Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

Актуальные проблемы воспитания детей в современном обществе
Актуальные проблемы воспитания детей в современном обществе

Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку.
Н.В.Шелгунов

Цель: Формировать нравственные понятия, суждения, чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества.
Задачи:
• Формировать стремление быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.
• Обеспечить высокий уровень общения, взаимоотношений в детском коллективе на основе сложившихся социально значимых коллективных норм.

Процесс воспитания - это сложная цепь взаимодействия людей в социуме. А значит, проблемы социума обязательно отражаются на процессе воспитания. Изменяется общество, изменяются проблемы, изменяется процесс воспитания,
Проблемы воспитания существуют во все времена. О них написаны труды таких великих педагогов-практиков, как В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко и д.р. проблемы существуют и в современном процессе воспитания, и почти все они, так или иначе, связаны с эмоционально-эстетическим направлением развития личности.
Одной из самых важных проблем воспитания нового поколения, на мой взгляд, стала проблема очерствения общества. Еще совсем недавно грубость и ненормативная лексика в школе были явлением не просто редким, а экстраординарным событием. А сегодня услышав от подростка бранные слова, мало кто отреагирует хотя бы мягким замечанием. Подросток стал агрессивнее. Влиять на него становится труднее . Сегодня стало нормой пройти мимо чужой беды, посмеяться над лучшим другом, обидеть слабого.
Попробуем разобраться, какие изменения в обществе могли вызвать такую проблему:
Во-первых, как это ни странно на первый взгляд, но это повышение уровня жизни. Сегодня, если ты не обладаешь рядом общепринятых благ, ты становишься «не интересен» сверстникам, социуму, в котором ежедневно находишься. А подросток нуждается в признании сверстников. Ему необходимо самоутвердиться; если не лидерство, то признание права иметь собственное мнение, возможность это мнение высказывать, не боясь быть осмееным.
Во-вторых, и это очень важно, ребенок испытывает недостаток внимания со стороны взрослого. Таким образом, ребенок страдает от недостатка теплоты, доверия, защищенности, которые так необходимы в процессе воспитания. Недостаток общения прямого тактильного эмоционального контакта ребенка с взрослым- отрицательно влияют не только на эмоциональное развитие ребенка но и на формирования его взглядов и убеждения. На практике для решения этой проблемы частично я использую Тренинг «Дом» он способствует выявлению эмоционального состояния ребенка и по результатам тренинга уже можно решить какие формы, методы, приемы виды общения можно применить. Попросите детей нарисовать дом….
Дом Неустойчивая постройка- критичное отношение к самому себе.
Крыша Высокая, крупная крыша- склонность к фантазиям, даже зацикленость на них.
Труба Наличие ее- символизирует теплоту отношений.
Отсутствие-недостаток тепла, заботы.
Из трубы выходит много дыма- что-то тревожит, внутренне напряжение.
Дверь Отсутствие двери- не доступность, замкнутость, не желание контактировать с другими. Открытая дверь- потребность в теплых, близких взаимоотношениях, открытость, общительность.
Очень большая дверь- тяжело переносится одиночество, требования внимания.
Слишком маленькая дверь- крайняя замкнутость, отрицание любых контактов, нежелание подпускать к себе окружающих.
Забор возле дома – необходимость в защите.
Окно Отсутствие окон, окна без рам, шторки- замкнутость,
Окна нарисованы высоко от земли- некоторые отрывы от жизненных реалий и предпочтение воображаемых миров.
Раскрытые окна- прямолинейность, некоторое самолюбие.
Кусты, цветы, тропинка- стремление заполнить окружающее пространство, отсутствие чувство безопасности.
Как воспитатель стараюсь мобильно реагировать на малейшие изменения в настроении детского коллектива. Все проблемы, если они возникают, легче, «гасить сразу, пока не разгорелось пламя» вражды в детском коллективе. Индивидуальная работа, личные беседы и общие обсуждения, тренинги, способы общения помогают понять причины зарождающегося конфликта и устранить их. В своей работе я использую методику проффесора Макато Шичида. (Рекомендации «Способы общения воспитателя с детьми»).
• Первый способ «Крепкие 8-секундные объятия».
Попросите ребенка вам помочь. После того , как ребенок выполнит ваше задание, вы обнимите и произнесите следующие слова: «Саша ты действительно мне помог! Ты такой молодец, спасибо тебе!».Важно, что вы должны не только обнять ребенка, но и держать его в объятиях в течении восьми секунд. После такого мероприятия, ребенок действительно почувствует, что вы их любите и проблема исчерпает себя…
• Второй способ «Уважение и любовь».
Заключается в способности внимательно слушать то, что вам говорят дети. Чаще всего общаются с ребенком в одностороннем направлении, и не всегда заботятся о том, чтобы выслушать , понять и дать совет ему. Ведь достучаться до сердечка ребенка можно только общаясь с ним…
• Третий способ «5 минут»
Данный метод является эффективным для настроя ребенка на позитивное отношение к окружающим. У ребенка возникла проблема в коллективе. Для того чтобы ребенка направить на правильное решения проблемы нужно чтобы он успокоился и привел все свои мысли в порядок. Каким способом? Попросите ребенка закрыть глаза глубоко вздохнуть, выдохнуть представить ситуацию в голове…в этот момент ваша задача повлиять положительно на ход мыслей ребенка…говоря ему о решении этой проблемы как бы подсказывая ему.
Таким образом, проблема очерствения детей если не снимается полностью, но сглаживается, становиться не такой острой, неразрешимой. Подчеркивая проблему, возникающую в процессе воспитания сегодня я пытаюсь показать, что данная проблема требует решения не только в отдельной взятой семье, но и в социуме.
Подводя итог, хочется отметить, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, понимал свою значимость в социокультурном обществе, ему нужна помощь педагогов, психологов, соц.педагогов. Только сотрудничая, мы сможем создать все те условия, в которых дети будут чувствовать себя нужными, раскроют себя. Компетентность педагогов не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд.
Категория: Классному руководителю | Добавил: pechuroanzhela (2018-11-21) | Автор: Печуро Анжела Федоровна E
Просмотров: 308 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru