Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Тема: Изучили алфавит, к книгам путь теперь открыт! Цели: 1. Закрепить полученные знания. 2. Развивать речь, коммуникативные качества, мышление. 3. Воспитывать интерес к чтению. Оборудование: фонограммы песен, карточки с заданиями, буквы, карточки, сказочные герои. Ход мероприятия: Звучит песня «Чему учат в школе» (поют дети) Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в этот замечательный февральский денёк, мы пригласили Вас на праздник Букваря! Учитель: Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Учитель: Ребята! Вот мы с вами и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в «Страну 33 родных сестриц». В путешествии по этой стране нам встретятся герои всем любимых сказок, вам предстоят нелегкие испытания. 1-я станция «Алфавитово». Здесь нас встречает Буратино и у него для вас приготовлено небольшое задание, но выполнить его надо точно и без ошибок (Дети по цепочке рассказывают алфавит).Молодцы! Ведущий 2: Ну а сейчас мы продолжаем свое путешествие: 2-я станция «Сад слов» нас встречает Мальвина, у неё для ребят есть своё задание. Из слова ПЕРВОКЛАССНИК составить слова как можно больше по группам. (Класс, вол, перо, воск, санки, сок, ссора, лак, пол, пони) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились очень ловко. 3-я станция «Бюро находок». На этой станции нас встречает Чиполлино, он приготовил своё задание. Буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листочку, а вот раньше они были в виде слов, помогите собрать слова: Молодцы вы справились и с этим заданием. И мы отправляемся дальше и следующая станция 4-я станция «Кроссвордная». Здесь нас встречает Золушка и для выполнения её задания нам на помощь придут родители. Каждой группе дается свое задание, разгадать кроссворд. Задание для 1-й команды: 1. Я тяжел для неумелых рук, А в руках умелых – стук да стук, Я хороший друг Для умелых рук. (Молоток) 2. Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног, да без копыт, Летит – жужжит, Сядет – замолчит. (Жук) 3. Зелен и густ Стоит на грядке куст, Покопай немножко, Под кустом … (Картошка) 4. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. (Собака) 5. Без рук рисует, Без зубов кусает. (Мороз) 6. В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телефонист: «Здорово, дрозд – приятель!» И подпись ставит - … (Дятел) 7. Длинноклювый, длинноногий, Белый с черною каймой, Встал на крыше он высокой, Возвратясь к себе домой. (Аист) 8. Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла, И сады, и огороды Всей округи полила. (Гроза) 9. Я бегу струей из крана, Бью ключом из – под земли, Укачаю в океанах Великаны - корабли. (Вода) 10. Эй, звонки, синий цвет, С языком, а звону нет! (Колокольчик) Задание для 2-й команды: 1. Птица важная, носатая, Целый день стоит как статуя. Спит, стоя на одной ноге В болоте прямо, без подушки. И неразборчива в еде: Ее меню - одни лягушки. (Цапля) 2. Положу на правый бок- Она встанет поперек; Положу на левый бок- Снова встанет поперек. Ей не нравится лежать, Очень хочется стоять. Ярко – красная рубашка, Эта кукла - … (Неваляшка) 3. Он шипы свои выставит колкие, Шипы у него как иголки. Но мы не шипы у него соберем- Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник) 4. Траву жует, громко поет, Спереди - вилы, сзади – метла, Травы наелась – молока дала. (Корова) 5. Я песок погрузил, Он сам отвез, и сам свалил. Мне в работе помогал Этот чудо - … (Самосвал) 6. Если снег, и если стужа, Если ветер на дворе, Чтобы не был ты простужен, Домик нужен голове. (Шапка) 7. Я - младшая сестра иголки, Я тоже с длинной шеей тонкой, А отличаюсь лишь едва: Вместо уха – голова. (Булавка) 8. Не нужны мне провода, Могу ездить хоть куда. Хоть в четверг, хоть в субботу Отвезу вас на работу, В школу, в ясли, в детский сад- Я пассажирам очень рад. (Автобус) 9. Зубы есть, но не кусает, За столом мне помогает: Только я открою рот- В рот она еду несет. (Вилка) 10. Моря и океаны, Материки и страны- Все умещается на нем. На этом шаре голубом, Отгадай, попробуй: «Что же это?» (Глобус) Ведущий 2: Молодцы, ребята и родители ! Давайте проверим правильность ответов. С эти заданием вы тоже справились, и мы сможем с вами отправиться на следующую станцию: 5-я станция «Сортировочная». Незнайка, встретив нас приготовил своё задание. Каждая команда должна собрать поезд, который прикреплен к доске. К паровозику нужно прицепить буквы – вагончики, чтобы получилось слово – отгадка. Для каждой команды свое задание. Задание для 1-й команды: Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка) Задание для 2-й команды: У карандаша простого Есть помощница одна: Если сделает ошибку, Вмиг сотрет ее она. (Резинка) Ведущий 1: Ребята, а на следующей 6-ой станции, которая называется «Загадкино» нас встречает Мойдодыр. Он придумал вам очень веселое задание, которое называется «Анаграммы». 7-я станция «Собирательная» Нас встречает Пиноккио и предлагает своё задание А сейчас вам предстоит составить слово из набора букв: Задание для 1-й команды: (КОСМОНАВТ) Задание для 2-й команды: (БУДИЛЬНИК) Ведущий 2: Молодцы, ребята, хорошо справились с этим заданием, но мы с вами продолжаем наше путешествие. 8-я станция «Ребусная». Кот в сапогах приготовил для нас ребусы. А сейчас мы с вами будем их разгадывать. А жюри будет подсчитывать баллы. 9-я станция «Пословицево». Нас встречает Красная шапочка и даёт нам задание собрать пословицы Кто много читает, тот много знает. Дом без книги – день без солнца. Книги читать не семечки щелкать. Книга мала, да ума придала. Ведущий 1: Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями, а последняя наша 10-я станция «Собери пазлы». Карлсон даёт нам задание (открытка разрезана на несколько частей). Ведущий 2: Молодцы! На протяжении всего пути ваши команды работали слаженно как эти 33 сестрицы, наши буквы, которые нам и помогали в течение всего путешествия. Вот и подошло наше путешествие по страницам Букваря. Желаем всем успехов в учебе и дарим вам всем подарки. (Вручаются грамоты каждому ученику и книги энциклопедии ). | |
Просмотров: 267 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|