Провела.Белянцева Татьяна Анатольевна Г.Семей ГУ "СОШ№11" «До свидания, 1 класс!» 1. Подведение итогов совместной деятельности детей, учителя и родителей в учебном году. 2. Определение перспективы на будущий учебный год. 3. Создание хорошей оптимистической атмосферы в ученическом и родительском коллективах. Форма проведения: праздник. Подготовительная работа: 1. Разучить с детьми стихотворения, песни, роли. 2. Подготовить пригласительные для родителей, оформление зала. 3. Приготовить удостоверения «Лучшему читателю», грамоты для вручения учащимся. Действующие лица: Старуха Шапокляк, два ведущих, ученики. Ход праздника. В зале звучит музыка, собрались гости, ждут первоклассников, забегает Старуха Шапокляк. Ст. Шапокляк: Я старушка хоть куда Ах, как подсматривать люблю! (Прячется.) И умна, и молода! Меня пока здесь не найдут. По имени Лариска! (Прислушивается.) Со мною моя крыска Там кто-то есть, сюда идут… Я спрячусь там и подсмотрю… В зал заходят первоклассники и ведущие. 1-ый ведущий: Год 2010! Солнечный май настал! Веселый и счастливый праздник Нас всех сегодня собрал! Мы в гостях у наших дорогих малышей! 2-ой ведущий: Тоже скажешь – малыши! Ты знаешь у них уже год трудового стажа. Они умеют трудиться, а это значит, то они заработали право быть на этой сцене героями сегодняшнего праздника. 1-ый ведущий: Так давайте дадим им слово! Ученик 1-го класса читает стихотворение. До свиданья, первый класс! Это кажется про нас! Давайте песенку споем Про класс, в котором мы живем! Звучит песня на мотив «Волшебник – недоучка». Мы вам споем сейчас Песню про 1-ый класс. Был этот школьный год Полон забот, хлопот. Мы научились все Думать, читать, считать В классе нам было всем Некогда унывать! Припев. Недаром преподаватели Время на нас потратили. Наша учительница Верила в нас незря! Да! Да! Да! Мудрых преподавателей Слушали мы внимательно. Все мы теперь уверены Нам во 2-ой пора! Появляется старуха Шапокляк. Ст. Ш-к: Какой второй? Вы что, ребята? Туда еще вам рановато! Хоть целый год вы проучились, Но ничему не научились! Вы, конечно же, узнали: Шапокляк – старушка я. Целый год я наблюдала, Как живете вы, друзья! Министр образования Прислал меня с заданием: Проверить тут, пронюхать там, И всем поставить двойки вам! Я экзамен проведу! Что не знаете, найду. Докажу, что зря старались – Лучше б в детсаду остались. Первоклассники вступают в разговор. 1-ый уч. Бабушка, вы не сердитесь! Лучше сядьте, присмотритесь. Мы ведь помним, не забыли, Какими мы сначала были. 2-ой уч. Детсадовских и неказистых Шести от роду лет, Нас посвятили в школьники В уже прошедшем сентябре. 3-ий уч. Наш 1-ый класс умен и дружен, Не знает, что такое лень. А если нам чего-то нужно – Всего восьмой в неделю день. Ст. Ш-к: Ой, да все вы только врете – Ничего вы не могете… Или могите? …Забыла. Русский я давно учила. 4-ый уч. А мы расскажем вам сейчас, Чему учили в школе нас. Вот русский наш язык такой! Богатый, мудрый и родной. 5-ый уч. Определяем, проще нет, Где признак, действие, предмет. И звуковой анализ слова… Пожалуйста, уже готово! 6-ой уч. Бывают звуки разные: Согласные и гласные. С гласными полно заботы: Могут делать две работы. 7-ой уч. Согласные не отстают: В две позиции встают. Сонорные согласные В чем-то очень разные. 8-ой уч. Знаем, как писать и «ши», и «жи», Радуемся от души. Числа, время, разбор слова Повторить вам сможем снова. 9-ый уч. Звук согласный проверяем, Рядом гласный подставляем: Грядки. Нет чего? Нет грядок. А тетрадки? Нет тетрадок. 10-ый уч. Зубки. Изменяем – зубы. Шубки. Проверяем – шубы. Ждем побольше чудных сказок, Интереснейших рассказов. Ст. Ш-к: Рассказали вы так внятно – И теперь мне все понятно! Меня спросите что-нибудь! Знаниями хочу блеснуть! Учитель: Проверим Шапокляк на знание русского языка!? Поставь ударение в слове девочка! Ст. Ш-к: Я не могу - девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется. Учитель: Придумай предложение со словом уха. Ст. Ш-к: у Маши на голове 2 уха. Учитель: Измените, пожалуйста, по лицам глагол идти. Ст. Ш-к: (медленно) Я иду, ты идешь… Учитель: Побыстрее! Ст. Ш-к: Он бежит, мы бежим, вы бежите. Ох, устала я, ребята! Мне учиться трудновато. А вы, конечно, продолжайте, Тайны знаний открывайте! 1-ый ведущий: Вот так тебе и малыши! 2-ой ведущий: Я тебе говорила, что они больше нас с тобою знают. 1-ый ведущий: Давай проверим, какие знания у ребят по математике! 2-ой ведущий: Вы математику любите, задачи решать умеете? Ведущие читают веселые задачи. 1. Подогрела чайник чайка, Пригласила восемь чаек. «Приходите все на чай!» Сколько чаек отвечай? (9) 2. Пять ребят в футбол играли, Одного домой позвали. . Он в окно сидит, считает, Сколько их в футбол играет? (4) 3. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8) 4. Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (4) 5. У меня есть братик Миша И сестреночка Ириша. Сосчитайте поскорей, Сколько же в семье детей? (3) Ст. Ш-к: Вы в математике сильны – Все задачки решены! А кроме этих двух предметов У вас предметов больше нету? Дети отвечают (перечисляют предметы, которые были в этом учебном году). 11-ый уч. Важно знать, друзья, науки – Изучаем их без скуки. Но без отдыха совсем Жить не может 1 «Б». Поют песню «Чему учат в школе». Ст. Ш-к: Ну, все, сдаюсь! Вы так упрямы! Но как, же вы без папы, мамы? Всему учились? Все узнали? Одни б вы справились едва ли! 12-ый уч. Учительница упрямо Учила нас всему подряд. Она умней, чем папа с мамой, Так в нашем классе говорят. 13-ый уч. Закрыта первая страница, Наш первый класс не повториться! Всего пока мы не узнали, Прошли всего лишь «Буквари». Учитель: А вот наши старые знакомые, жительницы города Букваринска. ( Дети с буквами.) А: Абрикос, арбуз, айва Очень сладкие слова. О: Ослик был сегодня зол - Он узнал, что он осел. Е: Ель на ежика похожа Еж в иголках, елка тоже. И: Иней лег на ветви елей, Иглы за ночь побелели. У: Ученик учил уроки У него в чернилах щеки. Э: Экскаватор землю роет, Это школу детям строят. Ю: Юнга – будущий матрос – Южных рыбок нам привез. Я: Я сказала про себя: –Хоккеист известный я. Гол! Закончен алфавит! П: Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха. Учитель: Какая буква лишняя? Как называются эти буквы? Почему? Учитель вручает удостоверения «Лучшему читателю». Ст. Ш-к: Ох, я за год так устала – Каждый день я наблюдала, Как живете вы, друзья, И хочу сказать вам я. Как вам нравится учиться! Нет бы, взять да полениться! А вы учитесь, стараетесь – В классе, дома занимаетесь. 15-ый уч. Тебя школа, наша дорогая, Мы от души благодарим! За требовательность и за ласку, За мудрость добрых взрослых глаз. 16-ый уч. Учиться здесь - мечта и сказка! Даешь скорей второй «Б» класс! Поздравления учителя. Вручение грамот за отличную учебу и примерное поведение. Слово родителям. 1-ый ведущий: На этом праздник заканчивается. 2-ой ведущий: Хочется всем пожелать: - успехов в учебе; - творческих побед; - хорошего настроения.
|