Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Внеклассное мероприятие интеллектуальная игра для учащихся 9 классов «Самопознание Информатика География Математика» Аллаярова Галина Ивановна учитель географии Рожкова Наталья Николаевна учитель математики Мартынова Анжелика Владимировна учитель информатики Солодникова Юлия Вячеславовна учитель информатики Шарнина Ксения Сергеевна психолог Цели и задачи: • Проверить и закрепить знания интегрированного содержания по предметам естественно-математического цикла и самопознания • Расширить кругозор, развить находчивость, смекалку. • Развивать чувство уверенности в своих силах, умение обосновывать принятое решение; • Способствовать формированию познавательной, предмено – профессиональной и духовно-нравственной мотивации; стремления к размышлению и поиску, к использованию приобретенного на уроках опыта в нестандартных ситуациях; критического мышления, интуиции, логического мышления; навыков коллективной деятельности. Оборудование: компьютер, проектор, презентации «Интеллектуальная игра СИГМ», «Пожелания…»; фильм – притча «Кувшин с трещиной»; раздаточный материал; жетоны «Сова» для игры со зрителями; листы оценок для жюри, бумага А4, маркеры или фломастеры для каждой команды. Подготовка: Заранее, по средствам жеребьевки, из учащихся 9 классов определены члены 3-х команд по 9 человек. Каждой команде выдано «домашнее задание»: название команды, девиз, эмблема. Ход мероприятия: Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. “Не ошибается тот, кто ничего не делает” – говорит русская пословица. “He who makes no mistakes makes nothing” Жердің сәні – егін, Ердің сәні – білім. Землю – украшают нивы, человека – знания. Күш – білімде, білім – кітапта. Сила – в знании, знания – в книгах. Мы рады приветствовать Вас на нашей традиционной интеллектуальной игре «СИГМ -2016». У нас сегодня играют 3 команды - сборные из учащихся 9 классов. Команда, набравшая наибольшее количество «сов», станет победителем и получит главный переходящий приз «Мудрая сова» и грамоты. Команды презентуются чуть позже, а сейчас мы хотим обратиться к зрителям: тот, кто активно участвует в «Блиц-вопросах» для зрителей, первый и правильно ответивший на вопрос получает жетон «Мудрая Сова». А теперь вопрос ко всем присутствующим: что может означать аббревиатура «СИГМ»? (Самопознание Информатика География Математика). Первому правильно ответившему выдается жетон «Сова». • Мы рады представить вам гостей нашей игры: Логинова И.В……Лосева Е.М., Абдрахманова А.М., Курпебаева Ш.К….. Счетная комиссия: учителя организаторы игры Наталья Николаевна и Галина Ивановна, а все видеосопровождение обеспечивает сегодня Ксения Сергеевна. И ведущие – Мы: Юлия Вячеславовна и Анжелика Владимировна. • Представление команд (максимально 3 совы) конкурс «Домашнее задание» Итак, в нашей интеллектуальной игре принимают участие следующие команды: One way Феникс Свет науки Капитаны команд представляют свои команды, девиз и эмблему. • Конкурс «Разминка» (максимально 3 балла). На экране появляются вопросы и три варианта ответа. Команда, которая быстрее поднимет флажок - первой отвечает на вопрос. В случае не правильного ответа право ответа переходи другой команде. Вопросы для «разминки» 1. Какие числа употребляются при счете? а) природные; б) естественные; в)* натуральные 2. Какими бывают современные фотоаппараты? а)* цифровые; б) числовые; в) дробные 3. Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь странный, смешной поступок? а) цифру; б) число; в)* номер 4. Какую страну называют «молочной фермой Европы»? а)* Дания; в) Франция; б) Италия. 5. Какой результат арифметического действия является сладким на вкус? а) разность; б) сумма; в)* остаток 6. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале? а) умножение; б)* деление; в) сложение 7. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей? а) задачу; б)* пример; в) уравнение. 8. Какая страна Латинской Америки славится своими карнавалами? а) Перу; в) Аргентина; б)* Бразилия 9. Что такое «абак»? а) кличка собаки; б)* счеты; в) направление ветра 10. Что посеет человек, то и …? а) вырастет; б)* пожнет; в) съест 11. Какая геометрическая фигура дала названием музыкальному инструменту? а)* треугольник; б) квадрат; в) овал 12. Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека? а) прямолинейный; б)* замкнутый; в) пунктуальный 13. Единица измерения объема информации? а) километр; б) килогиг; в)* килобайт 14. Ученики шли парами. Аня насчитала 7 пар впереди себя и 5 пар после себя. Сколько учеников шло парами? а) 12; 6)24; в)* 26 Конкурс Внимание! Самопознание (максимально 3 совы)) При выборе данного раздела учащимся предлагается видео ролик с притчей «Кувшин с трещиной». Текст притчи: Жила-была китайская женщина, у которой было два больших кувшина. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у неё на плече. У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды. В конце длинного пути от реки к дому женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды. Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан. Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к женщине…. Задание: командам предлагается ответить на вопросы (по вашему мнению) o что сказал кувшин с трещиной? o что ответила ему женщина? Продолжение притчи: …. “Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода» Женщина усмехнулась. «Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина – нет?» На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой. Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы, и она не оказывала бы чести нашему дому. Жюри оценивает ответы на поставленные вопросы, а так же сделанные командами предположения и выводы. Конкурс «А ну-ка, угадай-ка!» (Задача День рождения) Позавчера Айдыну было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Как такое может быть. (Если нынешний день 1 января, а День Рождения у Айдына 31 декабря. Позавчера (30 декабря) ему было еще 17 лет, вчера (31 декабря) исполнилось 18 лет, в нынешнем году исполнится 19 лет, а в следующем году - 20 лет.) Право ответа принадлежит команде, которая первой поднимет руку. Пока команды разгадывают ребусы ведущий задает «Блиц-вопросы» для зрителей. 1. Страна розового масла. (Болгария) 2. Равенство двух отношений. (пропорция) 3. Дробь у которой числитель меньше знаменателя. (правильная) 4. Чему равна дюжина? (12). 5. Что означает болгарское слово «сладколёд»? (мороженое) 6. Какая страна занимает первое место в мире по сбору хмеля? (Германия) 7. Как называется глобальная компьютерная сеть? (Интернет) 8. Самое маленькое море земного шара. Названо по горной породе, которую нашли на одном из островов этого моря. (Мраморное) 9. Какой электронный прибор, миниатюрный и недорогой, смог заменить электрические лампы? (интегральная схема) 10. Что появляется под глазами у очень усталого человека? (круги) Конкурс «Числовые построения» (2 совы за правильное решение)\ Перед вами на экране последовательность геометрических фигур и чисел. Необходимо продолжить последовательности так, чтобы не было повторяющихся фигур и чисел по строкам и по столбцам. На рисунке 1 показано задание для команд, на рисунке 2 - вариант решения. Пока команды решают задачу ведущие загадывают «Загадки» для зрителей (ответы нужно дать на 3 языках) Загадка 1 Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает (Книга) Загадка 2 Новый дом несу в руке, Дверцы дома - на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные (Портфель) Загадка 3 Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю (Линейка) Загадка 4 В школьной сумке я сижу, Как ты учишься, скажу (Дневник) Загадка 5 На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой, Нам показывая страны, Реки, горы, океаны (Глобус) Загадка 6 Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль) Конкурс «Кодирование» (2 совы за правильное решение двух заданий). Алена составила слово из 8 кубиков. На одной стороне кубика – буква, на другой - порядковый номер буквы в алфавите. Ее брат Ваня перевернул кубики числами вверх, перемешал и предложил младшей сестре Кате разгадать слово. Помоги Кате восстановить слово: 10 24 14 6 20 18 6 5 Карллсон составил слово из 8 кубиков. На одной стороне кубика – буква, на другой - порядковый номер буквы в алфавите. Малыш перевернул кубики числами вверх, перемешал и предложил Фрекен Бок разгадать слово. Помоги ей восстановить слово: 10 12 14 6 20 18 16 13 Ответы: 1 слово: дециметр 2 слово: километр «Блиц-вопросы» игра со зрителями. 1. Как иначе называют секцию в школе? (кружок) 2. Как называется указатель места на экране? (курсор) 3. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки? (квадрат) 4. Какому государству принадлежит остров Гренландия? (Дания) 5. Один из видов диаграмм называется? (круговая) 6. Что отличает один вагон от другого с точки зрения математики? (номер) 7. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби) 8. Какой стране принадлежит марка автомобиля «Вольво»? (Швеция) 9. Какую математическую фигуру украшают бриллиантами? (кольцо) 10. Как называется основное электронное устройство компьютера, его “мозг”? (процессор) Конкурс «Логика» (по 1 сове за правильный ответ)\ В семье четверо детей, им 5,8,13 и 15 лет. Их зовут Алия, Серик, Вера и Элис. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Алия старше Серика и сумма лет Алии и Веры делится на три? Ответ: Алие – 13 лет, Серику – 8 лет, Вере – 5 лет, Элис – 15 лет «Блиц-вопросы» игра со зрителями. 1. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи) 2. Название какого устройства компьютера с английского языка дословно переводится как “радостная палка”? (джойстик) 3. Какая геометрическая фигура нужна для наказания? (угол) 4. Страна 80 тысяч озер. (Финляндия) 5. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (180 градусов) 6. Назовите устройство вывода на печать текстовой и графической информации. (принтер) 7. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется) 8. Назовите фамилию изобретателя системы кодирования информации, использующей два символа – точку и тире. (Морзе) 9. В каком слове можно найти целый метр букв О? (метрО) 10. Как называется место промежуточного хранения копируемого фрагмента текста? (буфер обмена) Конкурс «Рассуждалка» (по 1 сове за задание) Задание 1. Тараз и Якутск… Названия этих городов вызывают у нас разные ассоциации. Тараз расположен на юге Казахстана, географическая широта его 43 градуса северной широты. В нашем представлении это город солнца и тепла, где произрастают такие южные культуры, как абрикос, персик, грецкий орех… Якутск же находится в зоне тайги, географическая широта его составляет 62 градуса северной широты. С этим городом у нас связаны представления о зимних снегах и самых сильных морозах в России. А ведь оба эти города имеют одну общую климатическую черту. Какую? Ответ: летние температуры жаркие в обоих городах Задание 2. Если вы откроете в комнате окно и дверь, то в ней образуется сквозняк. В Казахстане есть горная страна, где постоянно дуют ветры – сквозняки, скорость которых достигает 60-70 метров секунду или 200- 220 километров в час. Как называется эта горная система, на границе с каким государством она расположена и как называются ветры - сквозняки? Ответ: Джунгарские ворота, постоянные ветры- эби и сайкан Задание 3. Из курса физики вы знаете, что пресная вода замерзает при температуре ноль градусов. В Казахстане есть озеро, одна часть которого замерзает только во время сильных морозов, в то время как другая его часть – при температуре ноль градусов. Как называется это озеро, чем объясняется феномен замерзания воды частей этого озера? Ответ: Озеро Балхаш, пресная западная часть и более соленая восточная часть Задание 4. С названием этой реки связана легенда. Жил когда – то злой и жадный хан Аблай. Понравилась ему эта речушка. «Но почему она несет свою воду неизвестно кому, - подумал он, - прикажу её перегородить и тогда только я один, да мой скот будем пить её чистую воду». И велел он своим воинам носить большие камни и бросать их в реку. Долго сопротивлялась река- ревела, бурлил, уносила камни в Иртыш. Но люди победили реку. И тогда взбежал хан на плотину из камней и стал кричать реке: «Видишь, какой я сильный! Теперь ты в моей власти. Захочу - один всю твою воду выпью!» Не вытерпела этого река, собрала свои последние силы и провала плотину. А вместе с камнями унесла в Иртыш и жадного хана. «Аблай кетты», - закричали стоявшие на берегу люди. С тех пор и называют речку………… Где протекает и куда впадает эта река? Ответ: река Аблакетка, левый приток Иртыша Задание 5. Какое озеро и расположенный рядом с ним населенный пункт Казахстана имеют одно и тоже название, означающее в переводе с казахского на русский – «птичий клюв» Ответ: Озеро Кушмурун и поселок Кушмурун, означает «птичий клюв» «Блиц-вопросы» игра со зрителями 1. Закончить русскую пословицу: «всякому мила своя …».(сторона) 2. В каком географическом названии надо поменять две буквы местами, чтобы название потухшего вулкана превратилось в название горного хребта в Иране. (Эльбрус-Эльбурс) 3. В какие «цифры» люди одеваются? (костюм –двойка, тройка) 4. Назовите самую длинную клавишу на клавиатуре ПК. (пробел) 5. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (восьмерки) • Подведение итогов! Подсчет сов, заработанные каждой командой. Определение команды победителя. Вручение дипломов участника интеллектуальной игры «СИГМ» • Рефлексия. Просмотри презентации «Пожелания…» | |
Просмотров: 544 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|