рабочей силы. Сюда не входит неоплачиваемая работа в сельском хозяйстве. В домашнем хозяйстве и по уходу за семьей. -На каждые10 грамотных мужчин приходится 8 грамотных женщин; -более образованные женщины имеют меньше детей; -женщины во всем мире зарабатывают в среднем за 30 - 40% меньше мужчин; -Из 159 государств лишь в 8 странах - членов ООН женщины стояли во главе государства или правительства. Анализ плаката “Женщины в выборных органах РК” Маслихаты: Женщины 18,8 %, мужчины - 81, 3 % Сенат - женщины -5, 4%, мужчины - 94,6% Мажилис: Женщины - 11.6%, мужчины - 88,9%. Как видно из таблицы проблема существует на нас: в выборных органах власти женщин в 4 раза меньше, чем мужчин. Особенно остро стоит эта проблема в южных областях. Мы считаем, что основная причина - еще сильны предубеждения, что женщина должна охранять очаг, растить детей, а управлять должны мужчины. Да, трудно родиться девочкой и в нашей стране. Музыкальная пауза . Песня “А мне б родиться мальчишкой лучше...” 5. Защита проекта группой “Правоведы” С точки зрения закона в Казахстане права у всех равны, защищены законом, есть гарантирующие документы Слово учителя Ребята, мы с вами ознакомились с положением женщин в мире и в республике Казахстан. А как же обстоят дела у нас, проинформирует об этом группа “Исследователи” Обработав данные анкеты, выяснили, что всего 2 мамы, получив образование работают по специальности. Остальные или домохозяйки или работают по неспециальности: разнорабочие, техничка, продавцы, предприниматели. Как сказала великая поэтесса А. Ахматова: Я живу как кукушка в часах, Не завидую птицам в лесах. Заведут - я кукую. Знаешь, долю такую Лишь врагу Пожелать я могу. Отсюда, мы делаем вывод, что и во времена мам родиться девочкой совсем непросто. Многие девочки, закончив школу, мечтают стать дизайнерами, врачами, юристами, парикмахерами и уже сегодня они понимают, что даже выучившись, в Джалтыре они работу не найдут, если только продавцами. И поэтому им придется искать работу в городе. Ребята считают, что если бы в школе учились одни девочки, то трезультаты были намного выше: девочки усидчивее, дисциплинированнее, активнее и трудолюбивее. Если бы в школе учились одни мальчики, то результаты были бы ниже :они ленивее, нарушают дисциплину, не всегда добросовестно готовят домашние задания. Слово учителя. Что же делать, как изменить положение женщин в мире, расскажет нам группа “Мажилисмены”, которая выработала рекомендации для конференции ООН по улучшению положения женщин во всем мире. Богатство страны основано на благополучии женщин, поэтому государство должно акцентировать свое внимание на следующих проблемах: -повысить качество медицинских услуг до уровня мирового стандарта; -постоянно совершенствовать систему социального обеспечения: взять на контроль социальную помощь многодетным матерям; -поддержка материнства и семьи: принять меры для снижения показателей материнской смертности, так как, крепкая семья - крепкая нация; -стремиться к тому, чтобы предоставить женщинам возможность получить достойную работу, добиться максимальной занятости женщин и устранять административные барьеры; -расширить практику профессиональной подготовки для незанятых женщин; -улучшить условия труда: труд должен быть безопасным и хорошо оплачиваемым; -приблизить образование к мировым стандартам: оно должно быть передовым и доступным; -надежная защита женщин от преступности. Заключительное слово учителя. Государство должно прилагать все усилия, чтобы девочки имели доступ к хорошему образованию, имели возможность реализовать себя, как реализовали себя многие женщины, такие как Майра Молдабаева, начальник стройкомплекса, Тота Амирова, пилот воздушного судна,Аянат Ксенбай, которая уже в 14 лет снялась в фильме “Молитва Лейлы”, в 19 -картине”Улжан ,Елена Беспалова, художник - дизайнер. | |
Просмотров: 912 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|