Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

Классный час «Дорогою добра»
Классный час «Дорогою добра»
Цели и задачи:
1)Воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;
2)Дать знания о нравственных нормах поведения
3)побуждать детей к самовоспитанию нравственных качеств;
Ход мероприятия:
1) Вступительное слово классного руководителя:
- Сегодня мы поговорим на тему очень важную для всех людей на планете – это
Д О Б Р О
2) В поисках доброго мы отправимся в путь по дороге добра!
(Появляется изображение пустыни)
-Дети! Так будет выглядеть мир без доброты, любви! Мы должны превратить эту пустыню в цветущий сад - полный радости, мира!
Все ли готовы отправится со мной в путь? (Ответы детей)
- Итак, в путь!
Дружба
Отзывчивость
Благо
Радость
Отвага

-Что означает слово дружба? (Ответы детей, запись на плакате)

(Заранее на столах детей заготовлены шаблоны для изготовления поделки)
-Дружба это основа добра на земле! (взять из шаблона круг, который олицетворяет пустынную землю)

3. Чтение детьми стихотворений.
Стихотворения:

1)Настоящий друг везде
верен в счастье и беде
Грусть твоя его тревожит
Ты не спишь – он спать не сможет!
И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов!

2)Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать
3)Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть.
4)На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты
Очень скучно в ссоре жить
Потому давай дружить!
4.Продолжаем выращивать сад.
-Что необходимо посеять в землю, чтобы виден был результат? (Посадим семечко)
5. СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
-Ребята, что такое отзывчивость? ( Ответы детей)
-По-доброму относиться к своим товарищам, уметь дружить. Приходить на помощь всегда и везде.
-Быть милосердными, проявлять милость.
-Ребята, я хочу узнать, можете ли вы добро отличить от зла, а хорошее от плохого.
(Используем сигнальные карточки-красные и зелёные)
6. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ
«Кот Леопольд и мыши»,
«Чебурашка и Крокодил Гена», и т.д.
7. АНАЛИЗИРУЕМ, ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ.
-На кого из героев хотели бы походить?
-Дети, а кем бы ни за что не хотели быть? Почему?
8. СЛОВО УЧИТЕЛЯ
-Возвращаемся к цветам нашего сада. Ребята, почему семечко не подрастает? (Для жизни необходима вода).
(Приклеиваем капельку воды)
9. Чтение стихотворений:
1) Добром и зло творить всегда,
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
2)Рождает зверя зверь.
Рождает птица птицу
От доброго добро.
От злого зло творится.
10. Рассуждения детей на тему «Б- БЛАГО.
Что такое благо?
Вопросы: - А могут ли дети творить добро? Не малы ли вы, дети, для добрых дел? Благих поступков?
(Запись ответов детей, видеозапись)
Стихотворения:
1)Будь милосерден человек
У всех людей - одна планета.
И ветру нет, да нет границ
Для перелёта диких птиц.
2)Нам суждено дышать всем воздухом единым
Давайте мы навек объединимся!
3)Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле и сами сохранимся!
(Возвращаемся к нашей модели цветка)
-Дети, что ещё необходимо для нормального роста растения?
Ответ детей: - свет и тепло.
11. Рассуждения детей на тему «РАДОСТЬ ТВОРИТ ДОБРО»
Вопросы для беседы:
-На кого приятней смотреть на человека угрюмого, капризного или улыбающегося? С каким приятнее дружить? Почему?
Слово учителя: У нас в гостях «Мудрая Сова». Сова задаст нам несколько задач и проверит их решение. (Участвует 3 команды. Предлагается 3 ситуации, которые детям предлагается оценить и дать ответ как правильно решить эту ситуацию.)
СИТУАЦИЯ 1: Опираясь на палочку, идёт старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть. И снова бредёт. Мальчики, наблюдавшие за ним, начали подражать его походке, сгорбились, еле передвигали ноги, ребята весело смеялись.
СИТУАЦИЯ 2: Маленькая девочка Айгуль впервые вошла в школу. Девочке было страшно, на глазах были слёзы. Это заметили старшие ребята. Подбежали к девочке и стали дразнить её. Девочка плакала, а ребята весело смеялись.
СИТУАЦИЯ 3: В автобусе тесно, все едут с работы. Катюша занимает освободившееся место и с улыбкой, весело смотрит на тех, кто стоит.
(Возможна инсценировка, разбор ответов)
Стихотворения:
1) Радуйся свету,
Радуйся небу
Радуйся другу
Радуйся всем.
2)Жить будет легче,
Жизнь будет лучше
Всё станет прекрасней вокруг.
Слово учителя: Завершим работу, поможем распустится нашему цветку.
В сердце каждого цветка ваши имена.
-А теперь превратим пустыню в цветущий Сад.
12. В слове « ДОБРО» ещё не раскрыта гласная О.
-Только отважные люди смогут пройти жизненный путь «Дорогою добра»
Только отважные люди, но какие люди могут себя назвать отважными?
Стихотворения:
1)Ах, как нам добрые дела нужны
Не раз мы в этом убедились сами
А может не слова, дела важны?
Слова словами, а дела делами.
13. ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ:
А) Оружие сильных – доброта!
(ПУСТЫНЯ НАПОЛНЯЕТСЯ ЦВЕТАМИ)
Б) МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЁМ:
«Клубок добра»,
В) ИСПОЛНЯЕМ ПЕСНЮ «ДОРОГОЮ ДОБРА»
Эпилог:
Не забывайте подарить добро соседу,
Родственнику, другу
Оно, как истинное волшебство
Вернётся к вам по кругу.
Категория: Классному руководителю | Добавил: Наталья74 (2012-02-01) | Автор: Алиева Наталья Владимировна E
Просмотров: 3360 | Комментарии: 1 | Теги: Классный час «Дорогою добра» | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-06-29, 8:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru