Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

Школа должна быть мотивирована радостью
Школа должна быть мотивирована радостью

Учитель должен вдохновлять
М. Казиник

Ведущая педагогическая идея моего опыта заключается в осознании того, что каждый человек уникален, но в то же время он является частичкой чего большого, космического. Педагог, в таком случае должен ассоциироваться с Солнцем, дающим жизнь новой планете, новой галактике. Я хочу быть солнцем потому, что солнце светит, греет, дает жизнь новому. Когда встает солнышко начинается новый день.
Но часто в кругу незнакомых людей мне не хочется говорить, что я учитель, потому. чтолюди сразу как - то никнут и думают, что я начну умничать и всех поучать. Может быть потому, что я так и делаю? Говорят, учитель привык больше говорить чем слушать. Но тем не менее, имея достаточно большой педагогический опыт, моей главной заботой является поиск ответа на вопрос - как сделать так чтобы мое занятие стало «частью» жизни ученика.Обязательным в начале моего урока является приветствие, и вопрос как дела? Для меня это очень важно, так как я становлюсь для ученика «проводником» в его будущее, я нахожусь рядом с ним...но ведь, и он «входит» в мою жизнь. Как наверно каждый из нас, я очень ценю свое время и часто ловлю себя на мысли, что тороплюсь жить, как будто боюсь, что чего не успею, что- то пройдет в этой жизни мимо меня, и поэтому думаю, как сделать так чтобы не потерять время в пустую.
Многие родители отдают свое чадо в школу искусств формулируя свое желание как общее развитие ребенка, то есть понимая, что не все станут звездами как Петр Дранга или Димаш Кудайбергенов.Но давайте попробуем понять, а что значит общее развитие?
Скажите, сколько нот в музыке? Сколько потребуется лет, чтобы человек сказал: «Все! Мы использовали все возможные звуковые сочетания и с сегодняшнего дня никто не сможет написать новую музыку. Согласитесь, звучит пессимистично. Ведь нот всего семь. Может человек изобретет новую ноту, и это станет спасением. Кто знает. Ведь и нотоносец, когда –то был четырехлинеечным.
Ведь что такое чистый звукоряд – это же универсальная формула жизни людей, только заложенная в знаки. Это как день и ночь, белое и черное, сладкое и соленое. Если есть движение в вверх, то обязательно будет движение и в низ. Нужно только знать порядок построения. Как 1-2-3-4-5-6-7 или А-Б-В-Г-Д-Ж-З. Зная расположение только одной ноты, и это не обязательно должна быть нота «до», ученик может составить все пазлы звукоряда.
Говоря об уникальности каждого, мы тоже самое можем сказать о нотах. Ведь один звук сам по себе не несет никакого смысла, как и человек. Но стоит повторить звук несколько раз и чудесным образом мы начинаем слышать музыку.У меня на стенде в классе часто появляется картинка свадебного торта на верху которого водружены фигуры жениха и невесты в виде нот. И я говорю юным музыкантам, звуки должны притягиваться друг к другу, они должны пожениться. (РИСУНОК)
Сегодня почему-то стало очень мало людей, которые поют дома, и я постоянно поражаюсь насколько живой звук завораживает и притягивает к себе внимание. В теме Колыбельные песни я рассказываю о том, что при росте маленького эмбриона в животике у мамы, уже на третьем месяце формируется ушная раковина человека и не имея ручек и ножек он начинает слышать голос мамы. Вот почему такая тесная связь межу ребенком и матерью. Вот почему так важно разговаривать с ребенком и петь песни. (Пример)
Очень часто мои ученики удивляются, когда, я им говорю, человек может петь только на выдохе, поэтому следует научиться делать хороший вдох! Согласитесь, мы очень редко на это обращаем внимание для нас это естественно, мы поем, да и поем. Мы говорим об уникальности человека, и часто забываем, что человек создан по подобию инструмента, наше тело и есть очень хрупкий, вибрирующий инструмент, чувствующий и радость, и боль. У каждого из нас есть свой музыкальный инструмент — это голос. Очень часто люди говорят, я не умею петь…это от того, что этому человеку никто не сказал, что такого быть не может, если мы говорим значит и поем. У вокалистов есть прекрасное высказывание,поэтому поводу-хорошо сказанное уже на половину спетое.
Еще один пример, игра на аккордеон – ведь это же пение души. Почему мы все цитируем фразу из фильма «Свадьба в малиновке» - сочини для меня что-то такое, чтобы душа сначала развернулась, а потом обратно завернулась. А ведь если вы присмотритесь, то развернутые меха аккордеона будут похожи на улыбку. Мы так и учимся, не играть на инструменте, а петь вместе с ним или дышать как он. Ведь что такое разжим и сжим? Это вдох и выдох.
В музыке можно найти все – математику, географию, историю. Перед нами открываются двери к универсальным учебным действиям.Все новое для ученика должно открываться естественным способом. В идеале мне бы хотелось, чтобы в будущем все науки преподносились детям через три искусства – хореографию, музыку и живопись.
Подводя итог сказанному, я думаю, что ответ на вопрос «Что же такое общее развитие ребенка?» лежит на поверхности. Моя задача наполнить рюкзак путешественника необходимыми инструментами, универсальными знаниями о жизни. Научить ребенка поверить в свою универсальность, научить общаться с другими людьми.
Смысл нового образования состоит в том, чтобы человек научился быстро приспосабливаться к новым обстоятельствам жизни, уметь меняться и переучиваться. Этому я и хочу научить своих учеников, дать им возможность понять, что в школе они учатся жить в этом мире…
Категория: Классному руководителю | Добавил: Айседора (2020-05-18) | Автор: Елена Росина E
Просмотров: 316 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 9:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru