Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Классный час на тему: «Корней Иванович Чуковский». Цели и задачи: Познакомить с жизнью Корнея Ивановича Чуковского. Развивать мышление, речь. Воспитывать способность сопереживать, сострадать, радоваться. Воспитывать желание читать книги К.И.Чуковского. Оборудование: 1. Выставки детских книг К. И. Чуковского. 2. Рисунки Айболита, Мойдодыра, Слона. 3. Стихи Чуковского про Ёлочку, про Дженни, про Черепаху. 4. Мешок или коробка с телефоном, воздушным шариком, мылом, блюдцем, термометром. 5. Рисунок к игре «Грязнулька» и необходимые вещи для игры. Ход классного часа: Ведущий 1: В детстве читать не умели мы сами. И приставали к папе и маме. Слушали сказки все дни напролёт. Были те сказки наперечёт; Про Тараканище и Крокодила, Про Айболита и Мойдодыра, Про Бармалея в сказочном море. Про Телефон и Федорино горе. Ведущий 2: Мамы и папы нам рассказали, Что этих героев давно они знали. Бабушки в детстве им сказки читали – От них они этих героев узнали. К бабушкам долго мы приставали – Откуда они эти сказки узнали? Про Тараканище и Крокодила, Про Айболита и Мойдодыра, Про Бармалея в сказочном море. Про Телефон и Федорино горе. Ведущий 1: Бабушки вот что нам рассказали – Сказки они эти в книжках читали. Книжечки эти писал дел Корней – Сказочник, критик, поэт, чародей. Ведущий 2: Жалко нам стало деда Корнея – В детстве своём он не знал Бармалея. Сколько же в жизни он потерял, Что этих сказок в детстве не знал. Про Тараканище и Крокодила, Про Айболита и Мойдодыра, Про Бармалея в сказочном море. Про Телефон и Федорино горе. Ведущий 1: По ним мы учились все понемногу Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу, Чтобы животных жалеть и любить, Чтобы не хвастаться и не хитрить, Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе – Надо порядок поддерживать в доме; Чтоб не попасть на обед к Бармалею – Слушаться надо того, кто умнее. Ведущий 2: Хорошие книжки писал дед Корней – Воспитывал взрослых он и детей. Будут и внуки наши, и дети Сказки читать весёлые эти. Ведущий 1: Итак, дорогие наши друзья! Как вы уже, наверное, поняли, речь сегодня пойдёт о Корнее Ивановиче Чуковском. Ведущий 2: У-у-у-у, Чуковский, - скажите вы! О нём с детства каждый всё знает. Сначала его произведения читают нам, потом мы читаем своим детям, потом внукам, потом правнукам и так далее. Да, наизусть всё знаем! А вот мы сейчас и проверим, действительно ли всё? Вот попробуйте, угадайте из каких сказок Чуковского эти герои? На доску вывешиваются рисунки Айболита, Мойдодыра, Слона. Ведущий 1: Хорошо! Но это ещё не всё. У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял и вы должны помочь найти владельцев. Но вы должны не только назвать, кому принадлежала эта вещь, но ещё и прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится: Ведущий достаёт из мешка: Телефон (У меня зазвонил телефон), Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики на воздушном шарике), Мыло (Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса, и юлили, и мылила и кусалось, как оса.), Блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля), Термометр (И ставит, и ставит им градусники). Ведущий 2: Ну, вы, конечно, молодцы! Но всё же убедились, что помните и знаете не совсем всё. Так давайте же сегодня все вспомним Корнея Ивановича Чуковского и его замечательные книги. Ведущий 1: Корней Иванович Чуковский был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха. Это было 1 апреля 1882 года. Так, что если бы он был жив, ему исполнилось бы в этом году 124 года. Ведущий 2: Всю его жизнь вокруг него, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. «Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться!» - говорил Чуковский. Свою книгу «От двух до пяти» он посвятил детям (читает отрывок из книги): - Когда Ляле было 2,5 года, её спросил какой-то незнакомец: «Ты хотела бы быть моей дочкой?» Она величаво ответила: «Я мамина и больше никовойная.» А однажды, гуляя по взморью, она впервые в жизни увидела вдали пароход и закричала: «Мама, мама, паровоз купается!» Ведущий 1: Да, приятно узнать от детей, что у лысого голова босиком, что от мятных лепёшек во рту сквозняк, что муж стрекозы – стрекозёл. Ведущий 2: Очень забавляли Чуковского детские высказывания: - Папа, смотри, как твои брюки нахмурились! - Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились. - Жил-был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона. - Ну, Нюра, довольно, не плачь! - Я плачу не тебе, а тёте Симе! Ведущий 1: Вот здорово! Правда? Не меньшую радость приносят нам стихи Корнея Ивановича Чуковского. Давайте их сейчас вспомним! Но перед тем, как ребята прочитают нам несколько стихотворений Чуковского, попробуйте вспомнить названия хотя бы некоторых стихотворений. Что трудно? Ну, ничего. Сейчас ребята прочитают вам стихотворения Корнея Ивановича. Читают стихи Чуковского про Ёлочку, про Дженни, про Черепаху. Ёлочка. Были бы у ёлочки ножки, Побежала бы она по дорожке. Заплясала бы она вместе с нами, Застучала бы она каблучками. Закружились бы на ёлочке игрушки- Разноцветные фонарики, хлопушки. Завертелись бы на ёлочке флаги Из пунцовой, из серебряной бумаги. Засмеялись бы на ёлочке матрёшки И захлопали б от радости в ладошки. Потому что нынче ночью у ворот Постучался Новый год! Новый, новый, молодой С золотою бородой! Дженни. Дженни туфлю потеряла. Долго плакала, искала. Мельник туфельку нашёл И на мельнице смолол. Черепаха. До болота идти далеко, До болота идти нелегко. «Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги». И на камень лягушки кладут узелок: «Хорошо бы на камень прилечь на часок!» Вдруг на ноги камень вскочил И за ноги их ухватил, И они закричали от страха: «Это – ЧЕ! Это – РЕ! Это – ПАХА! Это – ЧЕЧЕРЕ! ПАПА! ПАПАХА!» Ведущий 2: А вы знаете, что Корней Иванович был очень трудолюбивым человеком: «Всегда,- писал он,- где бы я ни был: в трамвае, в очереди, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей.» Сейчас мы с вами будем вместе их угадывать. Ведущий 1: Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.) Ведущий 2: Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот и зубы.) Ведущий 1: Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска.) Ведущий 2: Мудрец в нём видел мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало.) Ведущий 1: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Ведущий 2: А сейчас попробуйте вспомнить из какой сказки эти слова. И хотя эта сказка немного грустная, в ней есть 2 праздника – именины и свадьба. Веселится народ – Муха замуж идёт За лихого, удалого, Молодого Комара! Прилетели Светляки- Зажигали огоньки… То-то стало весело, То-то хорошо! Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов Будем танцевать!!! (Муха-Цокотуха.) Звучит звонок телефона. Ведущий 1: У меня зазвонил телефон. ( И обращаясь к детям, спрашивает) Кто говорит? Дети: Слон. Ведущий 1: Кто ещё звонил по телефону? Дети: Медведь, Газели, Зайчатки. Ведущий 2: Вспоминая Чёрное море, Корней Иванович писал: «А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи: О, если я утону, если пойду ко дну, Что станет с ними, больными, С моими зверями лесными?» Из какой сказки эти строчки? Ведущий 1: Однажды Корней Иванович часа 3 лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми и их приходилось поддерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, он на ходу сочинял стихи. Это было «Федорино горе». Кто может рассказать нам несколько строчек их этого произведения? Ведущий 2: А вот и другой случай из жизни Корнея Ивановича. Он рассказывал: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал: Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!». Из какого произведения эти строки? Расскажите ещё какой-нибудь отрывок из этой сказки. Намочи меня водой, Да потри рукой Как начну гулять по шее, Сразу ты похорошеешь (мыло) Вафельное, полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою, Что же это такое? (полотенце) Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой служит Нам усердно служит. (зубная щетка) Целых 25 зубков, Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (расческа) Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет. (зеркало). Ведущий 1: А сейчас поиграем в игру «Грязнулька.» Ведущий 2: Произведения Корнея Ивановича Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Без этой способности человек – не человек. Читайте его книги! Не расставайтесь с этим писателем всю жизнь! | |
Просмотров: 3253 | Комментарии: 8 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|