Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

«Я благодарен судьбе» ( классный час)
Хисамитдинова Нурия Рахматуллиновна,
ГУ «Гимназия «Самопознание»
ННПООЦ «Бобек»

Тема классного часа: «Я благодарен судьбе»
Ценность: Любовь
Цель: Расширить представление учащихся о бескорыстном служении людям, быть благодарным, ощущать себя счастливым человеком.
Задачи:
• Познакомить с понятием благодарность, формировать понятия учащихся о бескорыстном служении людям, быть благодарным.
• Развивать духовно-нравственные качества, как дружба, помощь другим людям, умение строить хорошие отношения с окружающим миром и ощущения счастья.
• Воспитывать искренность и доброту.
Форма проведения: беседа.
Ресурсы: аудиозапись, цитата, дерево благодарности, разноцветные листочки, подборка пословиц и поговорок.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Организационный момент: приветствие.

Доброе утро дорогие ребята!
Қайырлы таң құрметті оқушылар!
Good morning, dear children!
Дыхательная гимнастика:
1,2,3,4 – вдох
1,2,3,4-выдох (повторяем 5-6 раз)

2. Беседа:

Учитель: Тема сегодняшнего классного часа «Я БЛАГОДАРЕН СУДЬБЕ» Позитивное высказывание:

«Благодарность высшая ценность человека»
Я благодарен судьбе за то, что я есть..
За то, что я могу сам дышать, пить и есть
За то, что я люблю, за то, что любим.
За то, что тобою бессмертно храним.
Я благодарен каждому человеку с которым столкнула меня жизнь.
Одним за помощь и поддержку, другим за пример, третьим-за урок.
А нескольким просто за то, что они есть.
В первую очередь хотим сказать большое спасибо нашим родителям.
• За то, что дали мне жизнь-спасибо.
• За то, что не спали по ночам-спасибо.
• За то, что воспитали нас-спасибо.
• За то, что вы всегда рядом-спасибо.


Спасибо, жизнь!
Ольга Козловская
Спасибо, жизнь, за то, что я живу!
За дней моих прекрасные мгновенья!
За дождь, за снег, зелёную траву...
За тишину, за птиц весёлых пенье.

Спасибо, жизнь, за радость и печаль.
За то, что не была я слишком гордой.
Что научила ты меня прощать.
Спасибо, что порой бываешь строгой.

Спасибо, жизнь, что я себя нашла,
Когда моей души запели струны.
И что во мне любовь всегда жива!
И с нею в сердце я останусь юной...

Спасибо, жизнь, за дружбу и врагов.
Я на ошибках многому училась.
Кто рядом был, и тех, кто не со мной,
Но за которых я всегда молилась!

Спасибо, жизнь, за тысячи минут
Счастливых! Я во всём их находила.
За облака, что по небу плывут...
За радости, что ты мне приносила!

Спасибо жизнь, что многое начать
Мне предстоит. Познать и научиться.
За то, что есть ещё, о чём мечтать!
За то, что есть к чему стремиться...

Что такое благодарность?
• Благодарность-признательность за доброе отношение, помощь.

Благодарность-это помять сердца.

П. Буаст.

В прекрасном русском словаре «благодарю» заключен мудрый смысл: дарю добро, дарю благо по велению совести и из благодарных побуждений, творю благополучие, щедро отдаю частицу своей души.
Нет на свете излишества прекраснее, чем излишек благодарности

Ж. Лабрюйер.
Вопросы обсуждения:
• Кому в жизни, и за что может быть благодарен человек?
• Как воспринимали вашу благодарность те, кого вы благодарили?

3. Рассказывание:
Награда.
Индийская сказка

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:
-Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.
Тигр выскочил наружу и говорит:
- Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!
Страшно стало путнику.
Ох, тигр,- сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?
- Она и есть, - ответил тигр.
- Какая же это награда – платить злом за добро? - возразил путник.
- Давай спросим кого- нибудь, награда это или нет.
Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:
- Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?
-Злом! – ответило дерево.
- Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.
- Ну, теперь- то я тебя съем! – обрадовался тигр.
- Давай еще кого – нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.
- Эй, корова!- окликнули они ее. - Скажи, чем платят за добро?
- Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!
Выслушал ее тигр и сказал путнику:
- Ну, теперь я тебя точно съем!
- Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого – нибудь третьего. Если он скажет, то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…
Услышала мудрая сова спор, и решила помочь.
Подлетела мудрая птица на свете.
Все слышит, но очень скупа на слова.
Чем больше услышит, тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает!
Мудрая птица решила спор, и четко дала ответ:
• Добро надо делать с умом
• Ум без добра-плохо, но и добро без ума не лучше.
- Тигр, ты должен быть благодарен судьбе за доброту твоего спасителя.
Знайте, что не все в этом мире совершенно, если сможете простите друг друга.
-Спасибо тебе мудрая птица, радостно воскликнули наши герои. Крепко обнялись и попросили друг у друга прощения.
Благодаря мудрой птице сказка закончилась счастливым концом.
Обсуждение:
• Что обещал тигр за помощь? (щедро отблагодарить путника)
• Что хотел получить путник от тигра? (награду)
• Из-за голода, что решил сделать тигр с путником? (решил съесть своего спасителя)
• Можно ли назвать помощь бескорыстной? (нет)
Учитель: Как вы относитесь к неблагодарным людям? Какой стала бы наша жизнь, если бы все люди были неблагодарными?
В народе говорят: худший из людей – неблагодарный человек.
Неблагодарность – не только дремучее невежество души, но и само по себе зло.
Неблагодарность страшна не потому, что обижает того, кто отнесся к нам с добротой и пониманием, а потому, что она обедняет нашу собственную душу. Неблагодарность – самая страшная, глухота. Когда забываешь сказать спасибо, забываешь своего учителя или того, кто в трудную минуту стал тебе опорой, кто приютил, согрел, поддержал, сотворил добро.
Вспомните и запишите слова, которыми люди выражают свою благодарность. Как часто вы пользуетесь этими словами? (Закрепите эти слова на дерево благодарности)

4. Творческое задание:
Прочитайте пословицы, поясните их смысл.
• Доброе дело без награды не останется. Венгерские пословица
• За добро добром платят.
• Спасибо тому, кто кормит и поит, вдвое тому, кто хлеб-соль помнит. Русская пословица
• За добро не жаль добро.
• И собака помнит, кто ее кормит.
• Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Спасибо ребята, за активное участье и желаю вам удачного дня!
Балалар, бүгінгі сынып сағатына белсенді қатысқан үін көп рахмет? Сэттілік тілеймін!
Категория: Классному руководителю | Добавил: ТатьянаТатьянка (2017-02-17) | Автор: Хисамитдинова Нурия Рахматуллиновна E
Просмотров: 872 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 5:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru