Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
План родительского собрания Школа № Класс 3 Дата: Кол-во родителей - 24 Педагог: Бакалкина Татьяна Ивановна Тема родительского собрания: «Общечеловеческие ценности – основа семейного воспитания» Цель: расширить представления общечеловеческих ценностей, как основы семейного воспитания. Задачи: - расширение представлений родителей о программе НДО «Самопознание»; - раскрыть сущность общечеловеческих ценностей; - способствовать осознанию родителями их роли в воспитании детей. Ресурсы: (материалы, источники) интерактивная доска, аудиозапись (Мелодия «Хрустальная грусть», «Беглецы»), видеозапись, слайды. Просмотр отрывка из видеороликов «Интернет дороже сына». Видео - Ш.А.Амонашвили «Срочно, смотреть всем родителям!» Видеоролики «Звездочки на земле» План: 1. Организационный момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свет. (Мелодия «Хрустальная грусть») Заполнение анкет №1 родителями. 2.Психолого-педагогические основы программы НДО «Самопознание». 1) Высказывание Ш.Кудайбердиева о трех важных качествах, о Науке Совести. 2) Слова С.А.Назарбаевой о важности поиска пути дороги к хрустальному роднику Духовности, дороги к Храму знаний о человек, о важности самопознания. 3) Структура сознания. Пример со стаканом воды, который нужно очистить. 4) Демонстрация видео великого учителя – гуманиста Ш.А.Амонашвили «Срочно, смотреть всем родителям!». 5)Рассказывание притчи «Ладная семья». 3. Аксиологические основы программы НДО «Самопознание». 1) Определение аксиологии, ценности. 2)Классификация системы ценностей, предложенная Т.И.Петраковой. 3)Абсолютные (вечные) общечеловеческие ценности. 4) Взаимосвязь общечеловеческих ценностей и структура человеческой личности. 4. Роль родителей в воспитании детей (мальчиков и девочек). Раскрытие роли отца и матери в воспитании девочек и мальчиков. Отрывок из фильма «Звёздочка на земле». Cтили семейного воспитания. Просмотр отрывка из видеороликов «Интернет дороже сына» 5.Творческая работа На доске висит огромное сердце, на котором прикреплены фигурки человечков из бумаги, на которых дети писали пожелания для родителей. Задача родителей отыскать по почерку своего ребенка, и на обратной стороне написать, за что гордится своим ребенком. Затем обратно крепятся фигурки на сердце. 6.Исполнение песни: «Берегите своих детей» (На стихи Э. Асадова) Анализ 7.Домашнее задание. Посмотреть в семейном кругу х/ф «Звездочки на земле» 8.Заключительная минута собрания. (Мелодия из фран.кино «Беглецы») Уважаемые родители! Я предлагаю вам сесть удобнее, выпрямить спинку, закрыть глаза и вспомнить, всё, о чём мы говорили сегодня на собрании, сохраните эти воспоминания в своём сердце. Благодарю вас за внимание, понимание и сотрудничество, до новых встреч! Заполнение анкет №2 родителями. Отзыв о родительском собрании. Педагог ________ Директор _______ План родительского собрания Школа № Класс 3 Дата: Кол-во родителей - 24 Педагог: Бакалкина Татьяна Ивановна Тема родительского собрания: «Общечеловеческие ценности – основа семейного воспитания» Цель: углубление духовно-нравственного образования родительского коллектива через сокровищницу духовного наследия человечества. Задачи: - расширение представлений родителей о программе НДО «Самопознание»; - раскрыть сущность общечеловеческих ценностей; - прививать интерес к «воспитанию детей в сотрудничестве». Ход собрания: 1. Организационный момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свет. (Мелодия «Хрустальная грусть») Заполнение анкет №1 родителями. Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, об общечеловеческих ценностях, о роли родителей в воспитании детей. Как хорошо, что сегодня мы все вместе. - Дорогие родители, я рада вас приветствовать на нашем родительском собрании. Приятно видеть ваши открытые, красивые лица. Я верю, что наша встреча оставит после себя только положительные эмоции. Тема нашего родительского собрания сегодня: «Общечеловеческие ценности — основа семейного воспитания» (Слайд ) Позитивный настрой. Концентрация на Свет. (Под композицию «Хрустальная грусть») Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…(Слайд ) Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Заполнение анкет №1 родителями 2.Психолого-педагогические основы программы НДО «Самопознание». 1) Высказывание Ш.Кудайбердиева о трех важных качествах, о Науке Совести. (Слайд) - Великий казахский философ Шакарим Кудайбердиев призывал ввести в школе Науку Совести, выделив три истины: чистое сердце, ясный ум и честный труд. Такой Наукой Совести или Уроком Доброты и стал предмет «Самопознание». 2) Слова С.А.Назарбаевой о важности поиска пути дороги к хрустальному роднику Духовности, дороги к Храму знаний о человек, о важности самопознания. (Слайд) Автор проекта нравственно-духовного образования «Самопознание» С.А. Назарбаева писала: «Надо возродить этику жизни взамен тех условностей «цивилизованного этикета», которыми так долго обходились мы, беспамятные дети ХХ века. Ведь народ испокон веков владел и пользовался этими ценностями…, черпал воду из хрустального родника духовности. Но в бурном ритме последних десятилетий путь к своим истокам наши современники попросту забыли. И я убеждена, что поиск этой дороги к роднику с хрустальным источником Духовности – задача из задач для каждого… Или если хотите, назовите ее дорогой к Храму знаний о человеке. Познать себя – должен каждый» Парадокс сегодняшнего мира в том, что, нам кажется, более легким познавать и осваивать внешний мир, чем исследовать и осознавать свой внутренний мир, т.е. самих себя. Самый ценный дар, который мы можем дать детям — это способность найти внутреннюю удовлетворенность и спокойствие духа. Ведь как говорили древние мудрецы: «Пусть будет мир на Земле и пусть он начнется с меня!» (Слайд) Поэтому в системе образования так важна Программа нравственно-духовного образования «Самопознание», которая не имеет аналогов в мировом образовательном пространстве. Она обеспечивает непрерывность и преемственность всех уровней образования в нравственно-духовном образовании детей и учащейся молодежи. Основанный на многовековой народной педагогике и мировом опыте обучения детей общечеловеческим ценностям проект Сары Алпысовны Назарбаевой по нравственно-духовному образованию занял достойное место в системе образования РК. 3) Структура сознания. Пример со стаканом воды, который нужно очистить. (Слайд) Самопознание раскрывает и развивает способности личности любить бескорыстно, верить в себя и в свои силы, творить добро, больше познавать и самосовершенствоваться. Давайте на простом примере в этом убедимся. Как очистить воду в стакане, если ее нельзя сразу всю вылить? Надо подставить стакан под поток чистой воды и постепенно вода в стакане очистится. Представьте, что сознание ребенка – это стакан с грязной водой (это негативная информация, идущая и атакующая ребенка со всех сторон). А уроки Самопознания, несущие свет, любовь, доброту, милосердие - это поток чистой воды, который со временем очистит воду в стакане. Важным условием в воспитании является личный пример родителей, умение контролировать свои эмоции. «Помните, что ребенок – зеркало жизни своих родителей» говорил педагог А.С.Макаренко. (Слайд) 4) Демонстрация видео великого учителя – гуманиста Ш.А.Амонашвили «Срочно, смотреть всем родителям!». (Слайд ) На уроках самопознания используются только гуманные методы и приемы. Убедиться нам в этом поможет видео великого учителя – гуманиста Ш.А.Амонашвили «Срочно, смотреть всем родителям!». Видео - Ш.А.Амонашвили «Срочно, смотреть всем родителям!» Итак, как сказал Шалва Амонашвили, есть три заповеди: (Слайд ) 1. Верить в безграничность своего ребенка, каким бы он не был. 2. Верить в то, что родитель – это Учитель от Бога для своего ребенка. 3. Верить в то, что ребенок есть носитель своего предназначения. 5)Рассказывание притчи «Ладная семья». (Слайд ) Древнейшим институтом воспитания и развития ребёнка является семья. То, что малыш приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья — это колыбель духовного развития ребёнка. Она является одним из традиционных институтов, в котором происходит самопознание и удовлетворение потребности ребёнка в любви, заботе, ласке, уважении и общении. Современная семья — клеточка социального организма, живущая с ним в едином ритме, отражающая, как капелька воды, и большие идеи, и большие общие цели. Мне бы хотелось рассказать вам китайскую притчу «Ладная семья». (Слайд ) Жила-была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в семье, жили они одной деревней. Семья была особая – мир и лад в ней были нормой. Ни ссор, ни ругани. До самого императора дошел слух об этой семье. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в ту деревню, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, лад и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился император. Решил узнать, как жители деревни сумели найти способ жить так дружно. Пришел он к старейшине семьи и попросил его рассказать, как они добились такого согласия и мира в семье. Тот взял лист бумаги и написал всего три слова: «любовь», «прощение», «терпение». Но написал эти слова особенно: сто раз было написано «любовь», сто раз — «прощение», сто раз – «терпение». Прочтя три слова, император удивился: — И все? — Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, затем, подумав, добавил: — и мира тоже. 3. Аксиологические основы программы НДО «Самопознание». 1) Определение аксиологии, ценности. - Итак, дорогие родители, а сейчас мы попробуем выяснить, что же такое наука Аксиология и как понимать значение ценностей. Аксиология( от греческого axia- ценность и logos- учение) – это философская дисциплина, исследующая категорию «ценность». А под ценностями принято называть предметы, явления, свойства, состояния, имеющие положительную значимость для личности. (Слайд) - Ценности делятся на три вида: (Слайд) 1. природные –это ясность ума, быстрота мысли, надежность памяти, искренность чувства, стойкость воли. 2. приобретенные – это корректность, вежливость, уважение, симпатия к человеку, отзывчивость, благодарность, великодушие, терпение и т.д. 3. Абсолютные общечеловеческие качества – это те качества, которые не изменяются во времени, имеющие значение для всего человечества. Это: Истина, Праведное поведение, Внутренний покой, Любовь и Ненасилие. ( на доске Древо Ценностей) (Слайд) 2) Взаимосвязь абсолютных общечеловеческих ценностей на примере Древа Ценностей. (Знакомство родителей с «Деревом ценностей») - Сейчас, дорогие родители, на примере дерева я вам расскажу значение каждой ценности для нашей жизни. (Слайд) Для достижения внутренней гармонии человек в мыслях, словах и действиях должен следовать общечеловеческим ценностям. Под ценностями принято называть предметы, явления, свойства, состояния, имеющие положительную значимость для личности. Демонстрация рисунка: «Дерево общечеловеческих ценностей». • Истина – это то, что остается неизменным, основополагающий жизненный принцип: духовное начало, пронизывающее все творение, единая суть, присущая всему мирозданию. Она не подвержена изменениям во времени – прошлом, настоящем и будущем. • Праведное поведение–это поведение, соответствующее долгу и обязательствам, поступки согласно внутреннему голосу совести. • Любовь – это чистая бескорыстная и безусловная любовь, это энергия, созидающая и поддерживающая жизнь. • Внутренний покой – совершенное умиротворение ума, глубинная природа человека. • Ненасилие – не причинение вреда никому, ни мыслью, ни словом, ни делом. Все общечеловеческие ценности — грани одной человечности. Развитие в себе общечеловеческих ценностей – это само по себе уже образование. Любого, кто старается, как следует, понять общечеловеческие ценности: истину, праведное поведение, покой, любовь, ненасилие, кто применяет эти ценности на практике и распространяет их с усердием и искренностью, уже можно назвать по-настоящему образованным человеком. 4. Роль родителей в воспитании детей (мальчиков и девочек). «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться делать добро». В.А. Сухомлинский. «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». Конфуций. Семья основа нации, страны, мира, человечества и поэтому необходимо укреплять институт семьи. Будет мир в семье – будет мир во всём мире. Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья — это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре, о порядочности, об уважительном отношении к ценностям. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Будет ли ребёнок успешным в школе и в жизни зависит, конечно же, от семейного воспитания. Какие же общечеловеческие ценности должны присутствовать в семье, чтобы наши дети стали успешными? Роль родителей в семье очень велика. Каждый из родителей оказывает определенное влияние на развитие ребенка. Миссия матери заложить основы благочестия и морали. Она должна обеспечить детей необходимой моральной и духовной подготовкой. Когда мать наполнена духовностью, это благоприятно сказывается на детях, и они также наполняются ею. В сына мать вкладывает свое понимание жизни, понимание отношений между мужчинами и женщинами. В дочь мать вкладывает свое представление о супружестве, об отношениях с мужчинами, о семейных ценностях и материнстве. Мужчина в семье играет главенствующую роль. Мужчина — это воплощение долга, мудрости и дисциплины. Муж должен с чувством ответственности оберегать и защищать жену и детей, должен обеспечивать семью всем необходимым, включая здоровье всех членов семьи и обучение детей. Отец внушает своим сыновьям понятие честности, мужественности, твердости воли, справедливости и ответственности – без этих качеств мужчина не способен быть настоящим мужчиной. Любовь отца к сыну делает его уверенным и спокойным. Мужчина должен отвечать за воспитание своих детей, особенно за воспитание сыновей. Он должен научить их любви к Родине, честности и чувству долга, мужеству, решительности. Любовь отца к дочери вселяет в девочку уверенность в себе. Отец своей любовью и заботой о дочерях воспитывает в них хорошее отношение ко всем мужчинам, из них получаются хорошие жены, которые будут любить и уважать своего мужа и смогут создать дома атмосферу любви и счастья. Существуют три стиля семейного воспитания: (Слайд ) • При демократическом стиле, прежде всего, учитываются интересы ребенка. Стиль «согласия». • При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль «подавления». • При попустительском (либеральном) стиле ребенок предоставляется сам себе. Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Семья должна учить ребенка законам человеческого существования. Просмотр фрагмента из фильма «Звездочка на земле» Хочется пожелать вам дорогие родители: (Слайд ) «Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про Вас говорили всегда: Какая хорошая Ваша семья!» Просмотр отрывка из видеороликов «Интернет дороже сына» 5.Творческая работа На доске висит огромное сердце, на котором прикреплены фигурки человечков из бумаги, на которых дети писали пожелания для родителей. Задача родителей отыскать по почерку своего ребенка, и на обратной стороне написать, за что гордится своим ребенком. Затем обратно крепятся фигурки на сердце. 6.Исполнение песни: «Берегите своих детей» (На стихи Э. Асадова) 7.Домашнее задание. Посмотреть в семейном кругу х/ф «Звездочки на земле» 8.Заключительная минута собрания. (Мелодия из фран.кино «Беглецы») Уважаемые родители! Я предлагаю вам сесть удобнее, выпрямить спинку, закрыть глаза и вспомнить, всё, о чём мы говорили сегодня на собрании, сохраните эти воспоминания в своём сердце. Благодарю вас за внимание, понимание и сотрудничество, до новых встреч! Уважаемые родители наше собрание подошло к концу, я прошу вас заполнить анкеты, которые лежат у вас на столах. Спасибо вам за внимание! Заполнение анкет №2 родителями. Отзыв о родительском собрании. | |
Просмотров: 1814 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|