Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
План классного часа Класс: 1 Тема: «Учимся дружить» Цель урока: расширение представлений о «дружбе». Задачи: - раскрыть значение понятий «дружба», «друзья». - развивать навыки позитивного общения и стремление дружить - способствовать сплочению коллектива Необходимые ресурсы: мяч, кружочки красного и зеленого цветов, 2 обруча, клубок ниток 1. Приветствие 2. Разминка «…. бывает» По очереди кидаем мяч детям, называя любое слово, например, «дружба». Ребенок, который ловит мяч, должен продолжить «….бывает крепкой, настоящей и т.п. 3. Рассказ «До первого дождя». Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали. - Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня. - Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша. В школе учительница сказала: - Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? - У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня. - Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу. • О чем этот рассказ? • Можно ли назвать Машу настоящей подругой? Почему? • А как бы вы поступили в такой ситуации? Так что же, по-вашему мнению означают слова «дружба», «уметь дружить»? 4. Определение положительных качеств А сейчас давайте попробуем определить, какими же качествами должен обладать настоящий друг. У вас на столах лежат кружочки красного и зеленого цветов. Я буду называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. А вы будете поднимать кружочки. Кружочки зеленого цвета – это положительный ответ, т.е. согласие. Карточка красного цвета – это отрицательный ответ, т.е. несогласие. Добрый, отзывчивый, грубый, искренний, драчливый, общительный, заботливый, злой, внимательный, надежный. Молодцы, ребята! Вы совершенно правильно определили качества, которыми должен обладать настоящий друг. Кружочки красного и зеленого цветов 5. Обсуждение и принятие «Законов дружбы» • Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает. • Уважайте друг друга и помогайте друг другу. • Радуйтесь вместе с друзьями. • Не оставляйте друзей в беде. Не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний. • Не ссорьтесь, не спорьте по пустякам: играйте дружно. • Берегите друзей, ведь друга очень легко потерять. 6. Игра «Рядом с другом» На пол кладутся два обруча. Дети делятся на две команды. По сигналу учителя дети должны поместиться всей командой в одном обруче. Побеждает та команда друзей, которая в полном составе поместилась в обруче. 7. «Паутинка дружбы» Дети сидят в кругу, по очереди наматывают на пальчик нить от клубочка и обращаются к соседу слева: «Алиса, я хочу с тобой дружить, потому что ты очень добрая» и т.д. Посмотрите, какой замечательный круг дружбы у нас получился. Давайте улыбнемся друг другу и вместе хором скажем слова кота Леопольда: «Давайте жить дружно!» | |
Просмотров: 784 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|