Тренинг – игра «Три мушкетера» /Продолжительность 20-30 минут/ Цели: Ближе познакомиться; Узнать об общих и индивидуальных качествах одноклассников; Учить толерантному отношению к людям. Материалы: лист-анкета на троих учащихся, жетоны разного цвета для жеребьевки (если не используется другой способ формирования групп по 3 человека). Ход тренинга: 1. Вводная часть. Все садятся в круг. Ведущий объясняет вначале цель игры: выяснить, какие качества являются общими для отдельных учащихся, а какими они отличаются друг от друга. 2. Тренинг – игра. Разделить класс на группы по три человека и выдать каждой группе по одному рабочему листу - анкете. Объяснить, как заполнять анкету, подчеркнув, что ответы не должны содержать второстепенную, поверхностную информацию, потому что в процессе игры важно узнать что-нибудь новое о своих товарищах. Попросить учащихся привести примеры. Например: «Мы все любим йогурт», «Мы все не любим наводить порядок в комнате», «Меня зовут … и я отличаюсь от другим тем, что родился в …». Важно позаботиться о том, чтобы не назывались имена («Мы все не любим Н., потому что он….»). Группы заполняют свои анкеты. Каждый член группы должен быть согласен со всеми ответами, можно, переходя от группы к группе, следить за тем, чтобы учащиеся прислушивались к мнению своих товарищей. Когда группы закончат работу, все вновь собираются в круг и делятся своими результатами. Листы анкет потом могут быть вывешены на доске или стене, чтобы все могли спокойно прочитать. 3. Подведение итогов. Спросить учащихся, были ли в этой игре сюрпризы, то есть узнали ли они что-нибудь совершенно неожиданное для себя? Анкета «ТРИ МУШКЕТЕРА» Вот три вещи, которые мы все любим: 1. ____________________________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________________________ Вот три вещи, которые мы все не любим: 1. ____________________________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________________________ В этом мы отличаемся друг от друга: Имя:__________________________________Я отличаюсь от других тем, что_____________________ _________________________________________________________________________________________. Имя:__________________________________Я отличаюсь от других тем, что_____________________ _________________________________________________________________________________________. Имя:__________________________________Я отличаюсь от других тем, что_____________________ _________________________________________________________________________________________.
Источник: http://Джем Валкер Тренинг разрешения конфликтов |