СЛЕПОЙ ТРЕУГОЛЬНИК Цели: Способствовать развитию у учащихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе; Поощрять инициативу и самостоятельность; Создать условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности подростка, развивать лидерский потенциал, обогащать индивидуальный опыт; Учить преодолевать трудность, анализировать свои ощущения и работу всей группы; видеть связь между своим поведением во время тренинга и в реальной жизни. Задачи: • развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения; • формирование навыков и умений работать в команде; • обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности; • воспитание ответственности. План тренинга 1. Организационный момент. 2. Коммуникативное упражнение «Слепой треугольник». 3. Рефлексия. Дополнительное оборудование: повязка для всей группы и веревка длиной около 4-5 метров. Ход тренинга 1. Организационный момент. Постановка целей и задач. -Сегодня вы будете участвовать в тренинге «Слепой треугольник» и каждый из вас должен «бросить себе вызов», т.е. быть готовым выступить на все 100 %. -Сегодня я буду помогать вам работать, и вы будете самостоятельно анализировать свою работу, я не смогу давать вам советы о том, как работать. За ответами вы должны обратиться к себе. -Сегодня будут задействованы все стороны вашей личности: физическая, эмоциональная и умственная. 2. Коммуникативное упражнение «Слепой треугольник». Правила Я попрошу вас одеть всех повязки. «Где-то около вас есть веревка. Ваша задача найти ее и образовать равносторонний треугольник. Каждый участник должен держаться за веревку в течение всего выполнения упражнения. Когда вся группа будет уверена, что упражнение выполнено, сообщите об этом ведущему». Когда группа утверждает, что она выполнила упражнение, ведущий просит всех аккуратно положить веревку и отступить на шаг. После этого участники снимают повязки. 4. Рефлексия. После успешного завершения выполнения упражнения группа садиться в круг. Помните, что если участники думают, что их треугольник равносторонний, а он таковым не является, то это нормальной. «Все довольны результатом?». Если в команде есть несогласие по поводу того, какой треугольник вы образовали, то вы придите к согласию сами, это тоже часть процесса выполнения упражнения. Во время обсуждения обратить внимание на доверие, выработку решения группой решения и участие каждого в работе стратегии.
|