Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

Тема: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Педагогическая гостиная для родителей

Тема: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Разработала
учитель профиля «Организатор детского досуга»
Ногай Ольга Петровна

Цель:
показать роль родительской любви в становлении личности ребенка,выяснить некоторые предпосылки и нормы, лежащие в основе настоящей любви, раскрыть основные жизненно важные принципы сохранения «идеальных» взаимоотношений родителей и детей.
Задачи:
- выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;
-формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций.

Предварительная работа:разработка сценарного плана,приглашение родителей,составление альбома «Письмо самому дорогому человеку», подготовка кабинета (накрыть столы к чаепитию).

Материалы и оборудование:ТСО, мультимедийный проектор, шаблоны открыток, ватман, маркеры, презентация PowerPoint, текст песен, фильм «Уроки любви», музыкальное сопровождение, свеча в форме сердечка.

Место проведения: учебный кабинет

Форма проведения: педагогическая гостиная

Методические приемы: беседа, круг «Радости и добра», тренинг,блиц-опрос, круг «От сердца к сердцу», хоровое пение, релаксационная минутка.

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

1.Организационный момент (7-10 мин)
1.2.Встреча родителей, приветствие

2. Основная часть(25 -30 мин)
2.1. Вступительная беседа
2.2.Блиц-опрос
2.3. Уроки мудрости
2.4. Тренинг: «Конверт откровений».
2.5. Задания родителям
2.6. Письмо самому дорогому человеку

3. Заключительная часть(15-25 мин)
3.1. Обобщающая беседа
3.2. Наедине с собой
3.3. Круг «От сердца - к сердцу»
3.4. Фильм «Уроки любви»
3.5. Споемте друзья

Семья – это тот родник,
из которогомы черпаем силы всю свою жизнь.
Народная мудрость

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Организационный момент
1.1.Встреча родителей
1.2.Приветствие
Добрый вечер уважаемые родители, гости, я приветствую Вас в нашей педагогической гостиной, с благодарностью обращаюсь к Вам, кто откликнулся на наше приглашение. И я предлагаю вам начать нашу встречу со слов добрых пожеланий.
Звучит тихая спокойная музыка, участники становятся в круг и передают друг другу зажженную свечу, со словами добрых пожеланий.

2.Основная часть

2.1. Беседа
Сегодня мы будем говорить о том, что семья – это тот надёжный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви, дружбы и взаимопонимания.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - слова великого русского писателя Льва Николаевича Толстого и сегодня актуальны.
Что такое семья?
Всем и без разъяснения ясно. Как слова «хлеб», «вода» не требуют расшифровки, так и это понятие впитывается нами с первых сознательных мгновений нашей жизни. Вот она, рядом с каждым из нас, со своим неистребимым, неповторимым духом, видом, стилем. Семья - это муж и жена, это - дом, это - родители и дети, бабушки и дедушки. Это - любовь и забота, труды и радости, несчастья и печали, это - привычки и традиции.
Мы сегодня обсудим с Вами, уважаемые родители, в чем заключается семейное счастье?
Какая она, счастливая семья?
Поговорим о том, на основе чего создается счастливая, благополучная семья.

2.2.Блиц-опрос:(родителям предлагается закончить предложение).
- Я-мама….
- Легко ли быть мамой, отцом?
- Что Вы готовы сделать для своего ребенка, чтобы он был счастливым?

2.3. Уроки мудрости. Притча о счастливой семье.
В китайском эпосе есть одна притча.
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом.
Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.
Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился.
Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ.
И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.
Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
-И все?
-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой счастливой семьи. – И, подумав, добавил: -И мира тоже.

2.4. Беседа и обсуждение,
В чем заключается проявление любви к детям, как необходимо прощение и терпение при взаимоотношениях в семье.

2.5. Тренинг: «Конверт откровений».
Каждый родитель получает вопрос из конверта откровений и отвечает на данный вопрос.
Перечень вопросов на листках в конверте откровений:
По каким внешним признакам, вы определяете, что Ваш ребенок в смятении, ему трудно?
В чем на Ваш взгляд уникальность Вашего ребенка?
Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему?
Умеете ли Вы прощать своего ребенка?
Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные разговоры со своим ребенком?
Какие методы наказания своего ребенка Вы используете?
Каким Вы видите своего ребенка в будущем?
Назовите лучшие черты характера своего ребенка.
Как ребенок воспринимает Ваши рекомендации?
Как Вы добиваетесь взаимопонимания?
Вся жизнь впереди! Назовите главное, что Вы хотите передать своему ребенку.
Какие жизненные цели Вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка?
В чем разница между вашими целями и целями Вашего ребенка?
Вместе со своим ребенком я провожу в неделю___________ времени.
Как Вы думаете, за что дети не могут простить своих родителей?
Ваше самое любимое совместное занятие с ребенком.
Есть ли в вашей семье семейные традиции, расскажите о них.

- Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть. Дело в том, что дети учатся жить у жизни.

2.6.Задания родителям
Задание 1.
- Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок:
- ЕСЛИ:
- ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);
- ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);
- ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины);
- ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);
- ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);
- ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым);
- ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);
- ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);
- ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);
- ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире).
Обсуждение ответов и беседа.
Отчего же возникают отрицательные эмоции в семейных взаимоотношениях:
- неудовлетворение потребностей: в любви, взаимопонимании, уважении, свободе:
- страдание ребенка: боль, страх, обида;
- отсутствие взаимопонимания :гнев, злоба, агрессия.
(В данной предложенной схеме раскрыта сущность образования отрицательных эмоций в семейных взаимоотношениях).
Задание 2.Заполнить диаграмму: Составные элементы счастья и благополучия в семье (данная диаграмма заполняется на доске).

2.7. Письмо самому дорогому человеку.
На фоне тихой мелодии зачитываются письма учащихся, обращенные к родителям.
Как хорошо когда ты любишь и любим, особенно если это касается самого дорогого – твоих детей. Но любовь бывает разная. Она может спасти, поддержать, но может быть и слепой, которая принесет много бед. Мы должны сделать ее умной, чтобы наш ребенок, был счастлив в семье. Любить самое главное назначение родителей, которое имеет глубокие корни.

3. Заключительная часть
3.1. Обобщающая беседа
«Счастлив тот, кто счастлив дома». Это семейное счастье, благополучие, рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами.
Родной дом – это место, где человек творит, размышляет, обогащается жизненным опытом, усваивает все жизненные основы. Только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее.
И как гласит народная мудрость «Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь».

3.2. Наедине с собой (минутка тишины)
Звучит инструментальная музыка (Джеймс Ласт «Одинокий пастух»)
Приложите руку к своему сердцу, прислушайтесь к биению своего сердца, ритму дыхания, своему внутреннему я.
Вспомните картины, когда вашим, уже взрослым, детям было 3- 4 года, представьте себе своих детей маленькими, которые сидят у вас на коленях, а вы гладите их по головке, произнесите, как вы называли своих детей в детстве (родители вспоминают и произносят ласковые слова, которыми обращались к своим детям).

3.3.Круг «От сердца- к сердцу»
Вы знаете, есть одна замечательная семейная традиция, это писать письма друг другу, я предлагаю Вам эту традицию сделать и традицией Вашей семьи. Эта традиция заключается в том, что каждый из членов семьи может написать другому маленькое послание в различной форме. И как приятно, когда неожиданно на работе, в дороге, в вашем блокноте, или просто в кармане вы находите небольшое коротенькое письмо- послание со словами любви.
Дорогие мамы, папы, бабушки напишите слова любви своим детям и подарите их им сегодня же, (звучит песня «Мама» Шадаева, родители пишут слова на открытке, которые потом подарят детям ).

3.4.Видеофильм «Уроки любви»

3.5.Споемте друзья. Предлагаем родителям спеть вместе замечательные песни:Анашым - Нурлан Өнербаев;
Родительский дом - Шаинский В. Рябинин М.(слова песен заранее раздаются родителям).
Спасибо всем. Счастья Вам и Вашему дому!

Список использованной литературы:

1. Самопознание. Учеб.пособие для студентов колледжей.- Алматы, 2010
2.Лосева, Е. Каждая мать – богиня/ Е.Лосева// Самопознание.- 2012.- №5.- С.45-49.
3.Корытко, О.А. Как услышать подростка/О.Корытко// Открытая школа.- 2011.- №4.- С.67-68.
4.Соколов Яков Счастлив тот, кто счастлив у себя дома[Электронный ресурс]/Яков Соколов.- Режим доступа:
http://www.ug.ru/old/ug_pril/gv/97/29/t2_1.htm
Категория: Классному руководителю | Добавил: olganogai (2017-11-27) | Автор: Ольга E
Просмотров: 1575 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 2:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru