Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Школа должна быть мотивирована радостью Учитель должен вдохновлять М. Казиник Ведущая педагогическая идея моего опыта заключается в осознании того, что каждый человек уникален, но в то же время он является частичкой чего большого, космического. Педагог, в таком случае должен ассоциироваться с Солнцем, дающим жизнь новой планете, новой галактике. Я хочу быть солнцем потому, что солнце светит, греет, дает жизнь новому. Когда встает солнышко начинается новый день. Но часто в кругу незнакомых людей мне не хочется говорить, что я учитель, потому. чтолюди сразу как - то никнут и думают, что я начну умничать и всех поучать. Может быть потому, что я так и делаю? Говорят, учитель привык больше говорить чем слушать. Но тем не менее, имея достаточно большой педагогический опыт, моей главной заботой является поиск ответа на вопрос - как сделать так чтобы мое занятие стало «частью» жизни ученика.Обязательным в начале моего урока является приветствие, и вопрос как дела? Для меня это очень важно, так как я становлюсь для ученика «проводником» в его будущее, я нахожусь рядом с ним...но ведь, и он «входит» в мою жизнь. Как наверно каждый из нас, я очень ценю свое время и часто ловлю себя на мысли, что тороплюсь жить, как будто боюсь, что чего не успею, что- то пройдет в этой жизни мимо меня, и поэтому думаю, как сделать так чтобы не потерять время в пустую. Многие родители отдают свое чадо в школу искусств формулируя свое желание как общее развитие ребенка, то есть понимая, что не все станут звездами как Петр Дранга или Димаш Кудайбергенов.Но давайте попробуем понять, а что значит общее развитие? Скажите, сколько нот в музыке? Сколько потребуется лет, чтобы человек сказал: «Все! Мы использовали все возможные звуковые сочетания и с сегодняшнего дня никто не сможет написать новую музыку. Согласитесь, звучит пессимистично. Ведь нот всего семь. Может человек изобретет новую ноту, и это станет спасением. Кто знает. Ведь и нотоносец, когда –то был четырехлинеечным. Ведь что такое чистый звукоряд – это же универсальная формула жизни людей, только заложенная в знаки. Это как день и ночь, белое и черное, сладкое и соленое. Если есть движение в вверх, то обязательно будет движение и в низ. Нужно только знать порядок построения. Как 1-2-3-4-5-6-7 или А-Б-В-Г-Д-Ж-З. Зная расположение только одной ноты, и это не обязательно должна быть нота «до», ученик может составить все пазлы звукоряда. Говоря об уникальности каждого, мы тоже самое можем сказать о нотах. Ведь один звук сам по себе не несет никакого смысла, как и человек. Но стоит повторить звук несколько раз и чудесным образом мы начинаем слышать музыку.У меня на стенде в классе часто появляется картинка свадебного торта на верху которого водружены фигуры жениха и невесты в виде нот. И я говорю юным музыкантам, звуки должны притягиваться друг к другу, они должны пожениться. (РИСУНОК) Сегодня почему-то стало очень мало людей, которые поют дома, и я постоянно поражаюсь насколько живой звук завораживает и притягивает к себе внимание. В теме Колыбельные песни я рассказываю о том, что при росте маленького эмбриона в животике у мамы, уже на третьем месяце формируется ушная раковина человека и не имея ручек и ножек он начинает слышать голос мамы. Вот почему такая тесная связь межу ребенком и матерью. Вот почему так важно разговаривать с ребенком и петь песни. (Пример) Очень часто мои ученики удивляются, когда, я им говорю, человек может петь только на выдохе, поэтому следует научиться делать хороший вдох! Согласитесь, мы очень редко на это обращаем внимание для нас это естественно, мы поем, да и поем. Мы говорим об уникальности человека, и часто забываем, что человек создан по подобию инструмента, наше тело и есть очень хрупкий, вибрирующий инструмент, чувствующий и радость, и боль. У каждого из нас есть свой музыкальный инструмент — это голос. Очень часто люди говорят, я не умею петь…это от того, что этому человеку никто не сказал, что такого быть не может, если мы говорим значит и поем. У вокалистов есть прекрасное высказывание,поэтому поводу-хорошо сказанное уже на половину спетое. Еще один пример, игра на аккордеон – ведь это же пение души. Почему мы все цитируем фразу из фильма «Свадьба в малиновке» - сочини для меня что-то такое, чтобы душа сначала развернулась, а потом обратно завернулась. А ведь если вы присмотритесь, то развернутые меха аккордеона будут похожи на улыбку. Мы так и учимся, не играть на инструменте, а петь вместе с ним или дышать как он. Ведь что такое разжим и сжим? Это вдох и выдох. В музыке можно найти все – математику, географию, историю. Перед нами открываются двери к универсальным учебным действиям.Все новое для ученика должно открываться естественным способом. В идеале мне бы хотелось, чтобы в будущем все науки преподносились детям через три искусства – хореографию, музыку и живопись. Подводя итог сказанному, я думаю, что ответ на вопрос «Что же такое общее развитие ребенка?» лежит на поверхности. Моя задача наполнить рюкзак путешественника необходимыми инструментами, универсальными знаниями о жизни. Научить ребенка поверить в свою универсальность, научить общаться с другими людьми. Смысл нового образования состоит в том, чтобы человек научился быстро приспосабливаться к новым обстоятельствам жизни, уметь меняться и переучиваться. Этому я и хочу научить своих учеников, дать им возможность понять, что в школе они учатся жить в этом мире… | |
Просмотров: 310 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|