Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Конфликты в классе - без этого не обходится ни в одной школе. Многим детям, особенно мальчикам, ничего не стоит обидеть кого – нибудь, причинить ему боль. Они бывают грубы, подчас жестоки, по каждому поводу затевают конфликт или драку. Находясь в постоянном состоянии раздраженности, ребята болезненно реагируют на любые слова и поступки окружающих их товарищей. Они дерутся не «по правилам», а сразу же бьют куда попало, стараясь ударить как можно больнее. При разборе конфликта чаще всего вину за собой ребята не признают, а если и признают, то тут же находят всевозможные оправдания: «Ну и что, что я пнул М… ? Она сама первая меня толкнула! Пусть смотрит, куда бежит!» В современном мире дети сталкиваются с насилием в различных формах, например, в общении друг с другом или через средства массовой информации. На экранах телевизоров и в интернете они видят реальное насилие: военные или внутриполитические конфликты, теракты или воображаемое насилие в мультипликационных фильмах и детективах. Вывод из того и другого, как правило, один: побеждает и прав сильнейший. В личном общении дома, на улице или даже в автомобиле своих родителей дети, становясь свидетелями или жертвами насилия, постепенно приходят к убеждению, что насилие приемлемо, а главное, эффективное средство разрешения конфликтов. Тем самым они (прежде всего мальчики) оказываются под гнетом страха в конфликтной ситуации ударить лицом в грязь, проявить слабость. Не случайно, что пресловутая «агрессивность» характерна, прежде всего, для в чем – то слабых детей (маленький рост, слабая успеваемость и т.п.). Косвенным образом школа тоже благоприятствует проявлению насилия, тем, что давит на учащихся, принуждая их стремиться к более высокой успеваемости, и предъявляет то слишком высокие, то низкие требования. Вместо того чтобы отмечать и поощрять маленькие успехи учащихся, некоторые учителя, к сожалению, подсознательно вымещают на учащихся свое раздражение. Не стремясь пресекать проявления насилия в отношениях между детьми, они тем самым как бы узаконивают подобный тип поведения. Причина большей части конфликтов между детьми заключается в общей раздражительности и неспособности выдерживать психологические нагрузки без агрессивной реакции на источник раздражения. Большинство из таких конфликтов бывают непродолжительными: одна – три минуты, часто и того меньше. Во многих случаях трудно узнать, кто стал причиной ссоры. Конфликты возникают в следующих наиболее характерных случаях, когда: кто – то без спроса берет чужие вещи; кто – то кого – то нечаянно толкает или задевает; кто – то кого – то «достает»; кто – то кому – то сознательно доставляет боль; кто – то к кому – то пристает; кто – то кого – то дразнит. Мальчики склонны к более открытой, то есть более ярко выраженной агрессивности в разрешении конфликтов, чем девочки. В их конфликтах чаще всего дело решает «кулачный закон». Для девочек более характерны вербальные формы разрешения конфликтов. Если у них порой и доходит до рукоприкладства, то это чаще всего носит более «цивилизованный» характер. Хотя известно много фактов о жестокость именно драк между девочками. И все же, агрессивность среди девочек часто проявляется косвенным образом, например, в форме исключения из компании. В моей практике был случай, когда лучшая ученица класса исчеркала ручкой висевшую на стуле блузку другой девочки, которая была ей неприятна, выместив, таким образом весь свой негатив. Блузка была безвозвратно испорчена. Объяснить свой поступок девочка затруднялась. Всё что она смогла сказать: «Она меня просто достала!» Учащиеся пришли к нам из разных школ с уже сформированными взглядами на взаимоотношения в коллективе, каждый второй претендовал на роль лидера в классе. Каждый день приходилось разбирать различные конфликтные ситуации. Для решения всех этих проблем я стала применять тренинги по ненасильственному разрешению конфликтов. Источник: http://Джеми Валкер Тренинг разрешения конфликтов | |
Просмотров: 2340 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|