Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
«Я – патриот своей страны» Урок Знаний Цели: • Развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны; • Воспитывать патриотические чувства - любовь, уважение к своей Родине, городу, семьей и школе; • Учить ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои мысли, поступки. Задачи: Образовательные: • повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности; Развивающие: • развитие умений работать с различной литературой; • использование личного опыта, принятие мнения другого; • развитие навыков работы с информационными технологиями. Воспитательные: • Воспитание культуры общения, коммуникативных качеств (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия); «Жизнь народа прирастает с каждым следующим его поколением. Поэтому нет мечты выше, чем мечта о Вечности Народа. Мәңгілік Ел – это идея, которая открывает завтрашний день, выражает веру в будущее, это символ необратимой и прочной стабильности…» Н.А. Назарбаев Слово учителя 2016 год – это год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы становимся свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева. Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира. Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел». Следуя историческому «Слову о Независимости» Нурсултана Назарбаева, мы, граждане Казахстана – едины в своем стремлении созидать Нацию Единого Будущего - «Мәңгілік Ел». В основе «Мәңгілік Ел» - простые, понятные и самые ценные для каждого из нас истины – благополучие наших семей, гостеприимство и трудолюбие, стабильность, безопасность и единство, уверенность в завтрашнем дне. Интерактив «Семь незыблемых основ «Мәңгілік Ел» » На классной доске учитель размещает плакат со словами, и главными приоритетными направлениями этого патриотического акта: Мәңгілік Ел – это Независимость и Астана Мәңгілік Ел – Общенациональное Единство, Мир и Согласие Мәңгілік Ел -это Светское Государство и Высокая Духовность Мәңгілік Ел- это устойчивый Экономический Рост на Основе Инноваций Мәңгілік Ел - это Общество Всеобщего Труда Мәңгілік Ел – Общность Истории, Культуры и Языка Мәңгілік Ел – это Национальная безопасность и глобальное участие Казахстана в решении общемировых и региональных проблем На каждую парту учитель раздает листок, на котором написано одно из Семи направлений патриотического акта «Мәңгілік Ел» и краткую характеристику данного направления. Учащиеся читают, обсуждают и затем комментируют, как они понимают данное направление. Вывод. Главным результатом Независимости стало создание прочного фундамента настоящего и будущего Казахстана. Единый народ Казахстана несет в себе огромный интеллектуальный и духовный потенциал в претворении в жизнь общенациональной идеи «Мәңгілік Ел». Мы будем следовать священным ценностям «Мәңгілік Ел», гордо нести небесный стяг нашей Родины, поднимать его на новых вершинах достижений нашей страны. Это наш осознанный выбор во имя будущих поколений, благополучия и процветания народов Казахстана! Упражнение «Ассоциация» Нашу беседу о Казахстане предлагаю продолжить темой, очень близкой к «Мәңгілік Ел» - а именно – любовь к Родине, Отечеству. Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к понятию «патриот». Слово «ПАТРИОТ» заимствовано из греческого языка. Так древние греки называли земляков. (Каждому ученику выдается полоска бумаги, на которой напечатано начало предложения: Патриот – это…. Ученики дописывают предложение, затем зачитывают. Полоски со своими ответами вывешивают на доске возле слова «ПАТРИОТ»): (предполагаемые ответы) 1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос 2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом 3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей. 4. Сказочно богата природа Казахстана. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу. 5. Готов стать на защиту Отечества 6. Отстаивает престиж свой страны 7. Знает государственную символику 8. Готов отдать своей родине все силы и способности 9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом 10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством 11. Знает свой родной язык 12. Знает историю своей страны, гордится своими предками. Учитель: Слово «Патриот» отражает связь между человеком и местом его рождения. Место рождения именуют по-разному: РОДИНА, ОТЧИЗНА, ОТЕЧЕСТВО. Вслушайтесь в слова эпиграфов, сказанные нашими великими казахстанцами: «Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце!» Н. Назарбаев «Что значит быть патриотом? Любить –да, но не только землю свою, но и обязательно что –то конкретное для нее делать» Ш. Валиханов Учитель: Как вы думаете, кого можно считать патриотом? Патриотом рождаются или становятся? В каком возрасте можно стать патриотом? Какими чертами характера должен обладать патриот? Об этом мы с вами сейчас порассуждаем. Анкета «Черты характера патриота» Учащимся предлагается анкета, в которой указаны черты характера патриота. Учитель предлагает изучить список черт характера, свойственные человеку – патриоту, проранжировать их и прокомментировать свой выбор. Черты характера, свойственные человеку-патриоту • ответственность; • справедливость; • стойкость; • преданность; • решительность; • терпимость; • благодарность; • усердие. Какое качество вы считаете, самым главным и объясните, почему вы его выбрали? Учитель Президент Н.А. Назарбаев идею патриотизма рассматривает как основной элемент стратегического развития Казахстана на отдаленную перспективу. И это, конечно, важно, потому что речь идет о национальной безопасности, суверенитете и целостности стран. Стратегическое развитие страны в определенной, даже может быть, в решающей степени зависит от того, как мы будем воспитывать у казахстанцев чувство патриотизма, любовь к Отчизне, Родине. И каждый из нас должен понимать важность этого вопроса. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна. «Фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан, их общая ответственность за честь Родины »- Н.А. Назарбаев. Земля моя! Была ты колыбелью И стала нам родимой навсегда, Здесь рождены, отсюда мы взлетели, Как птицы вылетают из гнезда. С. Муканов Упражнение «Мой афоризм о патриотизме» В кабинете развешаны высказывания о патриотизме . Учитель зачитывает их. Затем предлагает ученикам специально подготовленный лист бумаги, на котором указана фамилия учащегося и просит написать свое собственное высказывание на заданную тему. Ученики зачитывают свои высказывания и размещают их на доске. “Патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. Бернарда Шоу “Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. Философский словарь Патриотизм – это чувство сопричастности к судьбам своей Родины, готовности служить ей, защищать её интересы. Д.С.Лихачев Патриотизм, что бы ни было, доказывается ни словом, а делом. В.Г.Белинский. Патриотизм – это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. К.Д.Ушинский. Все казахстанцы внимательно следили за событием мирового масштаба, которое недавно прошло в Рио- де Жанейро, потому что там принимали участие наши спортсмены. Результаты нашей олимпийской команды нас радуют- 17 медалей в общекомандном зачете. Защищая спортивную честь страны, наши спортсмены выступали как патриоты Казахстана. Об итогах выступления на Олимпийских играх мы узнаем из видеофрагменты. (демонстрация видеофрагмента новостной программы канала «Хабар» http://khabar.kz/ru/news/sport/item/62497-kazakhstanskaya-sbornaya-zavoevala-17-medalej-na-olimpiade-v-rio) Общий вывод. Патриотизм - очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот- не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить таковым другие, но прежде всего - его соотечественники. Настоящим патриотом можно считать человека, постоянно укрепляющего свое физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещенного, почитающего своих предков, постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения, работающего во благо своего Отечества. Песня «Атамекен» Литература 1. http://festival.1september.ru/articles/565945/ 2. http://www.kazpravda.kz/news/politika/patrioticheskii-akt--mangilik-el-polnii-tekst/ 3. http://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas_po_kazahstanskomu_patriotizmu_quotya_-_patriot_rkquot-22113.htm 4. http://collegy.ucoz.ru/publ/65-1-0-15615 5. http://khabar.kz/ru/news/sport/item/62497-kazakhstanskaya-sbornaya-zavoevala-17-medalej-na-olimpiade-v-rio 6. http://khabar.kz/ru/news/sport/item/62497-kazakhstanskaya-sbornaya-zavoevala-17-medalej-na-olimpiade-v-rio Национальный научно-практический образовательный и оздоровительный центр «Бобек» Гимназия «Самопознание» Урок Знаний «Я – патриот своей страны» Составители: Аллаярова Галина Ивановна Рожкова Наталья Николаевна Алматы 2016 | |
Просмотров: 2085 | Комментарии: 4 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|