Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Воспитательная концепция как основной документ в работе классного руководителя Макарова Н.Г.- классный руководитель 9 кл. ССШ№2 гор. Актобе С чего начать работу? На что опираться классному руководителю в своей нелегкой работе? Эти вопросы неизбежно встают перед каждым учителем, когда ему дают классное руководство. Нас на работу принимают учителями-предметниками, а классное руководство дают в нагрузку, как кабинет и оплачивают почти четыре тысячи тенге в месяц. Но значит ли это, что работать надо на в полную силу, а как бы выполняя дополнительную нагрузку? Те, кто привык добросовестно работать, скажут, что становясь "классными", нам и времени на предмет остается в обрез. Наши функции так широки и размыты, что не знаешь и за что хвататься. Поэтому сразу встает вопрос об основополагающих документах в работе классного руководителя. Кроме основных Законов об образовании и о браке и семье, Конвенций о правах ребенка, Воспитательных Программ страны и школы, надо разработать свою Концепцию и придерживаться её в течение длительного времени, корректируя по ходу её реализации. Четыре года назад, когда мне дали пятиклассников, мною разработана воспитательная концепция, в основе которой лежит сохранение психического, физического и приумножение интеллектуального здоровья школьников. Работа ведется в трех направлениях: с родителями, с учащимися, с учителями школы. В начале работы надо поработать с психологом и изучить классный коллектив и родительский состав. Затем можно выдвигать задачи, искать пути их реализации. Главной В работе в родителями я взяла девиз "Контроль окружения, сотрудничество со школой и установление доверительных отношений с ребенком- основа воспитания в семье". Было нелегко всех родителей повернуть к школе, стать другом для них, как-бы "рядом", а не против друг друга. Ведь цель у нас одна- благополучие ребенка, формирование качеств, которые помогут ему в будущем стать успешной личностью. В работе с детьми девиз "от построения моделей окружающей действительности- к построению модели собственной жизни". В работе делаю акцент на "Я- концепцию"- я сам несу ответственность за последствия своих поступков. В работе с учителями девиз "Партнерство с учащимися и их родителями, с учителями школы - основа воспитания. Единые требование- это необходимость." Учителя оказались самым нелегким звеном в реализации концепции воспитания, но и здесь удалось создать треугольник "родитель- ученик- учитель", а профессионалом в нем является именно учитель и ему искать грамотное разрешение в любой ситуации. для этого его и учили в институте и он продолжает учиться всю жизнь. Многие возразят, что изменилось отношение к учителю. Но ведь не ко всем, согласитесь. Есть очень уважаемые учителя, значит многое зависит от нас с вами, дорогие учителя. Целью моей воспитательной концепции стало развитие творческого потенциала детей. На сегодня из 27 человек 10 учатся на "хорошо", есть три с одной тройкой. Все дети заняты во внеурочное время спортом, музыкой, репетиторством. Мы имеем за два последних года 19 побед в школьных конкурсах, 5- в городских, 12- в областных и 5 в международных. У нас есть свои традиции. Хочу поделиться одной из них- праздник "Сорока-белобока кашу варила". В конце каждого года мы варим "кашу" из наших дел, как хороших, так и не очень,каждый говорит об этом. Есть Алибек- наш повар и родители, которые приходят послушать нас. В конце мы едим пшенную кашу и строим планы на следующий год. Еще обязательно в конце года мы пишем письмо самому себе в будущее. Дети читают свое предыдущее письмо только через год. Весело бывает. Мои девятиклассники становятся взрослыми, ищут ответы на многие вопросы. Свою задачу вижу в том, чтобы научить их самостоятельности, успешности, умению искать ответы, учиться всю жизнь строить отношения, добывать знания, любить Родину и семью.Я не жду благодарности от детей за свой труд, меня тоже многому учат мои детки, пусть у них будет все хорошо, пусть они станут успешными, добрыми и окажут внимание близким. Тогда и мой труд не прошел даром. Желаю каждому классному руководителю построить свою воспитательную концепцию и реализовать её. | |
Просмотров: 2061 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|