Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Роль классного руководителя в развитии творческой, образованной, нравственно- духовной личности. Когда ребёнок приходит в школу, его встречает первая учительница . Первый учитель. Как много воспоминаний связано с этим именем. И какими будут эти воспоминания: добрыми, светлыми или тягостными зависит от учителя. (Сл. 1) Учитель должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности. Почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью, способной изменить мир.(Сл.2) Эффективность работы классного руководителя в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно- воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребёнка, формирует творческую личность и готовит её к творческой, познавательной и общественно- трудовой деятельности.(Сл.3) Большую роль в своей работе мы отводим взаимодействию нашей школы с внешкольными организациями. ( Сл.4) Наши дети имеют прекрасную возможность посещать городские библиотеки, школу искусств, музей, спортивные секции, дворовые клубы, детские творческие коллективы. Мы приглашаем педагогов этих школ к себе для бесед, для оказания помощи в проведении мероприятий. Эти мероприятия оставляют не только яркий эмоциональный след в душах и памяти детей, но и побуждают к дальнейшей творческой деятельности, к желанию познать себя и свои возможности.(Сл.5) Если мы посмотрим на диаграмму, то увидим, что процент детей, посещающих внешкольные учреждения, с каждым годом растёт, потому что дети отличаются любознательностью, инициативностью, неисчерпаемой энергией творчества. Стремлением реализовать свои интеллектуальные и творческие способности.(Сл.6) Но не все дети имеют возможность посещать городские кружки и секции. Мы в начальной школе стараемся привлекать этих детей к участию или к подготовке внеклассных и общешкольных мероприятий. Многие раскрывают в себе дремавшие таланты, как артиста, чтеца, рассказчика. (Сл.7-8) Проведённые мероприятия, экскурсии подтолкнули некоторых детей к исследовательской работе и к участию в городской научно- практической конференции. Эта работа сложная, требует определённых знаний, большой затраты сил, времени ( ребёнка, педагога, родителей), но и приносит свои результаты.(Сл.9) Дурасов Владислав. Тема. Экологическая обстановка в городе Темиртау. (Сл.10) – 1 место Спиридонова Екатерина. Тема. Историческое становление города Темиртау. (Сл.11)-1место(2) Поиграй Анастасия. Тема. Достопримечательности города Темиртау. (Сл.12)-2 место Фишер Элина. Тема. Школа искусств имени Газизы Жубановой. (Сл.13)-3 место Такой вид работы способствует развитию интереса к познавательной и творческой деятельности, стремлению к преодолению трудностей в процессе самостоятельной деятельности, огромное желание преподнести результат своей самостоятельной деятельности, желание улучшить качество этого результата.(Сл.14) На классных часах мы говорим о дружбе, доброте, бескорыстии и благородии, красоте, щедрости, честности, трудолюбии, уважении и заботе, бережливости и о многом другом. Очень часто дети сами являются инициаторами таких бесед. Совместные творческие дела способствуют развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств. (Сл.15-16) Мы проводим индивидуальные беседы с родителями, лектории, консультативные часы, приглашаем посещать уроки и внеклассные мероприятия для того, чтобы привлечь их к коллективному сотрудничеству. Совместно с родителями мы проводим различные мероприятия, игры, конкурсы, родительские собрания. (Сл.17) Цель такой работы- донести до родителей их роль в формировании творческой, образованной, духовно- нравственной личности ребёнка; что для ребёнка очень важна похвала, поддержка и одобрение родителями того дела, которым их дети занимаются. (Сл.18) Такая работа имеет положительные результаты. У каждого ребёнка есть определённые способности и таланты. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство со стороны взрослых. (Сл.19) Выступление подготовила: М.А. Студеникина руководитель ШМО кл. рук. начальных классов | |
Просмотров: 1761 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|