Тема: «Экологическое ассорти» Оборудование: 1. Плакат с названием мероприятия, рисунки по темам «Растения», «Звери», «Птицы», «Насекомые», «рыбы», обозначенные определённым цветом. 2. Коробка с конфетами того же цвета, что и на плакате с рисунками. Кроме этого в коробке есть «Конфеты» - сюрпризы с надписями «Тра-ля-ля» (Музыкальный конкурс, «Красная книга», гонка за лидером. 3. Кроссворд птицы 4. Рисунок зайца и ежа (для конфетки «Звери») 5. «Заморочки» (для конфетки рыбы) 6. Карточки «Что такое красная книга» 7. Песочные часы. Ход мероприятия Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно называется «Экологическое ассорти». Знаете ли вы, что такое ассорти? Правильно, это конфеты. Я принесла вам целую коробку конфет. Но эти конфеты необычные, они все разного цвета, но какого вы узнаете, когда развернёте их. Если вам достанется конфета зелёного цвета, то вы отвечаете на вопросы и выполняете задания по теме «Растения» (показать на плакат), Жёлтые – «насекомые», синие - «рыба», фиолетовая – «Птицы», Красная – «Звери», а остальные конфеты с сюрпризом, о котором я сообщу после развёртывания конфеты. В соревновании участвуют 2 команды: «Гав» и «Мяу». Мы желаем успехов обоим командам и начинаем игру. (команды по очереди берут конфеты из коробочки и выполняют задания). I. Рыбы 1) Заморочки из бочки Если команда отвечает, сразу получает 6 баллов. После 1ой подсказки 3 балла, с помощью зала – 1 балл. 1 команда. - У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а ещё часы, монеты – видимо, хищница принимает их за рыбку с яркой чешуёй. Что это за рыба? Вопрос для зала. Ухвачу-ка! Проглачу-ка! Щёлкает зубами... (Щука) 2 команда - Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России, у неё нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоёма, где её часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы. Вопрос для зала Говорят 1 рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался ... (сом) 2) Конкурс художников «Где у рыбки глазик, где у рыбки хвост». (С завязанными глазами) Нарисуй глаз рыбки, сделай поворот кругом. Нарисуй плавник, чешуйки, присядь 2 раза. Нарисуй тело рыбки, 2 шага назад, 2 шага – вперёд, нарисуй хвост, развяжи шарф на глазах. II. Птицы 1) Игра «Кто больше?» Команды по очереди называют птиц. 2) Кроссворд «Птицы» По горизонтали: 2. Днём слепа бывает, а ночью прозревает (Сова) 3. Кто в беретке ярко красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит- стучит – стучит. (Дятел) 7. Маленький мальчишка В сером армячишке. По дворам шныряет Крохи собирает (Воробей) 8. По лужку он важно бродит Из воды сухим выходит. (Гусь) По вертикали: 1. На одной ноге стоит И в воду пристально глядит Тычет клювом наугад Ищет в речке лягушат. (Цапля) 2. На вид не казист, зато голосист. (соловей) 3. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает (Фили) 4. Всех перелётных птиц черней Чистит пашню в вскачь И зовётся птица (Грач) 6. Всех я во время бужу Хоть часов не завожу. (Петух) III. «Звери» 1) Игра «Угадай кто я?» Вы задаёте мне вопросы о животном изображенном на рисунке, на который я отвечаю «да» или «нет». После того, как все вопросы будут заданы, вы должны угадать, кто здесь нарисован (Заяц и ёж) 2) Ответить на вопрос 1. Назовите животное, которого люди одомашнили в конце каменного века, а именно в 6-8 тысячелетии до нашей эры в Передней Азии. То, что дают человеку эти животные, обладает значительной прочностью, растяжимостью, гигроскопичностью и незаменимо при изготовлении тканей. Кто это?(Баран) Подсказка: Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже с завитком рога.(баран) 2. Этот представитель животного мира всегда вызывает у людей интерес. Среди млекопитающих это животное обладает наиболее острым чутьём благодаря своему носу. Однако его неповоротливость даже вошла в поговорку. Назовите это животное.(Слон) Подсказка: Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос(слон). 3. Это животное – обитатель леса, бродит по болотам, питается водными растениями, объедает листья деревьев и молодые побеги. Очень часто, говоря об этом животном, люди называют его благородным. Что это за животное? (Олень) Подсказка: Словно царскую корону, Носит он свои рога, Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга.(олень) IV. «Растения» 1. Запишите части растений, которые вы знаете. 2. Узнай дерево по ветке. Берёза, дуб, ель, сосна, клён, тополь V. «Красная книга» 1) Карточки Что такое красная книга – выбери карточку с правильным ответом • Книга в красной обложке • Книга учёта животных • Книга «боли» 2) что вы знаете о красной книги 3) Придумай название экологическим знакам VI. Тра-ля-ля Песню «Солнышко»: 1-й команде – промяукать, 2-й команде – прогавкать. VII. Гонка за лидером 3. Дикое, хищное животное с пушистым, рыжим хвостом (Лиса) 4. Птичий домик (гнездо) 5. Ночная птица сова) 6. Нос птицы (клюв) 7. Ребёнок кошки (котёнок) 8. Курица мужского рода (Петух) 9. Кто спит под своими ушами? (заяц) 10. Какую траву даже слепые знают? (крапива) 11. Зимнее логово медведя (берлога) 12. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Что за птица? (сорока) 13. Колобок обросший иголками? (Ёжик) 14. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка) 15. Что снесла курица? (яичко) 16. В воде купался, сухим остался? (гусь) 17. Какая рыба в праздники одевает шубу? (селёдка) 18. Кто бежит задними ногами вперёд? (заяц) 19. Что лось теряет каждую зиму? (рога) 20. Двоюродные братья зайцев? (кролики) 21. Маленькая, лёгенькая, а за хвост не поймаешь? (ящерица) 22. Кто спит головой вниз? (летучая мышь) 23. Детёныш коровы? (телёнок) 24. Гусь в женском роде (гусыня) 25. Где спят Собаки? (конуре, будке) Подведение итогов, награждение победителей
|