С 9 по 19 февраля в школе проводилась Декада SOS. Её целью было активное привлечение учащихся к экологическим проблемам, проблемам, несущим социальное зло: курение, алкоголизм, наркомания. SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной связи (с использованием азбуки Морзе). Сигнал представляет собой последовательность из трёх точек, трёх тире, трёх точек, передаваемых без пауз между буквами ( • • • - - - • • • ). По подписанной 3 ноября 1906 года в Берлине Международной Радиотелеграфной Конвенции единым сигналом бедствия для радиосвязи на море был установлен сигнал SOS. Радиостанции стран, подписавших конвенцию, должны были принимать его с судов вне всякой очереди. В первый день Декады проводилась линейка, в ходе которой были выявлены причины, заставляющие нашу планету Земля подавать сигналы SOS: это экологические проблемы (на эту тему Макогон Виолета прочитала стихотворение) и социальные (сказку о Цапле-курильщице рассказала Вера Коншина). Все, кто услышит сигнал SOS, обязаны прийти на помощь. Какую же помощь Земле могут оказать учащиеся нашей школы? • Быть компетентными в вопросах экологии: уметь разбираться в экологических проблемах, уметь находить их решение. Для этого в первый день Декады на переменах учащиеся прикрепляли к плакату с изображением планеты бумажные ленточки с написанными на них проблемами, которые переживает наша Земля и возможным их решением. А на следующий день на второй большой перемене в актовом зале проводился конкурс художников от каждого класса – им было дано задание нарисовать эмблему SOS. Для начальных классов было немного другое задание – нарисовать запрещающий знак о поведении в природе. • Быть внимательными ко всему окружающему Для учащихся 1 – 4 классов членами НОУ проводилось внеклассное мероприятие «Загрязнение воздуха», где с помощью моделирования экологической ситуации ребятам наглядно было показано вредное влияние смога на окружающую природу. Для учащихся 9 класса медсестра провела беседу на тему «Курить – здоровью вредить». • А еще нужно быть здоровыми людьми, ведь от болезненных людей мало помощи Для 5 – 6 классов были организованы спортивные эстафеты, где победителями стали ученики 6 класса. Учащиеся 1 – 4 классов работали с анкетой ЗОЖ под руководством своих классных руководителей, а учащимся 5 – 11 классов была предложена анкета, разработанная Куанышпаевой Гульден, ученицей 6 класса, которая работает над исследованием проблемы вредных привычек • Помощью планете может оказаться и то, что учащиеся должны быть психологически уравновешенными людьми. Для учащихся 10 – 11 классов проводился психологический тренинг «Социальные роли». • Конечно, большое значение зависит от интеллектуального развития людей Учащиеся 7 – 8 классов сражались в индивидуальном поединке – для них учителем русского языка Клабуковой Л.В. была предложена игра «Что? Где? Когда?» А учащиеся 9 класса стали участниками пресс-конференции «Вино вину творит». Ребята были в качестве сотрудников научно-исследовательского института, работающего над проблемой «Пьянство и алкоголизм». В ходе пресс-конференции были выявлены причины, ради которых люди стремятся принимать алкоголь, и последствия этого стремления. Пусть наша Декада не изменила мир, не решила экологических проблем, не заставила бросить пить и курить пьющих и курящих, но я надеюсь, что участие в мероприятиях поможет сделать многим ребятам правильный выбор. Желаю всем здоровья и успехов!
|