Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Разработка внеклассного мероприятия по биологии на тему: "Доказательства возникновения жизни человека на Земле". подготовила учитель химии-биологии первой квалификационной категории Исасеитова А.Т. Дата проведения: 14.11.2012 Место проведения: каб. № 37 Ответственный преподаватель: Исасеитова А.Т. Участники: группа Т-11 Зрители: группа ЭМ-11 Цели и задачи: Изучение новой темы на основе материала самостоятельно подобранного студентами. Развить умение самостоятельной подготовки для изучения нового материала, грамотно излагать мысли, отстаивать свою точку зрения, приводя доказательства и доводы. Уметь делать выводы и коллективно работать. Вызвать стремление к познанию нового. Изучить влияние антропогенеза в эволюции мира и человека. Совершенствование знаний о становлении эволюции гомонидов. Изучить влияние биологических и социальных факторов. Тип урока: Урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологии, дополнительной информации, посредствам дебатного турнира. Используемые учебники и учебные пособия: • Ю.И. Полянский «Общая биология» , учебник для 9-10 класса М.: Просвещения. • Энциклопедия. Биология. М.: дрофа, 2006г. • Касымбаева Т., Мухаметжанов К., «Общая биология», 10-11 класс, Алматы, Мектеп, 2006 • Дополнительно, самостоятельно подобранный материал студентами для доказательства своей точки зрения. Используемое оборудование: Компьютер, проектор, презентации, таблицы, видеоматериалы, литература, макеты, карты, аудио фонограммы, печатные издания, «сердечки» для голосования, урны-коробочки, секундомер. Межпредметные связи: философия, религоведене, история, астрономия. Ход урока: 1. Организационная часть (5 мин.): Ведущий: • объявляет о начале дебатов • представляет три команды, которые будут защищать три точки зрения возникновения человека на земле: «Космос», «От обезьяны», «Сотворенный Всевышним» • жеребьевка на определение очередности выступления • оглашается состав жюри • проговаривает условия работы «таймера» • на входе каждый зритель получает сердечко, которое по итогам выступления он отправить в ту корзину команды, с точкой зрения которой он согласен больше всего или которая на его счет была более убедительна (на свой выбор). 2. Представление команд (по 3 мин. каждой команде): Ведущий: Каждая команда представляет свое название, визитную карточку, презентует стенды и дополнительную информацию (книги, печатные издания, макеты, таблицы) 3. Первый тур: «Теория» (каждой команде по 15 мин.) Ведущий: Согласно жеребьевке приглашает команды, оглашает регламент. Каждая команда предоставляет доводы доказывающие происхождение человека согласно их утверждаемой позиции. Выступление команд. 4. Второй тур: «Ты мне, я тебе» ( на подготовку ответа 2 мин.) Ведущий: по команде ведущего участники задают поочередно свои вопросы друг другу. Таким образом, одна команда задаст другой по три вопроса. 5. Подведение итогов: по итогам выступления в первом и во втором туре, жюри подводит итоги, оглашая победителей в номинации: «Лучшее доказательство возникновения жизни человека на Земле». При этом учитывает голосование зрителей. 6. Награждение: Победившей команде вручается сертификат, позволяющий им получить дополнительный балл на зачетном уроке. | |
Просмотров: 923 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|