Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю

акция «День отказа от алкоголя»
Сценарий проведения акции «День отказа от алкоголя»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: помочь учащимся получить достоверную информацию об алкоголе и его влиянии на личность; формировать у учащихся понимание значимости данной проблемы в обществе, желание предупредить данную проблему.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Вопросы для обсуждения: пагубное влияние алкоголизма; методы борьбы с алкоголизмом.

Место проведения: актовый зал.
Оформление зала: 1.цитаты о вреде алкоголя
«Человек часто сам себе злейший враг»(Цицерон)
«Водка белая, но красит нос и чернит репутацию» (А.П.Чехов)
«Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом» (Л.Н.Толстой)
«Родился - пьют,
Крестился - пьют,
Женился - пьют,
Сводкой жизнь проживают,
А потом слезы льют». (Народная мудрость)
2.выставка плакатов, посвященной профилактики алкоголизма.
Предварительная подготовка: 1. Провести тестирование, посвященное изучению употребления алкоголя, наркотиков и табака учащимися колледжа.
2. Приготовить раздаточный материал для выступления учащихся.
3. Пригласить гостей: врач-нарколог, инспектор по делам несовершеннолетних, представитель СМИ.

Ход акции:

Вступительные слова ведущих.
1 ведущий: Сегодня -31 октября, в республики Казахстан проводиться республиканская акция «День отказа от алкоголя». Реальные очертания и убийственные масштабы обрела в Казахстане, помимо низкой рождаемости, еще одна угроза для генофонда нации- пьянство. Немецкий эксперт по проблемам Центральной Азии Юрий Земель заявил, что « у Казахстана достаточно шансов, чтобы стать страной мутантов». Увы, возразить ему нечего.

2 ведущий: Почему в сознании большинства людей укоренилась мысль, что употреблять спиртные напитки невредно, если соблюдать норму? Кто устанавливает эту норму? Как случается, что человек уже не может контролировать ситуацию и стоит на грани пропасти? Возможно, кто-то из Вас скажет, что меня это не касается, и будет совершенно не прав, потому что алкоголизм не щадит никого, он, как спрут, поражает человека без остатка.
1 ведущий: Цель нашей встречи – это получение достоверной информации об алкоголе и его влиянии на личность; обозначить значимость этой проблемы не только для личности, но и для общества в целом.

2 ведущий: Разрешите представить гостей нашей встречи:
1. __________________________________________
2. ____________________________________________
3. ____________________________________________

1 ведущий: Проблема употребление спиртных напитков возникла не сегодня, и не сейчас.( Обратить внимание на народную мудрость). Часто, когда хотят оправдать свое увлечение спиртными напитками, мы слышим: «Таков обычай», «Традиции требуют». Давайте разберемся в том, что же такое алкогольные обычаи, традиции и связанные с ними обряды и ритуалы.
Исторический экскурс проведет Пашаева Хеда, учащаяся группы П-925

1 учащийся:

2 ведущий: Алкоголь-это химическая формула, которая вызывает химические реакции в нашем мозгу. Сведения из курса химии нам сообщит __________________________.

1 ведущий: Вопрос к учащимся:
- Как воздействует алкоголь на организм человека?
-Согласны ли Вы с выражением « Выпьем-согреемся?»
- Некоторые люди считают алкоголь лечебным средством, принимают его при недомоганиях, для улучшения аппетита. Правы ли они?

Заслушиваются ответы учащихся.
1 ведущий: Сценка о том, почему люди пьют? Ложь и правда.

1 ведущий: Вопрос к врачу:
- С точки зрения медицины, как воздействует алкоголь на организм человека?

2 ведущий: Вопрос к врачу:
- Понятие пьянство и алкоголизм - синонимы?
-Известна пословица «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». Почему опьяневший человек как бы теряет над собой контроль и критическое отношение к своему поведению, утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, что не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии?

2 ведущий: Вопрос к врачу:
- Некоторые люди считают алкоголь лечебным средством, принимают его при недомоганиях, для улучшения аппетита. Правы ли они?

1 ведущий: Вопрос к врачу:
- На полках в аптеках можно увидеть таблетки «Антиполицай». Что это за таблетки?
- Равномерно ли распределяется алкоголь в теле? Какая часть тела особенно много поглощает его?
2 ведущий: Обращение к учащимся
Давайте подытожим выше сказанное. На плакате нужно отметить, какие органы человека подвергаются опасности при злоупотреблении алкоголем?
Выходят учащиеся к плакату и крестиком отмечают какие органы человека подвергаются опасности при злоупотреблении алкоголем.
1 ведущий: Злоупотребление алкоголем может губительно сказываться на обществе. Пьянство накладывает огромное бремя на общество.
Вопрос к учащимся:
-Какие виды деятельности становятся особенно опасными после употребления алкоголя?
-Какие последствия терпит общество, в результате пьянствования людей?
Возможные варианты ответов:
1. экономические потери
2. снижение творческого потенциала
3. гибель людей в нетрезвом состоянии в автокатастрофе
4. молодежная преступность
5. распавшиеся семьи
6. преступления
Особенно хочется остановиться на последних пунктах. О том как опасно когда в семье есть пьющий человек, и если, этим человеком является женщина, нам расскажут Сара и Азамат.
2 ведущий: Вопрос к врачу:
- Какова статистика злоупотребления алкоголем по Карагандинской области?
- Имеет ли значение возраст при употреблении алкоголя? Чей организм менее устойчив, сопротивляем алкоголю?

1 ведущий: Вопрос к учащимся:
-Правда ли, что алкоголики - это, в основном, уличные бродяги?
(В большинстве алкоголиков женаты, имеют семью и работу)
- Как можно узнать, является ли кто-либо в семье алкоголиком?
-Подвержены ли риску сильные духом люди?
Беседуете ли вы с родителями о вреде алкоголя?

Зачитать отрывок из сочинения: « Мой отец пьет. Об этом не знает никто в нашем доме и даже в подъезде. Об этом знаем мы, его семья: мама, мой брат и я.
Если бы мы имели возможность уйти, уехать, убежать, мы давно это сделали. Но нам жалко маму. Мы с братом видим, как ей тяжело видеть погибающего отца, но сделать мы ничего не можем.
Я ненавижу вечера в своем доме, я ненавижу людей, которые перестают быть людьми…»
- Если кто-то в семье пьет, увеличивает ли это вероятность для других членов семьи стать алкоголиком?

2 ведущий: Вопрос к психологу:
-Можно ли, будучи подростком, помочь члену семьи, если у него появились проблему с алкоголем?
- Куда может обратиться подросток за помощью?

1 ведущий: Вопрос к юристу
-При Советском союзе действовали ЛТП. Как обстоят дела на сегодняшний день? Какая профилактическая работа ведется с подростками, употребляющими алкоголь, с их родителями?
- Какая статистика неблагополучных семей в г. Шахтинске?
1 ведущий: Вопрос к работникам акимата
-Какие общественные организации помогают бороться с пьянством?
2 ведущий: О том, какие законы в РК регламентируют распространение и употребление спиртных напитков, нам расскажет Байкалов Сергей.

1 ведущий: Вопрос к юристу
- Какие предпринимаются меры в нашем городе по отношению к недобросовестным предпринимателям, чьи работники продают спиртное детям до 18 лет? Как выявляются такие факты?
1 ведущий: Подведем итоги выше сказанному. Как должен поступить человек, которому предлагают выпить жидкость, которая вызывает расстройство внимания, неспособность запоминания, путаницу и непоследовательность в мыслях, плохое осмысление, снижение мышечной силы, нарушение координации движений. Зная все это, мы должны давать четкий мотивированный отказ.

Ведущие предлагают учащимся в паре разыграть ситуации психологической игры «Решения, которые я принимаю»
Ситуация 1.
Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошли приятели Сережа, Женя и Витя. «Пошли с нами», - сказал Витя и показал что-то спрятанное под курткой. Андрей не сразу догадался, но разглядел горлышко бытулки под курткой.

Ситуация 2.
Света и Лена близкие подруги. Лена пришла на занятия с синяками на руке. Она сообщает Свете по секрету, что ее мать накануне вечером была пьяна и ударила ее. Чем может помочь Света своей подруге?

Ситуация 3.

Ваш лучший друг принял решение проводить больше времени с группой ребят, известных в школе своим пристрастием к алкоголю. Он просит вас присоединиться к ним в парке, после уроков, чтобы немного выпить. Что вы скажете своему другу?

Ситуация 4.

Вы увлекаетесь баскетболом и участвуете в соревнованиях. Двое из лучших игроков вашей команды начинают хвастаться перед вами и другими друзьями по команде тем, что они выпивают перед игрой, утверждая, что их спортивная форма улучшается. Благодаря выпивке. Вы и другие члены команды, не употребляющие алкогольных напитков, должны решить, как подойти к проблеме.

2 ведущий: Обращение к учащимся
- Каждый из нас в ответе за свое собственное здоровье, но мы не должны забывать, что живем в социуме. Что надо делать, чтобы избежать скуки, одиночества, безделья?
Заслушиваются ответы учащихся.Подводится итог акции.
Категория: Классному руководителю | Добавил: TINNa (2013-01-31)
Просмотров: 2770 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-06-29, 2:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru