Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Цель классного часа: показать учащимся, что каждый человек уникален и имеет право на проявление своей индивидуальности; способствовать формированию у школьников нравственных взаимоотношений. Создать ситуацию, при которой ребенок сможет оценить свои возможности и составить план саморазвития. Форма классного часа: проектная мастерская 1. Вступительное слово учителя Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, или светлый, солнечный? Какое у вас настроение? Немного волнуетесь? А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Я хочу поделиться улыбкой с вами и нашими гостями Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбку свою дарил! Ребята, поприветствуем наших гостей: Скажем, здравствуйте, руками Скажем, здравствуйте, глазами Скажем, здравствуйте, мы ртом (хором) Станет радостно кругом За окном прекрасный зимний день. Дни стали длиннее, ярче светит солнце Но природа ожидает прихода красавицы-весны. Весна – время волшебства. Начинают звенеть ручейки, деревья одевают свой самый красивый наряд. У нас есть необычное дерево, а у каждого из вас есть листочки разного цвета Я попрошу вас взять один из них и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Посмотрите, каким оно стало красивым! Тех, кто выбрал зеленый – ожидает успех на сегодняшнем занятии Тех, кто выбрал красный – желают общаться. Желтый – проявят активность. Синий – будут настойчивы. Наше дерево необычное, а его красота зависит от вас и ваших стремлений и ожиданий. Да, я не оговорилась. Дерево у нас, действительно, необычное. Это дерево знаний. Когда человек много знает, ему легче ориентироваться в жизни А где получают знания? Школа – это особый мир Школа – это неповторимое государство Школа – это радости и печали Школа – это чудеса и традиции А что для вас школа? (клип «Зачем мы ходим в школу») А зачем мы ходим в школу? Выступление ребят Вот мы ходим в школу В наш любимый класс Садимся все за парты Уже не в первый раз Но нам все интересно И некогда скучать! А ветер новых знаний Зовет нас в путь опять! Вы послушайте, ребята Я хочу вам рассказать В нашем классе все девчонки Любят «Винкс» и рисовать А мальчишки в нашем классе Человека-Паука , Всякие Геймбои Жаник в классе –самый умный, Алижон-самый шумный, Саша-самый сильный, Ринат-самый милый А Алена в нашем классе Всяких кошек обожает Вы послушайте , ребята что хочу Я вам сказать: Всем нам дружба помогает Сложный мир наш узнавать Класс наш в школе самый умный, Пятёрок хватит ли едва, Мы вам скажем непременно Это наш 6 класс Класс наш в школе самый шумный, Что кружится голова Мы вам скажем честно - честно Это наш 6 класс Класс наш в школе всех активней, И при деле он всегда, Мы вам скажем откровенно Это наш 6 класс Класс наш в школе самый дружный, Просто н е разлей вода Мы вам скажем, без сомнений Это наш 6 класс А какой весёлый самый? Улыбка не сойдёт с лица Те, кто громче всех воскликнет Это наш 6 класс Саша с Димой и Димой И три Насти и Тимур Есть Кристина и Рубина, Есть Мадина и Зарина, Жаник, Адик и Илья, Ваня, Рома, Ринат, Алия, Алижон, Адам, Алена, Дарига Все мы - дружная семья ! (клип «Точка, точка, запятая») Просто надо быть правдивым, Благородным, справедливым, Умным, честным, сильным, добрым — только так из человечка выйдет человек. Сколько качеств! А какие действительно необходимы для того, чтобы человек, идущий дорогой жизни, стал счастливым и успешным. С детства начинается ваш путь в Прекрасное Далеко. Вы должны постараться, чтобы свеча вашей души не стала тающей свечой, а превратилась в чудесный факел.. Сегодня мы постараемся создать формулу счастливого человека, которая станет для вас путеводной звездочкой в ваше будущее. Вы все разные, потому что каждый человек индивидуален. Задавали ли вы себе вопрос: а какой я? Что из себя представляю? Что умею? Подумайте о том, какие вы сейчас. Я предлагаю вам создать портрет ваших ресурсов. Нарисуйте человечка, которому только предстоит сделать шаг в Прекрасное Далеко, на нем напишите кто вы? Какой вы? Что умеете делать? Ваши основные качества личности. Что же у вас получилось? (чтение синквейнов) Вы все такие разные, как и ваши человечки. Я рисую человечка, Вышел он прямой, как свечка. На кого же он похож? Посмотрите, как хорош! А у Адика и Саши Человек объелся каши — Круглый, добрый и веселый? Очень сильный и здоровый. Димин мальчик — великан. У Ильи же— атаман. У Адама он худой, С ярко-рыжей головой. А у Жаника девчонка, Словно Шиндина Аленка, Рома негра рисовал — Сам от краски черным стал. Люди разные на свете, Словно человечки эти. Но проходит время, человек меняется. Каким он станет зависит от него самого. Представьте на минутку, что вы выпускники 9 класса, и многим из вас придется открывать для себя новый мир, выбирать профессию, учиться жить самостоятельно. Что нужно сделать? Что узнать? Чему научиться? Что в себе изменить? Что в себе развить? И над чем задуматься? Ведь так важно найти свой путь в жизни, состояться как личность. Поэтому я предлагаю вам разработать проект своего «Я». Возьмите проектную матрицу, вашего человечка поместите в первое окошко. Поднимаясь по «лесенке» самосовершенствования, вы должны записать те качества, которые должны в себе развить, чтобы стать счастливым и успешным человеком. В окошке «Я выпускник» нарисуйте себя таким, каким видите в будущем. (клип «Прекрасное далеко) Так какими вы будете в Прекрасном Далеко? (обсуждение проектов) Спасибо, ребята, я очень хочу, чтобы ваши мечты сбылись. Надеюсь, что теперь вы поняли, какой огромной ценностью обладает каждый из вас, поэтому я хочу попросить вас написать стихотворение о самом себе «Вот я какой» Ваши стихотворения получатся не похожими одно на другое, как и вы не похожи друг на друга (работа с шаблонами «соты») (клип о классе) Мне не терпится услышать ваши стихотворения. Так какие же вы? (чтение стихотворений) Спасибо, ребята, вы такие молодцы! А как можно одним словом назвать все ваши Я? Добавьте ваши Я к шаблону на доске, плотно присоединяя их друг к другу. ( звучит песня «Мы») Посмотрите, наша фигура получилась похожей на пчелиные соты. Всем известно, что пчелы трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и вместе строят прочный дом. В нем много Я А все вместе – это Мы. А какие мы? Мы все… (учащиеся называют качества) Мы – это только все вместе. Только при взаимной поддержке люди могут делиться своими положительными чертами и получать от других часть их силы, доброты. При этом каждый человек получает преимущества других, не теряя своих собственных. А что вы можете сделать для других? Напишите об этом на солнечном лучике и прикрепите к нашему солнышку ( работа с солнечными лучами) Посмотрите, как оно засияло, сразу стало теплее. Все мы радуемся солнышку, особенно, если небо затянуто хмурыми тучами. Каждый лучик несет нам тепло, доброту, счастье, здоровье, улыбку. В нашем Прекрасном Далеко есть важные ресурсы человека: капелька добра, ручеек дружбы, река познания, море любви. Выберите то место, где бы вы хотели оказаться. Посмотрите, вы не одиноки, с вами ваши друзья. Я предлагаю вам прочитать качества характера человека. Посовещавшись, выберите 5 положительных качеств и одно на ваш взгляд допустимое отрицательное. Качества, которые вы бы хотели взять для себя. (чтение и комментирование выбора) Перед человеком, которому только предстоит стать личностью вопросов очень много. На какие-то из них вы будете отвечать в течение всей своей жизни, на некоторые попробуете ответить сегодня. Люди издавна придумывали для себя правила жизни, нравственные заповеди, выполнение которых считали для себя делом чести. В жизни необходимо выработать собственные взгляды и отношение к миру, к людям, к делу; собственные требования к себе и окружающим. Перед вами правила жизни. Я попрошу вас выбрать для себя самое главное. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже – они учат, чего не надо делать. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает. Ничего не делай против своей воли. Ничего не предпринимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься – до ста. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал. Никогда не отступай перед трудностями. Чтобы глаза были красивыми, излучай добро. Если тебе понадобится рука помощи, она всегда при тебе - твоя собственная. Одна рука, чтобы помогать себе, другая - чтобы помогать другим. Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое. Что вы выбрали? (чтение примеров) 2. Подведение итогов Я надеюсь, что эти мудрые правила, проект вашего Я, выбранные вами качества человека – это и есть формула счастливого и успешного человека. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты не попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется (Н.Рыленков) Идите своей дорогой, и пусть ваше Прекрасное Далеко будет счастливым, светлым, добрым, полным любви к себе и окружающим вас людям. А теперь я попрошу всех встать в круг. Мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыты, а на правую руку то, получили на этом занятии нового. Спасибо все за внимание и сотрудничество. Спасибо! (ребята хлопают в ладоши и говорят хором слово спасибо) ( звучит песня о друзьях в исполнении группы «Барбарики») | |
Просмотров: 1958 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|