Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Тема: «Независимый Казахстан: 20 лет мира, согласия и созидания» Цель: познакомить с понятиями «школа» и «ученик», правилами поведения на уроке, формировать представление о нашем государстве, расширять кругозор о символах республики. Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам, согласие и дружелюбные взаимоотношения между учащимися. Оборудование: Доска празднично украшена осенними листьями, воздушными шарами и плакатами: «Здравствуй школа, 1 класс», «Независимый Казахстан». На партах у детей лежат листы бумаги и фломастеры. Презентация на тему: «Сказка о символах», аудиозапись гимна РК. (Праздник проводится в классе, на него приглашены родители первоклассников) Побуждение: круг радости, выбор соседа по парте. Реализация: Учитель: Дорогие ребята, переступив порог школы, вы попали в страну знаний. Немало дорог нам предстоит пройти по этой волшебной стране, узнать много нового и интересного. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней и станем очень умными. По стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? Дети: Те, кто учатся в школе. Учитель: А как по-другому их можно назвать? (Ученики) Учитель: Верно, ученики учатся на уроках. И наши мамы могут дать вам добрые советы, ведь когда – то и они были учениками.(выступление 3 мам) 1. Вот пришел желанный час, Ты зачислен в первый класс. Ты, дружок, послушай нас, Мы даем тебе наказ. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. 2. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки. Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей - И найдешь себе друзей. 3. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, На уроках не хихикай, Стул туда — сюда не двигай. Вот и все наши советы, Их мудрей и проще нету. Ты, дружок их не забудь. До свиданья! В добрый путь! Учитель: Спасибо, мамы, за советы. Постараемся их выполнять. А как должны вести себя на уроках ученики? (Ответы детей) Учитель: Правильно. Надо внимательно слушать учителя, выполнять задания, размышлять и запоминать. Если хочешь что-то спросить или ответить, надо поднять руку. Отвечать на вопросы учителя стоя, уважать своих товарищей и не перебивать их. Сидеть надо прямо, спина должна упираться в спинку стула, ноги свободно стоят на полу. Учитель: Сядьте правильно. Замечательно! Всё запомнили? Мы готовы начать наш первый урок. Тема нашего урока: «Независимый Казахстан: 20 лет мира, согласия и созидания» и начнём мы наш урок со сказки. Слушайте внимательно… (презентация «Сказка о символах».) Было это так давно, что прошло не одно тысячелетие. Жили – были два государства по соседству, разделяла их только река. Жили они очень дружно и ходили друг к другу в гости, кто на базар, а кто и по другим делам. Но однажды вздумалось одному из правителей подсчитать своих подданных. Несколько недель стражники не могли пересчитать людей. Выбились из сил. Вот так рассорились добрые соседи. Рассердился государь и велел своим подданным одеть яркие маски. Другой правитель увидел, обрадовался и велел своим подданным одеть не менее яркие маски. Теперь они были уверены, что точно узнают у кого сколько подданных. Да не тут- то было… Всё вокруг запестрило красками, стало ярким. Пригласили они к себе мудрецов. Мудрецы выслушали правителей и дали совет. - Каждому из вас нужно придумать свою песню о своём государстве и народе, чтобы пели ее все жители, нарисовать знак государства и сшить полотнище из ткани. Учитель: Как вы думаете, о чем говорили мудрецы? Послушались мудрецов государи. С тех пор в каждом государстве появились свои символы - гимн, герб, флаг. И мы без особых усилий можем отличить одно государство от другого. Беседа о флаге РК (опрос, корректировка знаний) Я за двадцать веков Видел много гербов И когда – то их слава блистала. Смотрят с разных сторон, Как же выглядит он – Государственный герб Казахстана? -Что изображает герб нашей Родины? (опрос, корректировка знаний) Исполнение гимна РК Красотой и мужеством, я знаю, Каждая земля населена. Но Отчизна, словно мать родная, В целом мире у меня одна. Как хорошо у нас в стране живется людям разных национальностей. Давайте все вместе попробуем по нарядным костюмам людей определить их национальность. (показ презентации, продолжение) Много народностей населяет Казахстан и все они живут в мире, дружбе и согласии. Нашу Республику в мире признали Сто пять государств, дипломатов прислали Наш президент уважаем в народе Наш Казахстан – независим, свободен. Как президент наш твердо отметил В 21 веке наш путь будет светел Путь становленья мы одолели Наш Казахстан мы все вместе взлелеем! 16 декабря мы отметим 20 лет мира, согласия и созидания Учитель: А теперь ребята я вам предлагаю внести свой вклад в созидании дружбы народов. У вас на партах лежат листочки бумаги и фломастеры. Из бумаги мы сложим самолетики и вложим в них частичку своего тепла, доброты и нежности. (после самолетики передаются родителям, родители на них пишут по одному теплому слову и отправляют их в полет, а ребята их ловят ,читают и садятся на места) Рефлексия: - Что нового узнали на уроке? -Что больше всего понравилось? Спасибо за урок, Он пойдет, конечно в прок, А за ваши знанья, Выражу признанаие. Домашнее задание: нарисовать первый день в школе | |
Просмотров: 2067 | Комментарии: 9 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|