Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Праздник в 1-ых классах «Прощай, Букварь!» Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой! 1. Заходите, проходите! Путь свободен, освещен. Приглашаем вместе с нами Попрощаться с Букварем! 2.В день осенний в день чудесный В класс несмело мы вошли. Буквари (для всех подарок) На столах своих нашли. 3.Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам – строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли. 4.Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книги ждут. 5. Над страною зимним утром Занимается заря. В школе праздник, Славный праздник, Это праздник – БУКВАРЯ! Исполняется песня «Прощай, Букварь!» Букварь -Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки! Привет, мальчишки и девчонки! Как я рад встрече с вами! Только в школу вы пришли - Встретился я с вами. Дни учебы потекли, стали мы друзьями. Я учил буквам вас, и письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, а еще терпению. Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать, Очень грамотными стали, поумнели, возмужали, И хочу сказать сейчас, что я очень рад за вас!" 1. С тобой «Букварь, я в первый раз Пришёл в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» 2. Бегал в садике давно ли, Я за мыльным пузырем? А сейчас учусь я в школе, Расстаюсь я с букварем. Со стены, где спозаранок Скачет зайчик золотой Смотрят ласково из рамок Ломоносов и Толстой. Смотрят прямо на меня Мудрым взором говоря, Что они, когда то тоже Начинали с БУКВАРЯ. 3. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про водные глубины, Про звёзды, ивы вдоль реки, Не обойтись… Дети: Без Букваря! 4. Теперь мы знаем буквы, слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Все мы сегодня говорим: Дети: « За всё, за всё,букварь, тебя благодарим!» Учитель: Букварь открыл вам первые шаги на длинном пути овладения грамотой. Слово грамота произошло от греческого слова grammata – «чтение и письмо». У народа существует много пословиц и поговорок об этом. Без грамоты, как без свечки в потемках. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Сценка: Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака). - Аня, поиграй со мной! - Некогда, мне, Дружок, я уроки учу! - Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет! - Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь! (Приходит кошка). - Аня, пойдем поиграем! - Ты что, Мурка, мне некогда! Я бросила куклы, Сижу и молчу! Идите, играйте – Я буквы учу! - А сколько ты уже выучила? - 33 буквы, весь алфавит. - А можно мне узнать, какие бывают буквы? - Конечно, садись и слушай! Дети: А А - начало алфавита, тем она и знаменита. Астра, азбука, айва начинаются на А. И кончаются на А - астра, азбука, айва. Б Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. В Вот буква В видна вдали - красивая, витая. Как будто крендель испекли, приезжих поджидая. Г Перед вами буква Г Стоит подобно кочерге. Д Вот стоит, дымок пуская, Буква Д - труба печная. Е Е на грядке пригодилась - Вместо грабель потрудилась. Ё Е и Ё - родные сестры, Различать сестер непросто, Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки. Ж Эта буква широка и похожа на жука. И при этом, точно жук, издает жужжащий звук: ж - ж - ж - ж! З З - непросто завитушка, З - пружинка, крендель, стружка. И Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? - Три! А какая буква? - И! Й Букву Й зовут "и кратким", Й, как И, в твоей тетрадке. Чтоб Й не путать с буквой И, Сверху галочку пиши. К Это - Ж, а это - К: Целый жук и полжука. Л Алфавит продолжит наш Буква Л - лесной шалаш. М Взявшись за руки мы встали И на М похожи стали. Н На букве Н я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенку. О Посмотри на колесо, и увидишь букву О. В старом дереве дупло, Ну, совсем, как буква О. П На хоккее, на футболе, Буква П - ворота в поле. Р Дрожу от страха до сих пор! - воскликнуло полено. Похожа буква на топор! Расколет непременно! С Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. Т Буква т стоит на крыше, Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. У Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву повесить пальто. Ф Филин, в книжку залетев, Превратился в букву Ф. Х Х - забавная игрушка, деревянная вертушка, Деревянная вертушка, ветра вольного подружка. Ц Вот буква Ц: с коготочком на конце. Коготок - царапка, как кошачья лапка. Ч Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя! Ш Посмотри на букву Ш - Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё. Щ На расческу я похожа, Три зубца всего? Ну что же? Ъ Из ведра не просто так Нам воды напиться: Нужен ковшик -Ъ, чтобы не облиться. Ы Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква Ы - Все мы знать ее должны. Ь Буква р перевернулась Мягким знаком обернулась. Э Буква Э на с дивится, словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, только нету языка. Ю Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью. Ой, смотрите, что случилось: получилась … буква Ю Я Посмотрите на меня, разве я не хороша? Не худющая, как А, и не толстая, как Ш! Ножку вправо отведу к букве я соседней, Не хочу теперь в ряду я стоять последней! Обращается к Букварю. Книжка первая моя, пожалей ты букву Я, Разреши минут хоть пять первой в азбуке стоять! Букварь. Ай-ай-ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно. Как ты можешь, буква Я, подводить меня сейчас? В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место! Знают буквы все отлично: якать просто неприлично. Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны. Дело тут совсем не в месте, дело в том, … Все буквы. Что мы ВСЕ ВМЕСТЕ. Буква Я становится в строй последней. Букварь. Дорогие мои, буквы! Объявляю вам благодарность за то, что вы научили читать ребят, за то, что помогали им становиться грамотными учениками, учили их быть настоящими друзьями Исполняется песня «Азбука» (Приходят «двойка» и «пятерка»). Двойка. И что вы тут собрались? И не лень вам? Лучше бы дома сидели. Буквы зачем-то учили! А что их учить? Это колесо! Это молоток! А это скамейка! Ученик. Это не колесо, а буква О, и не молоток, а буква Т, и не скамейка, а буква Н. Двойка. Ну и что! Какие они вам друзья! Я ваш лучший друг! Со мной весело и ничего делать не надо! Кто хочет со мной дружить? Никто? Ну и не надо! Я в другой класс пойду друзей искать! Пятерка. А кто хочет со мной дружить? О, сколько у меня друзей! Я очень рада! Игра со слогами . Детям раздаются слоги: спасибо, до свидания, здравствуйте, молодцы - Я буду произносить слова, а вы выходите с соответствующими слогами и хором читаете слова. (спасибо, здравствуйте, до свидания, молодцы) Букварь: -Молодцы, ребята, освоили вы меня на пятёрку. Учились все по мне и встарь, Я книга школьная — Букварь! Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины. Про водные глубины, Про реки, звёзды и моря, Не обойтись без букваря. Песня «С Букварём уселись буквы» 1.С букварем уселись куклы На лугу, на траве. Дружно куклы учат буквы: «А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!» Припев: Ты нам, ветер, не мешай И страницы не листай. Ты буквы не прочтешь, Только всех собьешь. 2.Подошел утенок важно, Подошел: «Кря-кря-кря!» И давай щипать бумажный Корешок букваря. Припев: Ты, утенок, не мешай, Кукол с толку не сбивай. Не «кря-кря-кря», а как? – А, бэ, вэ... – вот так. 3. Подошла, стуча копытцем, К нам коза: – Что тебе? – Я, коза, хочу учиться, Бе, бе, бе! Бе, бе, бе! Припев: Ты, коза, нам не мешай, Кукол с толку не сбивай. Не «бе, бе, бe», а как? – А, бэ, вэ... – вот так. 4. А потом пристал теленок, Замычал: «Му-му-му! Я – теленок несмышленый, Ничего не пойму». Припев: Ты, теленок, не мешай, Кукол с толку не сбивай: Не «му-му-му», а как? – А, бэ, вэ... – вот так. Игра «Букварь» Участвуют две команды. Они выстраиваются в две колонны. Напротив каждой команды натянуты веревки (скакалки). Рядом с ней стоят две корзины с прищепками и буквами. Необходимо по очереди, начиная с первого человека, добежать до веревки, повесить карточку – букву, вернуться обратно, передать эстафету следующему. И так, пока не повесят все карточки – буквы. Задача игроков – в конце игры составить из выделенных букв слово «Букварь». Стих «Первоклассница» Мне теперь не до игрушек Я учусь по букварю! Соберу свои игрушки И Серёже подарю. деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой- Ничего, что он хромой. А медведь изломан слишком. Куклу жалко отдавать Он отдаст её мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса, А потом — мне надо тоже Поиграть хоть полчаса. Мне теперь не до игрушек — Я учусь по букварю. Но я, кажется, Серёжке Ничего не подарю. Стих «Я учу стихотворенье» Я учу стихотворенье И тихонько ем варенье. Ложка, ложка, Снова ложка до конца совсем немножко! Шоколадка, мармеладка, до чего учиться сладко! Я учил стихотворенье Я бы выучил его. Но в буфете, к сожаленью, Не осталось ничего. Учитель: А хорошо ли быть неграмотным? Вот, что случилось однажды в одной сказке. Сцена: На троне сидит Несмеяна, ревет, вокруг няньки-мамки, перед ней тазик “со слезами”, вокруг суетится царь. Мамки поют: Настроение у тебя истерическое, Скушай, деточка, яйцо диетическое Может стоит обратиться к врачу? Несмеяна: Ничего я не хочу! (Топает ногами, ревет.) Царь: Ну что ты все ревешь? Несмеяна: Надоело! Царь: Что надоело? Несмеяна: Жить тут с вами надоело! Замуж хочу! Царь: Да уж сколько царевичей-королевичей за тебя сватались, ведь всех прочь отправила! Царевна еще больше ревет. Царь: Ну, хочешь, Ивана-дурака приведем, он тебя быстро раз веселит! Привести Ивана-дурака! Стражники вводят Ивана, тот падает на колени, кланяется. Иван: Чего надобно, батюшка-царь? Царь: Хочешь жениться на моей дочке? Иван: Хочу! Хочу! Несмеяна рыдает. Несмеяна: Не хочу я за Ивана-дурака замуж! Царь: Это почему же? Несмеяна: Неграмотен он! Иван: Что??? да ты сама-то много букв знаешь? I-Iесмеяна: Много! Аж две! “Мы” да “Кы”! Иван: Это что ж за буквы такие, “Мы” да “Кы’? Несмеяна (гордо): Зовут меня так! “Мы” — это Мытрёна, а Кы - Кызминишна! МытрЁна Кызминишна! Иван (передразнивая): Мытрена Кызминишна! Да тебя саму надо еще в школе учить. Не нужна мне такая жена! да с меня вся деревня смеяться будет! Машет рукой, уходит. Несмеяна (еще больше ревет): Не уходи, Иван! Ну,давай вместе в школу пойдем! Выучимся, грамотным станем, ты фермером будешь, а я - бизнесменшей! Учитель: хорошо, оставайтесь. Учитель: Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Учитель - Сказки вы читаете? А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. «Снежная принцесса» «Снежная королева» «Красная кепочка» «Красная шапочка» «Илья – царевич и Серый волк» «Иван – царевич и Серый волк» «Мальчик и Карлсон» «Малыш и Карлсон» «Гадкий цыплёнок» «Гадкий утёнок» «Сказка о рыбаке и рыбачке» «Сказка о рыбаке и рыбке Стих «Прощание с букварём» Я тебя от А до Я, Обошёл, не уставая. Буква каждая твоя Говорила, как живая. Отдохнёшь до сентября, И другой малыш однажды По страницам букваря В путь отправиться однажды. Учитель: Давайте дружно похлопаем и скажем большое спасибо нашему Букварю. Букварь: Я прощаюсь с вами, а вместо меня с вами будет еще одна умная книга «Родное слово» Родное слово: Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплёт не выгибай И корешок не поломай. Меня в обложку оберни, И в школу каждый день бери. Запомни, я – твой лучший друг, Но только не для грязных рук. Ученик: - Здравствуй, гостья дорогая! Приходи сюда скорей Расскажи нам про Отчизну Про природу, про друзей. Что живут на всей планете, Расскажи про все на свете. Рады мы с тобой дружить, будем дружбой дорожить Родное слово: Я думаю, что мы подружимся. А чтение книг вам поможет стать умными. Я принесла пословицы, которые мы сейчас прочтем: С книгой жить —век не тужить. С книгой поведешься —ума наберешься. Книга подобна воде — пробьёт дорогу везде. Ученик 1. Мы прочли букварь до корки. И по чтению — пятерки! Позади нелегкий труд Медленного чтения. Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ния! Ученик 2. В том, что мы букварь прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки! Ученик 3. Мы сегодня удальцы. Постарались — молодцы! Кто любит музыку и песню. Тому живётся интересней. И в день прощанья с букварём. Мы танцуем и поём. Исполняется песня на музыку «Пусть бегут неуклюже» 1.Пусть бегут в книге строчки. Буквы, слоги и точки. Мы уже научились читать. Книги все мы узнаем. Просто перечитаем, И учиться мы будем на «5» Припев: Полетели в страну Знаний В чудо верим мы теперь. Знаем буквы без подсказки, Все прочтем, поверь! 2. На ковре-самолете Интересно в полете Посмотреть. что узнали, прочли. И на крыльях уменья, Знанья, веры. терпенья До небес мы взлетим от земли. Дети получают подарки. Учитель: Всем спасибо за внимание За задор и звонкий смех! За умения, успех. Всех мы вас благодарим, До свидания, говорим. | |
Просмотров: 1356 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|