Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Оформление: на доске таблички «Тема», «Понятие», «Народная мудрость», «Наша Родина», «Достижения», «Дерево желаний», «С чего начинается РО- ДИНА?», цветные стрелки соединяют таблички, образуя цепочку, карта Казахстана и Караг. области. Ход: 1. Поздравления с началом учебного года, пожелания. 2. Тема.. – На доске вы видите тему и план нашего урока. - Какая тема? - Почему я выделила слово Родина? (это главное слово на нашем уроке). 3. Понятие.Кластер. - А как вы понимаете слово Родина? (Отечество, Отчизна, место рождения, место проживания, родные, друзья, окружающий мир). Учитель записывает ответы детей на листе маркером. 4. Народная мудрость. - Как вы думаете, только нас и только сейчас волнует этот вопрос? - Кого ещё? Почему? -Перед каждым человеком рано или поздно встаёт этот вопрос. В давние времена это был вопрос свободы и жизни, т.к. надо было защищать свою Родину от захватчиков, чтобы не стать рабом, чтобы не погибнуть. Поэтому и до нас дошла народная мудрость (вывешиваются пословицы о Родине): Кто за Родину горой – тот истинный герой. Человек без Родины, что соловей без леса. - Какие пословицы вы знаете? 5. Наша Родина. - Что же мы считаем своей Родиной? (Казахстан, Караганда) Ответы записываются на листе. 6. Достижения. - Человека всегда волнует, что происходит на его Родине, каких достижений она добилась. - А что вы заметили хорошего, что произошло за лето в Караганде? Отремонтировали много дорог. Привели в порядок многие дворы. Получили новые машины 01, 03, мусоровозы. Встречали Президента. - Кто ходил? Какие впечатления? 7. Дерево желаний. - Как вы думаете, от кого зависит благосостояние нашей Родины? - Почему? - Чем же мы, такие ещё маленькие можем помочь? - Я предлагаю вам посадить дерево желаний. В этом учебном году вы закончите начальную школу. Это очень важная ступенька в вашей жизни. Давайте, каждый для себя, определим – чего мы хотим добиться за этот год, чему научиться, что узнать, что получить? На вырезанных листиках дети пишут свои желания, другая сторона разукрашивается в осенние цвета. Листики подписываются и прикрепляются к стволу дерева. - На выпускном вечере мы обязательно вернёмся к нашему дереву и посмотрим насколько сбылись наши желания. 8. Рефлексия. - Давайте посмотрим на доску и ответим на главный вопрос нашего урока: -С чего начинается Родина? Обзор по доске: Родина – это место, где ты родился и живёшь, твой двор, твои родные и друзья. Без Родины очень плохо, мы скучаем по ней, если расстаёмся. Наша малая Родина – Караганда хорошеет у нас на глазах и какой она станет в будущем – зависит от людей, которые в ней живут, т.е. от нас с вами. Защищать Родину, делать её красивее, сильнее - обязанность каждого гражданина своей страны. - А вообще, этот вопрос – строчка из песни 60-х годов. - Послушайте, как звучит вся песня: (проигрывается запись песни) * С чего начинается Родина? С картинки в твоём Букваре. С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях У нас никогда не отнять. С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот. С той самой берёзки, что во поле Под ветром склоняясь растёт. А может она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги просёлочной, Которой не видно конца. С чего начинается Родина? С окошек горящих вдали. Со старой отцовской будёновки, Что где-то в шкафу мы нашли. А может она начинается Со стука вагонных колёс И с клятвы, которую в юности Ты её в своём сердце принёс. - Согласимся со словами автора? - Что общего в песне и наших рассуждениях? Почему? 9. Напутствие учителя: В школу, в школу - Родина зовет, В школу, в школу - ветер нам поет. Пусть хорошим будет, пусть веселым будет, Пусть счастливым будет - школьный год! | |
Просмотров: 3818 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|