Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Сценарий проведения акции «День отказа от алкоголя» Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: помочь учащимся получить достоверную информацию об алкоголе и его влиянии на личность; формировать у учащихся понимание значимости данной проблемы в обществе, желание предупредить данную проблему. Форма проведения: дискуссионный клуб. Вопросы для обсуждения: пагубное влияние алкоголизма; методы борьбы с алкоголизмом. Место проведения: актовый зал. Оформление зала: 1.цитаты о вреде алкоголя «Человек часто сам себе злейший враг»(Цицерон) «Водка белая, но красит нос и чернит репутацию» (А.П.Чехов) «Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом» (Л.Н.Толстой) «Родился - пьют, Крестился - пьют, Женился - пьют, Сводкой жизнь проживают, А потом слезы льют». (Народная мудрость) 2.выставка плакатов, посвященной профилактики алкоголизма. Предварительная подготовка: 1. Провести тестирование, посвященное изучению употребления алкоголя, наркотиков и табака учащимися колледжа. 2. Приготовить раздаточный материал для выступления учащихся. 3. Пригласить гостей: врач-нарколог, инспектор по делам несовершеннолетних, представитель СМИ. Ход акции: Вступительные слова ведущих. 1 ведущий: Сегодня -31 октября, в республики Казахстан проводиться республиканская акция «День отказа от алкоголя». Реальные очертания и убийственные масштабы обрела в Казахстане, помимо низкой рождаемости, еще одна угроза для генофонда нации- пьянство. Немецкий эксперт по проблемам Центральной Азии Юрий Земель заявил, что « у Казахстана достаточно шансов, чтобы стать страной мутантов». Увы, возразить ему нечего. 2 ведущий: Почему в сознании большинства людей укоренилась мысль, что употреблять спиртные напитки невредно, если соблюдать норму? Кто устанавливает эту норму? Как случается, что человек уже не может контролировать ситуацию и стоит на грани пропасти? Возможно, кто-то из Вас скажет, что меня это не касается, и будет совершенно не прав, потому что алкоголизм не щадит никого, он, как спрут, поражает человека без остатка. 1 ведущий: Цель нашей встречи – это получение достоверной информации об алкоголе и его влиянии на личность; обозначить значимость этой проблемы не только для личности, но и для общества в целом. 2 ведущий: Разрешите представить гостей нашей встречи: 1. __________________________________________ 2. ____________________________________________ 3. ____________________________________________ 1 ведущий: Проблема употребление спиртных напитков возникла не сегодня, и не сейчас.( Обратить внимание на народную мудрость). Часто, когда хотят оправдать свое увлечение спиртными напитками, мы слышим: «Таков обычай», «Традиции требуют». Давайте разберемся в том, что же такое алкогольные обычаи, традиции и связанные с ними обряды и ритуалы. Исторический экскурс проведет Пашаева Хеда, учащаяся группы П-925 1 учащийся: 2 ведущий: Алкоголь-это химическая формула, которая вызывает химические реакции в нашем мозгу. Сведения из курса химии нам сообщит __________________________. 1 ведущий: Вопрос к учащимся: - Как воздействует алкоголь на организм человека? -Согласны ли Вы с выражением « Выпьем-согреемся?» - Некоторые люди считают алкоголь лечебным средством, принимают его при недомоганиях, для улучшения аппетита. Правы ли они? Заслушиваются ответы учащихся. 1 ведущий: Сценка о том, почему люди пьют? Ложь и правда. 1 ведущий: Вопрос к врачу: - С точки зрения медицины, как воздействует алкоголь на организм человека? 2 ведущий: Вопрос к врачу: - Понятие пьянство и алкоголизм - синонимы? -Известна пословица «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». Почему опьяневший человек как бы теряет над собой контроль и критическое отношение к своему поведению, утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, что не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии? 2 ведущий: Вопрос к врачу: - Некоторые люди считают алкоголь лечебным средством, принимают его при недомоганиях, для улучшения аппетита. Правы ли они? 1 ведущий: Вопрос к врачу: - На полках в аптеках можно увидеть таблетки «Антиполицай». Что это за таблетки? - Равномерно ли распределяется алкоголь в теле? Какая часть тела особенно много поглощает его? 2 ведущий: Обращение к учащимся Давайте подытожим выше сказанное. На плакате нужно отметить, какие органы человека подвергаются опасности при злоупотреблении алкоголем? Выходят учащиеся к плакату и крестиком отмечают какие органы человека подвергаются опасности при злоупотреблении алкоголем. 1 ведущий: Злоупотребление алкоголем может губительно сказываться на обществе. Пьянство накладывает огромное бремя на общество. Вопрос к учащимся: -Какие виды деятельности становятся особенно опасными после употребления алкоголя? -Какие последствия терпит общество, в результате пьянствования людей? Возможные варианты ответов: 1. экономические потери 2. снижение творческого потенциала 3. гибель людей в нетрезвом состоянии в автокатастрофе 4. молодежная преступность 5. распавшиеся семьи 6. преступления Особенно хочется остановиться на последних пунктах. О том как опасно когда в семье есть пьющий человек, и если, этим человеком является женщина, нам расскажут Сара и Азамат. 2 ведущий: Вопрос к врачу: - Какова статистика злоупотребления алкоголем по Карагандинской области? - Имеет ли значение возраст при употреблении алкоголя? Чей организм менее устойчив, сопротивляем алкоголю? 1 ведущий: Вопрос к учащимся: -Правда ли, что алкоголики - это, в основном, уличные бродяги? (В большинстве алкоголиков женаты, имеют семью и работу) - Как можно узнать, является ли кто-либо в семье алкоголиком? -Подвержены ли риску сильные духом люди? Беседуете ли вы с родителями о вреде алкоголя? Зачитать отрывок из сочинения: « Мой отец пьет. Об этом не знает никто в нашем доме и даже в подъезде. Об этом знаем мы, его семья: мама, мой брат и я. Если бы мы имели возможность уйти, уехать, убежать, мы давно это сделали. Но нам жалко маму. Мы с братом видим, как ей тяжело видеть погибающего отца, но сделать мы ничего не можем. Я ненавижу вечера в своем доме, я ненавижу людей, которые перестают быть людьми…» - Если кто-то в семье пьет, увеличивает ли это вероятность для других членов семьи стать алкоголиком? 2 ведущий: Вопрос к психологу: -Можно ли, будучи подростком, помочь члену семьи, если у него появились проблему с алкоголем? - Куда может обратиться подросток за помощью? 1 ведущий: Вопрос к юристу -При Советском союзе действовали ЛТП. Как обстоят дела на сегодняшний день? Какая профилактическая работа ведется с подростками, употребляющими алкоголь, с их родителями? - Какая статистика неблагополучных семей в г. Шахтинске? 1 ведущий: Вопрос к работникам акимата -Какие общественные организации помогают бороться с пьянством? 2 ведущий: О том, какие законы в РК регламентируют распространение и употребление спиртных напитков, нам расскажет Байкалов Сергей. 1 ведущий: Вопрос к юристу - Какие предпринимаются меры в нашем городе по отношению к недобросовестным предпринимателям, чьи работники продают спиртное детям до 18 лет? Как выявляются такие факты? 1 ведущий: Подведем итоги выше сказанному. Как должен поступить человек, которому предлагают выпить жидкость, которая вызывает расстройство внимания, неспособность запоминания, путаницу и непоследовательность в мыслях, плохое осмысление, снижение мышечной силы, нарушение координации движений. Зная все это, мы должны давать четкий мотивированный отказ. Ведущие предлагают учащимся в паре разыграть ситуации психологической игры «Решения, которые я принимаю» Ситуация 1. Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошли приятели Сережа, Женя и Витя. «Пошли с нами», - сказал Витя и показал что-то спрятанное под курткой. Андрей не сразу догадался, но разглядел горлышко бытулки под курткой. Ситуация 2. Света и Лена близкие подруги. Лена пришла на занятия с синяками на руке. Она сообщает Свете по секрету, что ее мать накануне вечером была пьяна и ударила ее. Чем может помочь Света своей подруге? Ситуация 3. Ваш лучший друг принял решение проводить больше времени с группой ребят, известных в школе своим пристрастием к алкоголю. Он просит вас присоединиться к ним в парке, после уроков, чтобы немного выпить. Что вы скажете своему другу? Ситуация 4. Вы увлекаетесь баскетболом и участвуете в соревнованиях. Двое из лучших игроков вашей команды начинают хвастаться перед вами и другими друзьями по команде тем, что они выпивают перед игрой, утверждая, что их спортивная форма улучшается. Благодаря выпивке. Вы и другие члены команды, не употребляющие алкогольных напитков, должны решить, как подойти к проблеме. 2 ведущий: Обращение к учащимся - Каждый из нас в ответе за свое собственное здоровье, но мы не должны забывать, что живем в социуме. Что надо делать, чтобы избежать скуки, одиночества, безделья? Заслушиваются ответы учащихся.Подводится итог акции. | |
Просмотров: 2770 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|