Главная » Статьи » В помощь учителю » Классному руководителю |
Сценарий игры « Интеллектуальный марафон» для 5-6 классов. НУО «Экономический лицей» г. станы Заместитель директора по УВР Чокан Татьяна Ивановна Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Ведущий 2. Мы рады вас приветствовать на игре «Интеллектуальный марафон»! Ведущий 1. Мороз трескучий – вот напасть! Зима лютует, злится, злится. И чтобы в спячку нам не впасть, Друзья, не стоит нам лениться! Ведущий 2. Не позволяй душе лениться, Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, И день и ночь! Ведущий 1. И сегодня мы встретились здесь, чтобы определить самых умных, смекалистых и логически мыслящих учащихся среди 5-6 классов. Ведущий 2. А помогать нам в этом будет самые справедливые и неподкупные члены жюри. Ведущий 1. Аплодисменты ! __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Ведущий 2. А мы ознакомим вас с правилами нашего марафона. Наш марафон состоит из 6 туров: разминка, естественные науки, гуманитарные науки, экономический тур, задание противнику, тур для капитанов. Ведущий 1. Вопросы будут задаваться как в устной, так и в письменной форме. Если команда не может дать ответ на заданный вопрос, противники могут ответить и получить дополнительный балл. Ведущий 2. Также дополнительный балл своей команде могут принести и болельщики. Ведущий1. Самое главное правило- не перебивать противников, для ответа поднимать руку, не нарушать дисциплину. Решением жюри могут быть сняты баллы за нарушение дисциплины. Ведущий 2.1 место в борьбе получит одна команда среди 5-х классов и среди 6-х классов. По решению жюри возможно награждение только одной команды. Ведущий 1. Ну и сейчас пришло время познакомится с нашими участниками. Слово для приветствия предоставляется… по очереди называть классы «Наука изощряет ум; ученье вострит память», - говорил Козьма Прутков. Ведущий 2. А китайский мудрец Конфуций утверждал: «Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький». Ведущий 1. Вы вступаете в борьбу за звание лучшего по благородному пути размышления. Ведущий 2. И мы желаем вам «ни пуха, ни пера»! 1 тур. Разминка. Каждой команде предлагается по 5 вопросов, на которые участники должны ответить быстро. Для 5-х классов. Команда №1. 1.Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30). 2.Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25) 3.Результат вычитания (разность) 4.Единица скорости на море. (узел). 5. Какое из выражений означает не то, что остальные? А) на всех парах; Б) во всю прыть; В) во весь опор; Г) во всю глотку. Команда №2. 1. Кем по национальности был создатель легендарного салата «Оливье»? А) немец; Б) англичанин; В) француз; Г) русский. 2.В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3). 3.Чему равно произведение всех цифр? (0). 4.Результат деления (частное). 5.Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник) Команда №3. 1.В каком слове пишется буква Щ? А) подска…ик; Б) разно…ик; В) сы…ик; Г) объез…ик. 2.Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат) 3.На какое число невозможно деление? (на 0) 4.Сколько центнеров в тонне? (10) 5.Число, из которого вычитают (уменьшаемое) Для 6-х классов. 1. Место, откуда река берет начало, называется: В) исток; 2. Как называется детский врач? В) педиатр; 3. Сколько букв в английском алфавите? Б) 26; 4. Как почтительно обращаются к мужчине в Польше? А) мсье; Б) сэр; В) дон; Г) пан. 5. Создателем образа Карлсона в детской литературе является: А) Джанни Родари; Б) Шарль Перро; В) Астрид Линдгрен; Г) Кэрролл Льюис. 1.Чьим другом был Гекльберри Финн? А) Тома Сойера; 2. Прямоугольник с равными сторонами – это: Б) квадрат; 3. Сосуды, несущие кровь к сердцу – это: В) вены; 4. Какие слова не рифмуются? А) природа – народа; Б) весна – зима; В) задачи – удачи; Г) любовь – морковь. 5. Что в перечислении лишнее? А) пенс; Б) сажень; В) дюйм; Г) фут. Ведущий1.Наш первый тур подошел к концу. А мы переходим ко второму туру. 2 тур. Ведущий2. Второй тур будет посвящен наукам естественно –математическим. Задания включают в себя вопросы по математике, географии и биологии. Вам дается 5 минут времени. Итак , мы приступаем. А пока команды справляются с заданиями, мы предлагаем вопросы зрителям. Для 5-х классов. Для команды №1. 1. Она «песенки поёт и орешки всё грызёт…». Кто она? (белка) 2. К какому виду плода относится арбуз? (ягода) 3. Как называется зелёный пигмент растений? (хлорофилл) 4. Как называется полный оборот Земли вокруг своей оси? (сутки) 5. Подберите числа, назовите слова: МЕ + * = (место) *+ УМФ = (триумф) Р + * + А = (родина) *+ Я = (семья) *+ А = (сорока) 6.Разделите квадрат двумя прямолинейными разрезами на части так, чтобы из них можно было сложить два квадрата. Для команды №2 1. Как называется цветок для гадания? (ромашка) 2. В Индии этот цветок называют лотос, а как его называют у нас? (кувшинка) 3. Что является «мотором» кровеносной системы? (сердце) 4. Как называется вид осадков представляющий собой ледяные шарики? (град) 5. Подберите числа, назовите слова: МЕ + * = (место) *+ УМФ = (триумф) Р + * + А = (родина) *+ Я = (семья) *+ А = (сорока) 6.Разделите квадрат двумя прямолинейными разрезами на части так, чтобы из них можно было сложить два квадрата. Для команды №3. 1. Куда обычно помещают редких и исчезающих животных? (в Красную книгу) 2. Кто из животных создаёт плотины на небольших реках? (бобры) 3. Как называется плод дуба? (жёлудь) 4. В каком итальянском городе передвигаются на лодках? 5. Подберите числа, назовите слова: МЕ + * = (место) *+ УМФ = (триумф) Р + * + А = (родина) *+ Я = (семья) *+ А = (сорока) 6.Разделите квадрат двумя прямолинейными разрезами на части так, чтобы из них можно было сложить два квадрата. Для 6-х классов. Для команды №1. 1. Какое живое существо называют «живым серебром»? (рыбу) 2. В какой стране кошка считается священным животным? (в Египте) 3. Какой организм состоит из гриба и водоросли? (лишайник) 4. Какой прибор используют для определения направления ветра? (флюгер) 5. Подберите числа, назовите слова: МЕ + * = (место) *+ УМФ = (триумф) Р + * + А = (родина) *+ Я = (семья) *+ А = (сорока) 6.Разделите квадрат двумя прямолинейными разрезами на части так, чтобы из них можно было сложить два квадрата. Для команды №2. 1. Какая птица самая маленькая на планете? (колибри) 2. Назовите органы дыхания водных животных. (жабры) 3.Как называется лес, в котором дуб преобладает над другими древесными растениями? (дубрава) 4.В каком озере самая прозрачная вода в мире? (в Байкале) 5. Подберите числа, назовите слова: МЕ + * = (место) *+ УМФ = (триумф) Р + * + А = (родина) *+ Я = (семья) *+ А = (сорока) 6.Разделите квадрат двумя прямолинейными разрезами на части так, чтобы из них можно было сложить два квадрата. Ведущий 1. Мы просим капитанов команд сдать листы с ответами членам жюри. Ведущий 2. 3 тур нашего марафона посвящен гуманитарным наукам. Вам будут предложены вопросы по истории, литературе, а также задание подобрать аналог для русской пословицы на английском, казахском и латинском языках. Используйте свои знания и логику!Дерзайте!!!Время -3 минуты. А мы предлагаем зрителям просмотреть видео ролик «Надоело учиться» Надеемся , что он поможет вам осознать всю прелесть условий вашей жизни и учения. 3тур. Для 5-х классов. Для команды №1. 1.Какие древнегреческие богини были покровительницами искусств? (музы) 2.Кто согласно поверьям славян живёт за печью? (домовой) 3. Найдите из перечисленного аналог на каз.яз., на англ.яз. и на латинском языке для следующей пословицы: «В тихом омуте черти водятся» . Үндемегеннен үйде пәле шығады. Достың қадірін басыңа іс көресің. A bird in the hand is worth two in the bush .Still waters run deep. AB AQUA SILENTE CAVE. LABOR ET PATIENTIA OMNIA VINCUNT. Для команды №2. 1. В Средневековье воин в доспехах на коне – это … (рыцарь) 2.Что являлось материалом для письма в Древнем Египте? (папирус) 3. Найдите из перечисленного аналог на каз.яз., на англ.яз. и на латинском языке для следующей пословицы: «Терпенье и труд все перетрут» Дені саудың- жаны сау.Еңбек- түбі зейнет. Old friends and old wine are the best .Faith and hard work overcome anything. LABOR ET PATIENTIA OMNIA VINCUNT. VETERRIMUS HOMINI OPTIMUS AMICUS EST. Для команды №3. 1.Какой город древности получил прозвище «Вечный город»? (Рим) 2.Как в прошлом назывался профессиональный японский воин? (самурай) 3. Найдите из перечисленного аналог на каз.яз., на англ.яз. и на латинском языке для следующей пословицы: «Друзья познаются в беде» Достың қадірін басыңа іс көресің.Достық –табылмас бақыт. Amicus certus in re incerta cernitur. Mens sana in corpore sano. A friend in need is a friend indeed. Old friends and old wine are the best. Для 6-х классов. Для команды №1. 1.Какой португальский мореплаватель в конце XV века достиг берегов Индии? (Васко да Гама) 2.Что является точкой отсчёта в нашем летоисчислении? (Рождество Иисуса Христа) 3. Найдите из перечисленного аналог на каз.яз., на англ.яз. и на латинском языке для следующей пословицы: «Старый друг-лучше новых двух» Достың қадірін басыңа іс көресің.Жаңа достан ескі дос артық. VETERRIMUS HOMINI OPTIMUS AMICUS EST. AB AQUA SILENTE CAVE. Old friends and old wine are the best. A friend in need is a friend indeed. Для команды №2. 1.Какой португальский мореплаватель в конце XV века достиг берегов Индии? (Васко да Гама) 2.Что является точкой отсчёта в нашем летоисчислении? (Рождество Иисуса Христа) 3. Найдите из перечисленного аналог на каз.яз., на англ.яз. и на латинском языке для следующей пословицы: «В здоровом теле здоровый дух» Үндемегеннен үйде пәле шығады. Дені саудың- жаны сау. Amicus certus in re incerta cernitur. Mens sana in corpore sano. A sound mind in a sound body. A good Jack makes a good Jill. Ведущий 1. Наш 3 тур подошел к концу, просим сдать листы с ответами на проверку жюри. А мы выходим на следующую дистанцию нашего марафона. Домашним заданием было подготовить один вопрос команде противников. Ведущий 2. 4 тур. Задание противнику. Команда 5а -5б 5б-5в 5в-5а 6а-6б Ведущий 1. 5 тур «Экономический». Так как мы учимся с вами в экономическом лицее, в вопросах экономики мы должны разбираться как никто лучше. Каждая команда в течение 1 минуты должна разрекламировать предлагаемый товар, используя экономические термины. Время на подготовку 3 минуты. Ведущий 2. А мы пока поиграем со зрителями. Ведущий 1. Со своей рекламой выступает команда_________________. Ведущий 2. Спасибо командам. А мы выходим на финишную прямую . Кто же удостоится звания «самая умная и эрудированная команда»? 6 тур заключительный, соревнуются в нем исключительно капитаны. 6 тур.Конкурс капитанов Ведущий 1.. Мы приглашаем капитанов каждой команды занять место за отдельным столом. Сейчас мы выявим самого умного в области информатики капитана и самого быстрого в то же время. Вам предлагается прослушать стихотворение В.Тихонова «Кот, канарейка и программист» и выписать все слова, связанные с информатикой. Готовы?! В. Тихонов «Кот, канарейка и программист» Однажды программист пошел воды напиться. И надо же тому случиться, на беду. Компьютер он оставил на виду У толстого ленивого кота. У рыжего моментом скукота вдруг улетучилась, И, приемов в пять, Кряхтя, на стол взвалился он, И ну гулять По кнопкам ЭВМ И за изящной мышкою гоняться. Компьютер запищал, Тараща свой дисплей на жирного кота, Шкалою заморгал, пытался защищаться. Но тщетно. Гибкий диск устал вращаться: То вбок, то вбег, То вскачь, то вверх. Процессор запищал, как дикий зверь, ОЗУ ПЗУ сплелися проводами, А принтер раскаленными болтами Бумагу жег, но от когтистых ног Покоя все не знал Ки-борд. И может быть, не быть компьютеру в живых, Да канарейка, заскучав на жерди, Из клетки выпорхнув, Насвистывая Верди, Воспользовалась тем, что у кота Все лапы заняты, И ну щипать Конец его хвоста. Кот заорал и носом – в дисковод. А там его мотором так промяло, Что вырвался едва он. Да… Немало холеной шерсти На блок системный намотало. Очухавшись едва, все беды Кот канарейке приписал И уж почти ее достал, Но тут поспав, попив и плотно пообедав, Наш программист вошел И их застал. Извлечь мораль из басни просто: Кот должен есть мышей, а канарейка – Просо. А программист обязан знать, Что, уходя попить, компьютер надо Выключать, Кота на крышу выпускать, А канарейку – запирать. И уж потом спокойно спать.(19 слов) Ведущий 2. Просим сдать листы со словами членам жюри. Ведущий1: Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок, - сказал Артур Шопенгауэр. Ведущий 2. Упорная борьба за звание самая умная и эрудированная команда – это путь гениальности. Через несколько минут мы узнаем победителя игры. А сейчас музыкальная пауза. Музыкальный номер _____________________________________________ Ведущий1: Шагает он уверенно и гордо, Наш интеллектуальный марафон. В игре - накал страстей, свои рекорды, И пораженья, и медальный звон. Ведущий 2.Минута долгожданная настала, И как приятно нам провозгласить: И победителей турнира эрудитов Команда жюри нам сейчас огласит. Внимание! Наступает самый важный момент! Слово жюри! Награждение, подведение итогов. Вопросы зрителям. 1. Как можно пронести воду в решете? (заморозив) 2. Какую траву узнают даже слепые? (крапиву) 3. Как называется собачий домик? (конура) 4. Назовите украинского родственника пельменя. (вареник) 5. Как зовётся австралийская сумчатая прыгунья? (кенгуру) 6. О чём говорится в загадке: «Висит сито, не руками свито»? (о паутине) 7. Как зовут кота из мультфильма «Простоквашино»? (Матроскин) 8. Почему в Париже Сена не горит? (это река) 9. Существует ли город Урюпинск? (да) 10. Сколько ног у сороконожки? (40 ног) 11. Какой остров утверждает, что он спортивная одежда? (Ямайка) 12. Кто, поддавшись лести, выпустил сыр? (Ворона) 13. Назовите число, которое больше, чем много. (очень много) 14. Как звали собаку, принёсшую славу Родиону Газманову? (Люси) 15. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (когда смотрим на часы) 1. Как называлось непоседливое мучное изделие, которое съела лиса? (Колобок) 2. Чьим другом был Гекльберри Финн? (Тома Сойера) 3. Продолжите пословицу: «Тише едешь – …» («…дальше будешь») 4. Кто является автором сказок «Мойдодыр» и «Айболит»? (К.И. Чуковский) 5. Какой поэт-сказитель прославлял подвиги Руслана в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»? (Баян) 6. Назовите фамилию владельца страшной собаки, описанной Артуром Конан Дойлем? (Баскервиль) 7. Как в литературе называется образное выражение, употребленное в переносном смысле? (метафора) 8. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона в басне И.А. Крылова? (сыр) 9. Какие монеты вспоминал попугай капитана Флинта? (пиастры) 10. Где, согласно поговорке «черти водятся»? (в тихом омуте) 11. Какой титул носил Монте-Кристо? (граф) 12. Кто автор сказки «Маугли»? (Редьярд Киплинг) 13. Как звали подругу Кая? (Герда) 14. Из него находчивый солдат варил кашу? (топор) 15. Как в русских сказках звали бабушку со ступой? (Яга) Астана-2012 | |
Просмотров: 11271 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|