Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Урок – контроль по ПДД во вспомогательной школе-интернат. Подготовила Литвинова Л. А. воспитатель 7 класса. Цель: Контроль знаний правил дорожного движения и предупреждение дорожно – транспортного травматизма. Задачи: Закрепление знаний правил дорожного движения учащимися и навыков их соблюдения. Развитие внимания, находчивости. Воспитание дружбы, взаимовыручки. Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофорики, кружки красного, желтого, зеленого цвета, разноцветные геометрические фигурки из картона, видеоклип песни по ПДД. Ход занятия: I. Орг момент. Предлагаю ребятам встать, подойти к столу, на котором лежат разноцветные карточки и выбрать карточку любого цвета (карточки трех цветов: красного, желтого и зеленого, кол-во равно количеству ребят в классе) Учащиеся рассаживаются за столы по цвету выбранной части круга. Получилось три команды: желтые, красные и зеленые. II. Задание командам: Собрать разрезанные части. - Какая геометрическая фигура у вас получилась? - Посмотрите вокруг, какие из предметов, окружающих нас, имеют подобную форму? (Ручки от шкафа, донышки цветочных горшков, лампочки, плафоны и т.д) - Какого цвета у вас круги? - Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь? У нас сегодня необычное занятие, а урок – контроль по правилам дорожного движения. Цель нашего урока – проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Так как урок у нас не простой, а особенный, то и оценки у вас будут особенные, за правильные ответы, вы будете получать по светофорику, та команда, которая наберет большее количество светофоров, будет считаться победителем. Чтобы не было тревоги, Не стряслась ни с кем беда, Дисциплину на дороге Соблюдать должны всегда! «Разминка» В начале занятия проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны на эти вопросы отвечать. 1. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (это опасно для жизни) 2. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь) 3. Где нужно ждать автобус? (на остановке) 4. Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим) 5. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт) 6. Что такое регулируемый перекрёсток? (перекрёсток, на котором движение регулирует милиционер-регулировщик или светофор) 7. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (убедиться в безопасности, посмотреть налево, направо) 1. Задание "Дорожные знаки" На каждом столе разложены карточки с изображением дорожных знаков. Вслух зачитываются стихотворения, ребята внимательно слушают, если нужно, команда советуется, выбирают правильный знак, поднимают его кверху и называют его. Учитывается правильность ответа и скорость. 1. Коль дорогу не пройти По подземному пути Без волненья и тревоги Улицу переходи ("Подземный переход") 2. Знак вот этот разместили, Где стоят автомобили. Синий круг и красный крестик - Здесь нельзя стоять на месте. (Стоянка запрещена) 3. Всем известные полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет Пешеходный (переход). (знак «Пешеходный переход»). 4. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете: В этом месте ходят (дети). (знак «Дети»). 5.На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на (велосипеде). (знак «Велосипедная дорожка»). 6.Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт Медицинской (помощи). (знак «Пункт медицинской помощи»). 7.Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить. Должен знать и ты, и он, В этом месте (телефон). (знак «Телефон»). 8.Не шумите, музыканты, Даже если вы таланты, Здесь сигналить, не годиться: Рядом школа иль (больница). (знак «Подача звукового сигнала запрещена»). 9.Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали вкруг, И машины друг за другом Мчатся весело по кругу. Что такое, в самом деле, Словно мы на карусели! Мы на площади с тобой, Здесь дороги нет прямой. (знак «Круговое движение»). Мы повторили дорожные знаки, а всего их более 70. 2. Задание «Вопрос – ответ». (Раздаю командам карточки с вопросами, время на выполнение задания 1 минута, за каждый правильный ответ по светофорику.) Вопросы для "Красных" 1. Продолжи пословицу: "Тише едешь -… . 2. Назови животное, которое мы вспоминаем, находясь на проезжей части дороги в роли пешехода? 3. Кто на дороге без языка, но говорит? 4. Что является сердцем машины: мотор, бензобак, колесо? 5. Как называют человека, который плохо водит машину: чайник, самовар, кофейник? Вопросы для "Желтых" 1. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля? 2. Как называется линия, нанесенная на дорогу: развилка, разложка, разметка? 3. С какой стороны можно обгонять автомобиль: слева, справа, с любой? 4. Как называется пешеходный переход: лошадь, корова, зебра? 5. Как водитель называет руль: бублик, баранка, сушка? Вопросы для "Зеленых" 1. Человек, регулирующий движение? 2. Устройство, регулирующее дорожное движение? 3. Элемент дороги, по которой ходят люди? 4. Как называют водителя управляющего такси: таксофон, развозчик, таксист? 5. Каких колес не бывает: лысых, шипованных, волосатых? Физминутка – “Светофор”. Красный свет – ученики тихо стоят. Желтый свет – ученики хлопают в ладони. Зеленый свет – топают ногами. 3. Задание "Перепутались слова" Здесь зашифровано 9 слов "Дорожной" тематики. Найдите максимальное количество слов за 2 минуты. Слова могут "Ломаться" в любом направлений. П В Е Л П Е Р К Т * Е Р Е О П Е Е О Р А А В К С И Д Х Л О К Т Т Р Ё С Т О Е С Т А О Б У С О Д О Ф О К С И С В К С Т О Р С А М О А Л В Е Р * Загадки – подсказки к словам Пересечение двух дорог /перекресток/ Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. /велосипед/ Где бы нам через дорогу к магазину подойти Вот за этими ларьками, Там, где стрелка у ворот, Мы на стрелке этой сами прочитали … /переход/ Что за синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. /автобус/ Доска для шахмат на боку, Что за машина – не пойму? /такси/ Это сильная машина Едет на огромных шинах! Сразу полгоры убрал Семи тонный /самосвал/ Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. /светофор/ У машины – есть, у телеги – есть, У велосипеда – есть, а у поезда – не счесть. /колесо/ Овсом не кормят, Кнутом не гонят. А как пашет – семь плугов тащит. /трактор/ 4. Задание «Чудо на колесах». Из отдельных частей автомобиля, сделанных из картона и приготовленных для каждой команды заранее, собрать свой фантастический автомобиль и рассказать о нем. Музыкальная пауза. Предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть видеоклип по правилам дорожного движения. 5. Задание «Загадки». Дети слушают загадки и хором дают ответ. Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак). Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…(Переход). Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется…(Трамвай). Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется…(Машина). Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать. Подведение итога: подсчитываем количество светофориков у каждой команды. Многие из вас проявили мужество, смелость, волю к победе. Молоды! Я вижу, вы знаете правила дорожного движения. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо за работу! | |
Просмотров: 2017 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|