Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Тема: Права детей - детям! ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - пропаганда ценностей прав и свобод человека, распространение знаний о правах ребёнка и механизмах их защиты; - формирование правовой культуры, развитие интереса к вопросам, связанным с реализацией и защитой прав и свобод; - воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РК; - овладение умениями получать и критически осмысливать правовую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; - освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства. - Слово учителя: "Не строй церковь, пристрой сироту" - призывает русская пословица. Увы, не многие следуют этому призыву. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для Казахстана проблема защиты детства чрезвычайно остра. - - Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? - (Ответы детей) - Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, которая была принята в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет. - В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла новую Декларацию, содержащую 10 фундаментальных принципов обеспечения защиты и благосостояния детей. Декларация 1959 года послужила основой для подготовки очень важного документа, регулирующего защиту прав детей во всем мире, - Конвенции ООН о "Правах ребенка", которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Данная Конвенция - это не список прав ребенка, это перечень тех обязательств, которые государства возложили на себя для защиты данных прав. - Ребята, какие права детей знаете вы? (ответы учащихся.) - Небольшой перечень прав ребенка, признанных Конвенцией: - - Согласно определению, данному в Конвенции,"Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее". - - Каждый ребенок имеет право на жизнь. - -С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства. - - Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. - - Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. - - Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию. - - Ребенок имеет право на образование. - - Государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания. - - Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг. - Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребенка, основная цель которой - побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем. - Наше государство подписало этот документ. - Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. (На доске вывешиваются слова: Конвенция, права). Очень много стран на свете, это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза) Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент, Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент. Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок, Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок! Кем он станет завтра, маленький и нежный? Всей Земле права его – право на надежду! - Как понимать последние слова? Обязанности и права, ты должен знать Как дважды - два. В наш, бурный, XXI век, культурный, Здравый человек осмыслить должен Для чего он на Земле живёт давно. Мальчишки и девчонки, И мы вместе с ними С рождения имеют право на имя. Имеем мы право сказать, как один: “Я – полноправный страны гражданин!” Имею я право нормально питаться, Учиться, лечиться и развлекаться. Расти в своём доме, в полной семье, А не на уличной мёрзнуть скамье. К ребёнку нельзя относиться небрежно, А только с любовь, заботой и нежно. Ребёнка нельзя как товар продавать, И от учёбы его отрывать. Терпимость и дружба – Всеобщее братство, Духовная близость – Вот это богатство. А наши родители и педагоги Должны нас направить На эти дороги. 4.Анализ ситуаций (после инсценирования её перед слушателями): Командир:- Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы. Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка. Ваня: -Вика , Я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала! Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом! Мария Ивановна: Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике! Ваня: -Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых. Первоклассник (обращаясь к «учителю») :- Меня обидел ваш ученик, вот этот. Учитель: -Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело. Первоклассник: - Он подставил мне подножку. Серёжа: - А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы. Разыгрываются сценки: "Насилие над личностью " Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя. Сын: - Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть) Мать: - С грязными руками за стол?! Помой руки! Сын: - Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились! Бабушка: -Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось. Сын: - Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся. Мать: - Помой посуду, сынок. Сын: - Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор). Отец: - Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю! Сын: - Это проявление жестокости, папа. (Обсуждение действий сына) 1. Предлагаю вам принять участие в викторине «Знаете ли вы символы Республики Казахстан? » 1. Кто автор флага? ( Шакен Ниязбеков ). 2. Почему цвет флага голубой? ( Цвет неба , означает чистоту, честность ,стремление к миру). 3. Что означает солнце на флаге? ( источник энергии, символ жизни, богатства и изобилия). 4. Какая птица является символом государственной власти? (степной орел или беркут ). 5. Для чего на флаге орнамент и какой? (« кошкар – муйиз – бараньи рога»- это национальный признак государства). Кто авторы Гимна РК? ( Нурсултан Назарбаев и Жумекен Нажимеденов ). 6. Назовите авторов герба. ( Жандарбек Малибеков, Шота Уалиханов). 7. Что означает круг герба ? (Круг – это символ благополучия, мира, спокойствия.) 8. Что символизирует шанырак? (Символ семейного благополучия, мира, спокойствия.) 9. Что напоминает тундык? ( Тундык – зенитное отверстие юрты, напоминает яркое солнце на фоне голубого , мирного неба.) 10. Что символизирует кереге? (Кереге – решетчатые основы юрты, символизируют единство трех жузов.) 11. Какова роль фантастических скакунов – тулпаров? ( Тулпар – бесстрашие льва, прозорливость сокола, физическая мощь и сила быка, быстрота, скорость и пластика лани, находчивость в борьбе против врагов.) 12. Что напоминают крылья скакунов? ( Изобилие, материальное благополучие.) Что означает пятиконечная красная звезда? ( символ пяти континентов. 13. Цвет герба? (Голубой – небо едино для всех народов, золотой – светлое, ясное будущее всех народов.) 14. Когда появилась государственная символика? (4 июня 1992 -года.) 2. Ответь сказочному герою, пользуясь статьями декларации прав человека: Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино… (Не имеешь права лишать меня имущества. ст.17) Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок …(Не имеешь права посягать на мою жизнь. ст. 3.) Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята…(Не имеешь право вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно. Ст. 12.) Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша:…(Не имеешь права посягать на мою свободу. Ст.4.) Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица:… (Не имеешь права лишать его жизни. Ст.3) 3. Музыкальная викторина: “Скажи, о каком праве говорится в песне?” 1. Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету… 2. Мы дошкольниками были, Мы ходили в детский сад. Мы из глины мастерили И лошадок и зайчат. А теперь, а теперь, Открывай нам, школа, дверь!.. 3. На прививку, третий класс! Вы слыхали? Это нас…. 4. Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко, И съела кузнеца… 5. Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я! 4. Конкурс «Борьба лидеров» Подведение итогов состязания Слово учителя: Права есть, как у взрослых, так и у детей. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважай чужие права! Рефлексия Кого заставил задуматься сегодняшний классный час? Памятка школьнику Дорогой друг, ты переступил порог школы, в которой тебе учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают родители, одноклассники, учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы. Во-первых, не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника. Во-вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения. В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их. В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность. В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права. В-шестых, ты должен аккуратно вести дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят взрослые. В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе. В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки. В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители. В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе. P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет | |
Просмотров: 1508 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|