Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта
30 минут
Упражнение предназначено для начальных этапов работы с группой.
Оно подходит для групп от шестнадцати человек и больше.
1. Попросите группу образовать круг так, чтобы самый старший по возрасту
стоял слева от вас, а самый младший — справа. Чтобы встать
в правильном порядке, члены группы должны выяснить друг у друга
даты рождения. При этом попросите участников не узнавать имен друг
друга. Как правило, этот процесс сопровождается оживлением и интересом,
поэтому предоставьте участникам достаточное время. Когдавсе займут свои места, дайте участникам еще немного времени, чтобыосмотреться и прокомментировать происходящее — возможно, кто-тоиз них родился в один день или чей-нибудь день рождения приходится
на день занятий группы .
2. Затем предложите всем разбиться на пары следующим образом: самый
старший и самый младший, второй по старшинству и второй после
самого младшего и т. д. (если число участников нечетно, то
предложите кому-нибудь встать втроем).
3. Теперь каждаяп а р а выбирает себе имя, используя при этом пару слов.
Это могут быть пары антонимов, например:
• горячий и холодный
• светлый и темный
• твердый и мягкий
• длинный и короткий
• высокий и глубокий и т. д.
Это могут быть известные имена:
• Ромео и Джульетта
• Фауст и Гретхен
• Орфей и Эвридика
• Гензель и Гретель
• Зигфрид и Брунгильда и т. д.
Также это могут быть слова, значения которых связаны друг с другом:
• дом-дверь
• стул - ножка
• окно-стекло
• вода-ведро
• вино - бутылка и т. д.
Каждый из партнеров должен решить, кем или чем он будет в этой
словесной паре. Чтобы н е было повторов, каждая пара должна объявить
о своем выборе заранее.
4. Теперь все пары должны разделиться, таким образом, вся группа делится н а две под группы . Все должны закрыть и л и завязать глаза. Цель
игры состоит в следующем: каждый должен найти «свою половину »
с закрытыми глазами. Игроки могут ощупь ходить по комнате и звать
по «имени» своего партнера. Эта игра довольно шумная, поэтому по дайте пример и сами покричите во весь голос.
5. После того как участники закрыли или завязали глаза, они должны
«перемешаться» (в противном случае многим задание покажется слишком
легким, потому что кто-то из игроков наверняка уже успел запомнить
местонахождение своего партнера).
6. Попросите игроков быть внимательными друг к другу во время поисков: по возможности н е толкайтесь, не наступайте друг другу н а ноги и не размахивайте руками . По вашему сигналу пары начинают искать друг друга. Нашедшие могут снять повязки или открыть глаза и назвать друг другу свои настоящие имена. Отведите на поиски от 5 до 10
минут.
7. После этого пары встают в круг друг напротив друга.
Замечания
Если по каким-либо причинам вы не можете сильно шуметь в помещении, где проходит тренинг, предложите игрокам не кричать, а говорить
шепотом, что не менее интересно. Но хорошо проводить это упражнение в зале или на улице.
Категория: Классному руководителю | Добавил: saga (2011-05-06) | Автор: Наварян Кристина Левоновна E
Просмотров: 2778 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 2:05 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru