Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
КГУ « ВКО школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО ВКО Нургазинова Гульнара Жетписбаевна Кардабаева Оразгуль Кадыровна Омарова Айгуль Турсинбековна Час правовой грамотности. Право. Мораль. Ученик. Цели: - образовательные - дать определение понятиям «мораль» и право, ознакомление детей с содержанием Конвенции о правах ребенка, формирование элементарных знаний о правах человека и праве как регуляторе взаимоотношений между людьми. -коррекционно- развивающие – развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав и обязанностей как членов общества, развивать логическое мышление, память, внимание; - воспитательные-воспитание правовой культуры у детей, их творческих способностей и активной жизненной позиции. Оборудование: презентация, проектор, экран Ход мероприятия. Айгуль Турсинбековна: - Добрый день, дорогие друзья! Начинаем правовой час, Речь пойдет здесь все о вас. Постарайтесь все понять, Что-то новое узнать. Итак, час правовой грамотности на тему «ПРАВО. МОРАЛЬ.УЧЕНИК.» т.е. мы поговорим о вас, о детях, как о равноправных членах общества. Вы учащиеся старших классов уже должны знать по каким нормам живет человек в обществе. Есть две нормы жизни: Мораль и право. • Что такое мораль? ( Совокупность правил поведения людей в обществе, семье, малых группах) • Что такое право? ( Совокупность обязательных правил, которые устанавливает и контролирует государство) Ребята, скажите, а есть ли у маленьких граждан свои права? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права ребёнка? На эти и другие вопросы мы сегодня с вами постараемся ответить. Гульнара Жетписбаевна: Ваши права с самого рождения закреплены в международных и отечественных правовых актах. Это - Конвенция о правах ребенка, Женевская декларация прав ребенка. (Для иллюстрации используется презентация). Социальный педагог: Конвенция - международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. О детях заботятся многочисленные общественные и государственные организации. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, деревень, сел. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем. Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. В них страдают дети. Да и мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены. 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучие, образовании и всестороннем развитии. Оразгуль Кадыровна: Звучит торжественная музыка. «Внимание! Внимание! Прослушайте официальное заявление! Отныне и навсегда все права и свободы человека будут находиться в руках Мадам Декларации» Рита (Мадам Декларация). Я, всеобщая Декларация прав Человека, обещаю помогать людям всегда, всюду, везде! Мои юные друзья, я вас познакомила с моими помощниками – Статьями Декларации. Сегодня состоится необычное знакомство. Отправимся в город Счастья. Настя Е:Здравствуй, город Счастья. Ты один на свете, Где всем управляют Маленькие дети. Здесь всегда спокойно, Солнечно, тепло, Жителям всем города Очень повезло!- И, конечно, очень рада детвора, Что здесь защищают детские права! Айгуль: В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. А помогут нам в этом наши сказочные персонажи... Сценка с героями сказки « Гуси – лебеди» Звучит русская народная мелодия. Оля Л (Баба – Яга) А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату! Шнайдер(Ивашка). Зачем это? Оля (Баба – Яга) . Как это зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть! Шнайдер (Ивашка. Ой-ей-ей! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручайте! Рита (Мадам Декларация). Не беспокойся, милый Ивашка, выручим обязательно! Входит Статья. Настя Б (Статья.) « Никто не должен подвергаться жестокому.бесчеловечному обращению»! Рита (Мадам Декларация). Вам все понятно, Баба Яга? Оля Л (Баба Яга) . Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав! Уходит Шнайдер (Ивашка). Вот спасибо, люди добрые! Думал все, конец мне, съест меня Баба Яга! Настя Б (Статья) . Пойдем – ка, дружек, будем с тобой изучать Декларацию прав человека! Шнайдер (Ивашка). С удовольствием. (Уходят) Айгуль: Какое право продемонстрировали герои наших сказок? - Право на жизнь. Айгуль Турсинбековна:Родители при рождении дают вам имя. Сережа Найденов:Как славно девочек зовут, Вот Настя - шелковый лоскут, И Олечка – листва лесная, И Маша – звездочка ночная. Как славно мальчиков зовут, Вот Боря – пушечный салют, И Павлик – парус средь простора, И Рома – ровный рев мотора. Айгуль:- Какое право детей соблюдается? (Право на имя при рождении) Айгуль:- Если кто-то из детей заболеет, к кому он обращается? Давайте и мы отправимся к доктору Айболиту. (Айболит). Здравствуйте, дети. Что случилось, вы заболели? Вы не будете болеть, Ну а вдруг случится, Буду горлышко вам греть, В ноги класть горчицу, К вам домой всегда приду, Выпишу лекарства, Ведь нельзя болеть вам всем, Кашлять и сморкаться. Айгуль Турсинбековна: - Ребята, какое право соблюдается? Право на медицинскую помощь. Сценка с героями сказки «Буратино» (звучит муз. Фрагмент из муз.фильма – сказки «Приключение Буратино») Саша Кичигин (Буратино) (загадочно). Крекс! Пекс! Фекс! Ну вот, дело сделано! А теперь я буду ждать, когда вырастет дерево с золотыми монетами, чтобы я мог купить моему дорогому папе Карло миллион новых курток! За спиной Буратино появляются Кот и Лиса с оружием в руках. Стопкин и Стюхина (Кот и лиса). А ну-ка, руки вверх! Где ты прячешь деньги, негодный мальчишка? Немедленно отдай их нам! Саша Кичигин (Буратино). Ни за что! Они мои! Моему бедному папе Карло необходима куртка! Рита (Мадам Декларация). Ты абсолютно прав, Буратино! Вот послушайте вместе с другими ребятами, что расскажет об этом Статья. Настя Б (Статья). Первое! «Каждый человек имеет право владеть имуществом»! Второе! «Никого нельзя произвольно лишать его имущества»! Рита (Мадам Декларация). Так что, Кот Базилио и Лиса Алиса, вы нарушаете права Буратино и можете понести заслуженное наказание! Уходите лучше по добру – по здорову! Кот и Лиса неохотно уходят. Настя Б (Статья) . А ты, Буратино, пойдешь со мной, я расскажу тебе еще много интересного, чтобы тебя больше никто не мог обмануть! (Статья и Буратино уходят. Право на специальную охрану и защиту. Айгуль Турсинбековна:- Каждый человек в тот или иной момент своей жизни нуждается в помощи и защите. Послушаем, что нам хочет рассказать Сережа. - Я свою сестренку Лиду Никому не дам в обиду! Я живу с ней очень дружно, Очень я её люблю, А когда мне будет нужно, Я и сам её побью. - Ребята, правильно поступает Сережа? Какое право он нарушает? (Право на защиту) Оразгуль Кадыровна:Ребята, в вашей жизни было важное событие, 1 сентября вы пришли в школу. Вы научились читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки? А что вы ещё умеете делать? (умеем танцевать, лепить, рисовать) Маша И:Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз. Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший, первый класс. Как встретил у дверей учитель. Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей. Садясь за парту осторожно. Чтоб школьной формы не измять, Мы азбуки свои раскрыли, Раскрыли школьную тетрадь. Теперь мы знаем буквы, слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Физминутка: Сценка с героями сказки «Красная Шапочка» Саша Д (Волк) . Здравствуй, Красная Шапочка! Наташа К (Красная Шапочка). Здравствуйте, господин Волк! Саша Д (Волк) Куда ты идешь? Наташа К Красная Шапочка. К бабушке Саша Д (Волк) А где живет твоя бабушка? Наташа К Красная Шапочка. Надо идти вон по той дороге! Саша Д (Волк). Понятно! Ну всё, удачи тебе, Красная Шапочка, а я побежал! У меня дела! Злорадно смеется и убегает. Рита -Мадам Декларация. Что же ты наделала, деточка? Зачем показала Волку дорогу? Он же может съесть твою бабушку, а затем тебя, и тем самым нарушит ваши права! Наташа К Красная Шапочка. А что же делать? Рита-Мадам Декларация. Для начала послушай мою Статью 3! (Выходит Статья 3) Натся Б - Статья 3. каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу! Наташа К -Красная Шапочка. Уважаемая Статья 3, помогите мне, пожалуйста! Настя Б-Статья 3. пойдем, Красная Шапочка, Волка догоним и постараемся его образумить! Наташа К-Красная Шапочка. Спасибо Вам большое! Пойдемте! Рита--Мадам Декларация. Ну вот, друзья, вы и познакомились со мной и некоторыми моими помощницами! Но это еще не всё! Вы с нами еще обязательно встретитесь! Викторина для детей для проверки и закрепления полученных правовых знаний эффективно провести сказочную викторину с использованием презентации. 1. Слайд 1 В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? («Лиса и Заяц», лиса). 2. Слайд 2 В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками? («Лягушка-путешественница», лягушка) 3. Слайд 3 В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?(«Приключения Буратино», Карабас-Барабас) 4. Слайд 4 В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок») 5. Слайд 5 Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-Яга) 6.Слайд 6 В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов? («Бременские музыканты»). Вывод: Заявляя о своих личных правах , нужно помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши. Не позволяйте нарушать права других людей. Вывод : -Права важны для каждого человека и для страны в целом. Но права и свободы нуждаются в бережном отношении. Необходимо с детства научиться пользоваться своими правами, помня, что твои права не должны нарушать прав другого человека и приносить ему вред. Вот и подошло к концу наше мероприятие ПОЭТОМУ: Все хором: Изучайте ваши права! | |
Просмотров: 738 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|