Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

классный час "Путешествие в прекрасное Далеко"
Цель классного часа: показать учащимся, что каждый человек уникален и имеет право на проявление своей индивидуальности; способствовать формированию у школьников нравственных взаимоотношений. Создать ситуацию, при которой ребенок сможет оценить свои возможности и составить план саморазвития.
Форма классного часа: проектная мастерская
1. Вступительное слово учителя
Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, или светлый, солнечный? Какое у вас настроение? Немного волнуетесь? А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Я хочу поделиться улыбкой с вами и нашими гостями
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбку свою дарил!
Ребята, поприветствуем наших гостей:
Скажем, здравствуйте, руками
Скажем, здравствуйте, глазами
Скажем, здравствуйте, мы ртом (хором)
Станет радостно кругом
За окном прекрасный зимний день. Дни стали длиннее, ярче светит солнце Но природа ожидает прихода красавицы-весны. Весна – время волшебства. Начинают звенеть ручейки, деревья одевают свой самый красивый наряд. У нас есть необычное дерево, а у каждого из вас есть листочки разного цвета Я попрошу вас взять один из них и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Посмотрите, каким оно стало красивым!
Тех, кто выбрал зеленый – ожидает успех на сегодняшнем занятии
Тех, кто выбрал красный – желают общаться. Желтый – проявят активность. Синий – будут настойчивы. Наше дерево необычное, а его красота зависит от вас и ваших стремлений и ожиданий. Да, я не оговорилась. Дерево у нас, действительно, необычное. Это дерево знаний. Когда человек много знает, ему легче ориентироваться в жизни А где получают знания?
Школа – это особый мир
Школа – это неповторимое государство
Школа – это радости и печали
Школа – это чудеса и традиции
А что для вас школа? (клип «Зачем мы ходим в школу»)
А зачем мы ходим в школу?
Выступление ребят
Вот мы ходим в школу
В наш любимый класс
Садимся все за парты
Уже не в первый раз

Но нам все интересно
И некогда скучать!
А ветер новых знаний
Зовет нас в путь опять!

Вы послушайте, ребята
Я хочу вам рассказать
В нашем классе все девчонки
Любят «Винкс» и рисовать
А мальчишки в нашем классе Человека-Паука ,
Всякие Геймбои
Жаник в классе –самый умный,
Алижон-самый шумный,
Саша-самый сильный,
Ринат-самый милый
А Алена в нашем классе
Всяких кошек обожает
Вы послушайте , ребята что хочу
Я вам сказать:
Всем нам дружба помогает
Сложный мир наш узнавать

Класс наш в школе самый умный,
Пятёрок хватит ли едва,
Мы вам скажем непременно
Это наш 6 класс

Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова
Мы вам скажем честно - честно
Это наш 6 класс

Класс наш в школе всех активней,
И при деле он всегда,
Мы вам скажем откровенно
Это наш 6 класс

Класс наш в школе самый дружный,
Просто н е разлей вода
Мы вам скажем, без сомнений
Это наш 6 класс

А какой весёлый самый?
Улыбка не сойдёт с лица
Те, кто громче всех воскликнет
Это наш 6 класс

Саша с Димой и Димой
И три Насти и Тимур
Есть Кристина и Рубина,
Есть Мадина и Зарина,
Жаник, Адик и Илья,
Ваня, Рома, Ринат, Алия,
Алижон, Адам, Алена, Дарига
Все мы - дружная семья !
(клип «Точка, точка, запятая»)
Просто надо быть правдивым,
Благородным, справедливым, Умным, честным,
сильным, добрым — только так из человечка выйдет человек.
Сколько качеств! А какие действительно необходимы для того, чтобы человек, идущий дорогой жизни, стал счастливым и успешным.
С детства начинается ваш путь в Прекрасное Далеко. Вы должны постараться, чтобы свеча вашей души не стала тающей свечой, а превратилась в чудесный факел.. Сегодня мы постараемся создать формулу счастливого человека, которая станет для вас путеводной звездочкой в ваше будущее.
Вы все разные, потому что каждый человек индивидуален. Задавали ли вы себе вопрос: а какой я? Что из себя представляю? Что умею? Подумайте о том, какие вы сейчас. Я предлагаю вам создать портрет ваших ресурсов. Нарисуйте человечка, которому только предстоит сделать шаг в Прекрасное Далеко, на нем напишите кто вы? Какой вы? Что умеете делать? Ваши основные качества личности.
Что же у вас получилось? (чтение синквейнов)
Вы все такие разные, как и ваши человечки.

Я рисую человечка,
Вышел он прямой, как свечка.
На кого же он похож?
Посмотрите, как хорош!
А у Адика и Саши
Человек объелся каши —
Круглый, добрый и веселый?
Очень сильный и здоровый.
Димин мальчик — великан.
У Ильи же— атаман.
У Адама он худой,
С ярко-рыжей головой.
А у Жаника девчонка,
Словно Шиндина Аленка,
Рома негра рисовал —
Сам от краски черным стал.
Люди разные на свете,
Словно человечки эти.
Но проходит время, человек меняется. Каким он станет зависит от него самого. Представьте на минутку, что вы выпускники 9 класса, и многим из вас придется открывать для себя новый мир, выбирать профессию, учиться жить самостоятельно. Что нужно сделать? Что узнать? Чему научиться? Что в себе изменить? Что в себе развить?
И над чем задуматься? Ведь так важно найти свой путь в жизни, состояться как личность. Поэтому я предлагаю вам разработать проект своего «Я». Возьмите проектную матрицу, вашего человечка поместите в первое окошко. Поднимаясь по «лесенке» самосовершенствования, вы должны записать те качества, которые должны в себе развить, чтобы стать счастливым и успешным человеком. В окошке «Я выпускник» нарисуйте себя таким, каким видите в будущем.
(клип «Прекрасное далеко)
Так какими вы будете в Прекрасном Далеко? (обсуждение проектов)
Спасибо, ребята, я очень хочу, чтобы ваши мечты сбылись. Надеюсь, что теперь вы поняли, какой огромной ценностью обладает каждый из вас, поэтому я хочу попросить вас написать стихотворение о самом себе «Вот я какой» Ваши стихотворения получатся не похожими одно на другое, как и вы не похожи друг на друга (работа с шаблонами «соты»)
(клип о классе)
Мне не терпится услышать ваши стихотворения. Так какие же вы?
(чтение стихотворений)
Спасибо, ребята, вы такие молодцы! А как можно одним словом назвать все ваши Я? Добавьте ваши Я к шаблону на доске, плотно присоединяя их друг к другу. ( звучит песня «Мы»)
Посмотрите, наша фигура получилась похожей на пчелиные соты. Всем известно, что пчелы трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и вместе строят прочный дом. В нем много Я А все вместе – это Мы. А какие мы?
Мы все… (учащиеся называют качества)
Мы – это только все вместе. Только при взаимной поддержке люди могут делиться своими положительными чертами и получать от других часть их силы, доброты. При этом каждый человек получает преимущества других, не теряя своих собственных. А что вы можете сделать для других? Напишите об этом на солнечном лучике и прикрепите к нашему солнышку
( работа с солнечными лучами)
Посмотрите, как оно засияло, сразу стало теплее. Все мы радуемся солнышку, особенно, если небо затянуто хмурыми тучами. Каждый лучик несет нам тепло, доброту, счастье, здоровье, улыбку. В нашем Прекрасном Далеко есть важные ресурсы человека: капелька добра, ручеек дружбы, река познания, море любви. Выберите то место, где бы вы хотели оказаться. Посмотрите, вы не одиноки, с вами ваши друзья. Я предлагаю вам прочитать качества характера человека. Посовещавшись, выберите 5 положительных качеств и одно на ваш взгляд допустимое отрицательное. Качества, которые вы бы хотели взять для себя.
(чтение и комментирование выбора)
Перед человеком, которому только предстоит стать личностью вопросов очень много. На какие-то из них вы будете отвечать в течение всей своей жизни, на некоторые попробуете ответить сегодня. Люди издавна придумывали для себя правила жизни, нравственные заповеди, выполнение которых считали для себя делом чести. В жизни необходимо выработать собственные взгляды и отношение к миру, к людям, к делу; собственные требования к себе и окружающим.
Перед вами правила жизни. Я попрошу вас выбрать для себя самое главное.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Не бойся учиться у умных. У глупых тоже – они учат, чего не надо делать.
Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.
Ничего не делай против своей воли.
Ничего не предпринимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься – до ста.
Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.
Никогда не отступай перед трудностями.
Чтобы глаза были красивыми, излучай добро.
Если тебе понадобится рука помощи, она всегда при тебе - твоя собственная. Одна рука, чтобы помогать себе, другая - чтобы помогать другим.
Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.
Что вы выбрали? (чтение примеров)
2. Подведение итогов
Я надеюсь, что эти мудрые правила, проект вашего Я, выбранные вами качества человека – это и есть формула счастливого и успешного человека.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,-
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты не попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется
(Н.Рыленков)
Идите своей дорогой, и пусть ваше Прекрасное Далеко будет счастливым, светлым, добрым, полным любви к себе и окружающим вас людям.
А теперь я попрошу всех встать в круг. Мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыты, а на правую руку то, получили на этом занятии нового.
Спасибо все за внимание и сотрудничество. Спасибо!
(ребята хлопают в ладоши и говорят хором слово спасибо)
( звучит песня о друзьях в исполнении группы «Барбарики»)
Категория: Классному руководителю | Добавил: ика (2012-03-25) | Автор: Пенькова Инна Васильевна E
Просмотров: 1958 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 11:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru