Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Тема: Глобальные проблемы человечества «Земля – живая планета» Цели: Образовательная Учащиеся должны знать: глобальные проблемы человечества и возможные пути их решения; осознать опасность глобальных проблем человечества. Воспитательная Способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся. Развивающая Учащиеся должны создать творческий проект по одной из глобальных проблем человечества средствами приложения Microsoft Office Power Point Тип урока: обобщающий урок Форма урока: семинар Оборудование: • Компьютер • Мультимедийный проектор • Таблички на столах: «Проблемы мира и разоружения», «Экологическая проблема», «Проблема здоровья людей», «Экспертная комиссия ООН»; • На каждом столе: повестка дня, оценочный лист проектанта; • Репродукция; • Видео ролики • Рефераты подготовленные учащимися по каждой из изучаемых тем. Ход урока: Учащиеся занимают места в кабинете с табличками: «Проблемы мира и разоружения», «Экологическая проблема», «Проблема здоровья людей». За отдельным столом занимают места члены экспертной группы из числа наиболее подготовленных учащихся и председатель комиссии ООН по глобальным проблемам человечества». На столах разложены документы: повестка дня, оценочный лист проектанта. Эпиграф Много нас – людей – на белом свете. Маются серьёзные умы: В этой жизни, в этой круговерти Сумасшедшей, расплодились мы! Бьют демографические взрывы, Сохнут реки и чернеет наст, Города вступают как нарывы. Очень много, слишком много нас! Много нас! Ученный бомбу хвалит. Много нас! Эсминец рвет волну. Много!... Только все - таки не хватит Нас – людей – на новую волну. Р.Рождественский Вступительное слово преподавателя Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной и единственной Земле – матери, голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по – детски беззащитной перед … нами, перед Варваром – Человеком. Получив неограниченную власть над природой и надменно упиваясь этой властью, он, считающий себя «венцом природы», забыл, что сам является ее скромной частицей. «Мы и сейчас ещё не поняли и не хотим понять, что животные, птицы, рыбы, растения без нас проживут, а вот нам без них не прожить и дня единого» Это «Золотые» слова, вдумайтесь в них. Знаки надвигающейся беды заметны сегодня повсюду в мире. Человечество «лицом к лицу» столкнулось с жесточайшим экологическим кризисом, смертельная опасность которого стала особенно очевидной сейчас, когда тучи военного конфликта несколько поредели. Ресурсы планеты не умножаются, а иссякают. Катастрофически быстро загрязняются вода и воздух, при этом пригодной для питья воды становится все меньше. Превращаются в пески плодородные земли – главный источник нашей жизни. На глазах сокращается площадь лесов, дающих Земле кислород, стабилизирующих климат и циркуляцию вод. Повсеместно дают о себе знать химические загрязнения. В результате варварского хозяйствования человека буквально «вываливаются» на планету горы отбросов, удушающих все живое. Выбросы в атмосферу различных газов ускоряют «парниковый эффект», истощающий вокруг планеты озоновой слой. Может ли кто-нибудь спрятаться на острове, в бункере, в горах, от экологической беды? Наивный вопрос, скажете вы – и правильно. Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью, безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробный камень с такой скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего для себя». Сегодня мы проводим запланированное заседание Комиссии ООН по глобальным проблемам человечества. В ходе заседания, рассмотрев причины, суть и возможные пути решения проблем, нам предстоит подготовить проект резолюции ООН по данной теме. Рабочие группы Комиссии детально изучили заинтересовавшие их проблемы , подготовили презентации, которые они представят на нашем заседании. Группа экспертов в ходе заседания подготовит проект решения. Председателем комиссии является ______________________________________ Секретарь ___________________________________________________________ Ведущий эксперт _____________________________________________________ Слово предоставляется председателю комиссии по глобальным проблемам человечества: - Добрый день, уважаемые коллеги! Заседание комиссии ООН по глобальным проблемам человечества объявляю открытым. Разрешите от Вашего имени приветствовать наблюдателей, присутствующих на заседании. На повестке дня: 1. Сообщение группы экспертов. 2. Доклады по темам: «Проблемы здоровья человека», «Проблема разоружения и борьбы с терроризмом», «Экологическая проблема». 3. Утверждение проекта решения. - Прошу проголосовать за повестку дня. Предлагаю утвердить регламент заседания: выступление с докладом 10 минут, дополнения и уточнения 5 минут. Прошу проголосовать. Кто за поднимите руки. Решение принято единогласно. Начинаем работу по повестке дня. - Слово с докладом на тему «Проблемы разоружения и борьбы с терроризмом» предоставляется ______________________________________________________ - Спасибо, следующее слово с докладом на тему «Проблемы здоровья человека» предоставляется _________________________________ - Спасибо, следующий доклад на тему «Экологические проблемы» предоставляет нашему вниманию _______________________________________ - Благодарю Вас, коллеги! Представляю слово экспертной группе. Ведущий эксперт Комиссии обобщает сказанное докладчиками, демонстрирует презентацию и предлагает проект решения 1 (слайды), 2 заседания Комиссии. - Есть ли замечания, дополнения к проекту решения? Прошу проголосовать. Решение принято единогласно. Повестка дня исчерпана. Заседание Комиссии объявляю закрытым. Заключительно слово преподавателя. Две лягушки попали в горшок со сливками. Одна сказала: это конец, сложила лапки и захлебнулась. Другая барахталась, барахталась … сбила под собой комок масла и выбралась из горшка. К чему веду я спросите вы. Как бы хотелось видеть судьбу человечества в образе не первой, а второй из лягушек. Хотя, по правде говоря, твердой уверенности у народов в завтрашнем дне пока нет. Сегодня, как никогда раньше, необходимо глубокое осмысление взаимозависимости человека и биосферы, объединение усилий всех живущих на Земле людей для спасения жизни на планете. Более важной задачи у человечества сегодня просто нет. А сохранение мира – «входная дверь» в решение и всех других жгучих проблем современности: экологической, энергетической, продовольственной, демографической, сырьевой и др. Только взаимодействие всех стран в условиях мира, только осознание всеобщей взаимозависимости и выдвижение на первый план задач общечеловеческих позволит народам обрести уверенность в завтрашнем дне, предотвратить социальные и экологические катастрофы, наконец, просто выжить. Ребята, я хочу поблагодарить Вас за плодотворную работу на уроке. Пожалуйста, оцените свой труд и труд Ваших товарищей при подготовке и проведении сегодняшнего заседания, заполнив оценочный лист. Всего доброго. Домашнее задание | |
Просмотров: 2182 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|