В результате занятия участники смогут: - сформулировать понятие «дружба», - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, - приобретут навыки работы в сотрудничестве, - Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему. Необходимые материалы: - скотч и ножницы в каждую группу, - 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера, - цветные карандаши или фломастеры, - белые листы бумаги А-4, - шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи. Блок - схема занятия. 1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию». - 9 мин. 2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин 3. Мозговой штурм «Дружба - это ...» - 5 мин. 4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин. 5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». - 20 мин. 6. Подведение итогов занятия. - 5 мин. Ход занятия. 1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин). С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос. 2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.). 3. Мозговой штурм «Дружба - это ...». (5 мин). 1. Работа над понятием «дружба». «Дружба - это ...». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба". 2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?». 4.Игровое упражнение. (5 мин.). Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного». Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикатывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя. Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут. Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот. кто остался один и без друзей». Обсуждение. - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? - Какой рисунок у вас на спине? 5. Моделирование дружбы в классе. (20 мин). Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса. Ход выполнения интерактивного упражнения: 1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами. Критерии оценки: - участники смоделировали дружбу в классе; - участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла): - коллектив дружный; - участники использовали всех человечков. 2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов. 3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч. 4. По истечении времени каждая группа должна: А) изложить логику дружбы р их коллективе; Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей. Осмотр проектов. Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший. Командам задаются следующие вопросы. Понравилось ли вам работать в данной команде? У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему? Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему? Какая группа не справилась с заданием? Почему? Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом? Можно задать и дополнительные вопросы: В какой группе был лидер? Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера? Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь? 6. Подведение итогов занятия. (5 мин.) Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа: - Что вы сегодня делали на уроке? - Каковы результаты работы? - Как вы чувствовали себя во время работы? - Взаимодействие в группе помогало или мешало вам? - Что нового о дружбе узнали в процессе работы? - Можно ли назвать наш класс дружным? Окончание классного часа в школе на тему "Что такое настоящая дружба?"
|