Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Открытый классный час «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: профориентация; приобщение детей к труду; развитие речи, мышления; воспитание уважения к людям труда. Оборудование: газета «Мама с папой на работе...», г/запись песни «Мой папа — шахтёр», большая деревянная ложка или половник. Уч. Ребята, тема сегодняшнего классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны». На эту тему можно говорить много. Сегодня мы будем говорить о труде ваших родителей и о ваших планах на будущее. Давайте помечтаем и расскажем. Кем станем мы, когда мы подрастём. - Я лётчиком полярным стать хочу. Я вырасту и в небо полечу. - Весною трактор в поле поведу. И мягко лягут зёрна в борозду, - Я выращу такой богатый сад. Чтоб вишни в нём росли для всех ребят. - Возьму я руль машины грузовой — Шофёром стану я, как папа мой. - Я стану зоотехником, друзья. Телят растить на ферме стану я. - Отважным капитаном буду я. Лети, мой парус, в дальние края! - А я пойду работать в детский сад, Мне нравится воспитывать ребят! - Девчонки и мальчишки подрастут И выберут себе любимый труд. Уч. А кем же работают ваши родители? Об этом нам сегодня рассказывает наша выставка фотографий «Мама с папой на работе...». В нашем классе есть родители разных профессий. Это и железнодорожники, и врачи, учителя и бухгалтеры, рабочие и банковские работники. Сегодня у вас в гостях мама Гребенюк Даши - Лариса Валерьевна. Она коротко расскажет вам о своей профессии. Слушайте внимательно, может у вас возникнут вопросы. (Выступление родителя на 2-3 мин.) Вопросы: - Как вы учились в школе? - Какие предметы школьной программы вам больше всего пригодились в вашей работе? - Вам ваша профессия нравится или вы хотели бы её поменять? - Где вы обучались после школы? - Хорошо ли оплачивается ваш труд? - Ваш ребёнок хотел бы продолжить ваше дело? - Что вы можете пожелать или посоветовать ребятам? Уч. Надо одиннадцать лет учиться, Не лениться, а трудиться. - Что легче учиться или работать? Стих про мальчика, который не хотел учиться, а решил работать (читает учитель). Я иду работать! Не умею я считать. А пойду-ка к деду я: Он ведь дворник у меня. Надоело мне учиться, Что-то начал я лениться. Я совсем не виноват. Двойкам я и сам не рад. Много очень задают, С вопросами все пристают. Где находится Байкал? Что такое интеграл? Как писать мне «телеграф»? Чем обедает жираф? Угол как найти и катет? Надоело все мне - хватит! Пойду к папе на работу Я в ближайшую субботу. Я работать лучше буду. А про школу позабуду. Наконец я на работе. Папа мой там весь в заботе. Он, как доктор Айболит, Должен знать, где что болит. Кошку нужно полечить, Хвост оторванный пришить, У собачки глаз болит, А в углу коза стоит. Папа мой все понимает, Про зверей он много знает. Голова пошла кругом — Я с работы той бегом! Лучше к маме я пойду. Там работу я найду. Мама у меня кондитер, вот! Тут уж, братцы, без забот: Насыпаем, наливаем, Размешаем и печем, Потом в рот кладем, жуем... Что наделал, не пойму? И не вкусно почему? Оказалось, нужно знать, Чего и сколько надо взять. Как же все мне угадать? Вот уж легкая работа Без тревоги и заботы. Помету часок, другой Я дедулиной метлой... Что-то я весь употел И мести перехотел. Лучше я пойду учиться, И не буду я лениться. На работу я успею, Когда все узнать сумею. Уч. Ребята, а кто из вас хочет работать там же, где работают ваши родители? Почему? Что для этого надо делать вам? (Ответы ребят.) Хотят мальчишки научиться Большой ракетой управлять. А я хочу, как папа, Как мой любимый папа, Как мой весёлый папа, Рабочим стать! Решил приятель мой, Серёжа, В оркестре на трубе играть. А я хочу, как папа. Как мой любимый папа, Как мой весёлый папа, Шахтёром стать! Моя сестрёнка будет скоро В читальне книжки выдавать. А я хочу, как папа. Как мой любимый папа, Как мой весёлый папа, Шофёром стать! Сценка «Труд кормит, а лень портит» На скамейке лежит ребёнок - ленивый Коля. Рядом с ним большая деревянная ложка или половник. Вед. Труд кормит, а лень портит. Не колода лодырь, не пень, А лежит целый день. Не жнёт и не косит. Вместе. А обедать просит. Вед. Коля, иди молотить! Коля. Живот болит... (отворачивается) Вед. Коля, иди кашу есть! Коля. Где моя большая ложка? (садится на скамью и показывает ложку.) Вед. Хочешь есть калачи, не сиди на печи! Вед. Не любили лентяев в народе. Смеялись над ними. И вот так говорили: «Спишь, спишь, и отдохнуть некогда», «Люди жать, а мы на солнышке лежать». Уч. Мы хотим верить, что таких ребят, как Коля нет в нашем классе. Дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорили про них: «Маленький, да удаленький», «Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка». О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. А вы знаете пословицы и поговорки о труде, умении и терпении? Давайте их вспомним. (Можно просто вспоминать пословицы, можно читать половину пословицы и вспоминать вторую.) - Кто не работает, тот не ест. - Дерево сильно корнями, а человек делами. - Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а тот, кто за плугом ходит. - В труде рождаются герои. - Упустишь минуту — потеряешь час. - Труд кормит, а лень портит. - Без труда ничего не даётся. - Человек от лени потеет, а от труда здоровеет. - Землю красит солнце, а человека труд. - Лодырь и бездельник празднуют и понедельник. - Человек живёт век, а дело его — два. - Хочешь есть калачи — не сиди на печи. - Птица крепнет в полёте, а человек в работе. - Плохому танцору и сапоги мешают. - Деревья смотри в плодах, а человека в делах. Уч: Ребята, труд помогает человеку приобрести определённые навыки, стать профессионалом в своём деле, научиться жить в коллективе. Ведь «без труда мечта мертва», а «где охота и где труд, там поля цветут». Каждый город, каждый дом Создан радостным трудом. Без работы, без труда Не построить города. Слышен грохот под землёй Рудокоп пошёл в забой, Без работы, без труда Не появится руда. Экскаватор зашагал — Будет рыть в степи канал, Без работы, без труда Не пойдёт в поля вода. В корпусах станки стучат — Человек работе рад. Поспевая, шепчет рожь: «Без труда не проживёшь!» Уч. Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер на все руки», «Мастер золотые руки». А любуясь хорошо выполненной работой, говорили так: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства». А кто из вас хочет стать во взрослой жизни мастером своего дела? Мы работать очень любим, Нам работать нравится. Каждый сладит с трудным делом, С любой работой справится! Приучаться с детства будем, Много разных есть работ. Вместе. Ведь у нас рабочим людям Всюду слава и почёт. Песенка «Мой папа — шахтёр» Итог классного часа. Ребята, как вы думаете, чтобы в будущем иметь хорошую специальность, что 1нужно делать сейчас? | |
Просмотров: 5586 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|