Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Индивидуальная карта ребёнка 1. Фамилия, имя ребёнка Национальность 2. Число, месяц, год рождения 3. Состояние здоровья: хорошее удовлетворительное слабое патология хронические болезни. Вредные привычки 4. Учебно – познавательные возможности учащегося (успешность по каким предметам, что даётся труднее). Отношение к учебе: охотное , избирательное, равнодушное, неохотное, крайне неохотное . 5. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности: - отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия; - к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых; - отношение добросовестное, но без увлечения, не ради занятий, знаний, а ради оценок; - отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам; - отношение увлеченное, сознательное, добросовестное. 6. Направленность личности ребёнка (цели, стремления, интересы, идеалы, отношение к людям, к себе, к труду) 7. Уровень тревожности 8. Волевые качества: Целеустремлённость Настойчивость Решительность Ответственность Самообладание Самостоятельность В какой степени проявляются 9. Темперамент 10. Внимание 11. Память 12. Мышление 13. Культура речи, засоренность речи нецензурными выражениями: - сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах, в присутствии противоположного пола, взрослых; - привычное сквернословие в кругу сверстников; - эпизодическое сквернословие "по случаю"; - осуждение сквернословия, избегание нецензурных выражений; - активное стремление к очищению речи, языка от сквернословия. 14. Психофизиологические особенности (исследования валеолога) 15. Воображение и творчество 16. Состав семьи: мать и отец, мать и отчим, одна мать (отец) , мачеха и отец , нет родителей . Тип семейного воспитания 17.Культура поведения (уровень воспитанности) Внешняя культура поведения. Внешний вид, культура поведения: - неряшливость, запущенность одежды, прически, отсутствие культурных навыков общественного поведения; - безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомодной одеждой, прической, вульгарность манер; - безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения; - аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения; - эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении, манере держаться. 18. Положение в коллективе (межличностные отношения). Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении: - использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях; - слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения; - стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей, принятия решении, сопротивления среде и так далее; - хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию, преодолевать трудности внешнего и внутреннего порядка; — сильные волевые начала, проявляющиеся не только на уровне саморегуляции поведения, но и в коллективе, в способности направлять коллективные общественно полезные действия. 19. Внешкольная занятость, уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т. д.) – индифферентность интересов, преобладание пустого время провождения; - интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера; - интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются больше под чужим влиянием; - интересы глубокие и разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях, умениях, навыках; - глубокие интересы выражающиеся в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, навыков, умений. 20. Трудовая активность 21. Работа в органах самоуправления. Общественная активность: организатор коллективных дел активный участник коллективных дел пассивный участник коллективных дел не участвует в общественной жизни бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия 22. Профессиональные намерения (для 7 – 11 классов по итогам анкетирования) Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений: – профессиональные планы и намерения отсутствуют из-за негативного отношения к труду; – планы и намерения отсутствуют по легкомысленности и бездумности; - планы неопределенные, иногда нереальные; - планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии; - профессиональные планы и намерения выражены четко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней. 23. Поведение в школе: примерное хорошее удовлетворительное неудовлетворительное состоит на учете в ИДН 24. Отношение к окружающим, способность к сопереживанию, эмпатия: - проявление жестокости по отношению к товарищам, к младшим, к слабым, к животным; - способность совершать жестокие поступки за "компанию", и под влиянием других, слабо развита способность сопереживания; - черствость, невнимательность в отношениях с одноклассниками, товарищами, родителями, учителями; - эмпатия, сопереживание по отношению к близким, родным, товарищам, выражающаяся в сочувствии, в стремлении помочь; - высоко развитая действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать и чужой боли, и чужой радости, чуткое реагирование на состояние других людей. 25. Самокритичность, наличие навыков самоанализа: навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать; - самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих; самоанализ отсутствует, либо слабо выражено критическое отношение; самоанализ и самокритичность проваляются, но не всегда выражаются в активных условиях по самовоспитанию; самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования | |
Просмотров: 2139 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|