Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Рекламное название: «В мире земноводных» (7 класс) Тема: «Отдельные отряды: безногие, хвостатые и бесхвостые земноводные. Их значение и охрана». Задачи: познакомить учащихся с многообразием земноводных, выяснить их значение в природе и жизни человека, необходимости охраны земноводных; развитие познавательного интереса, развитие мышления, развитие умения работать в коллективе, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; экологическое и природоохранительное воспитание. Оборудование: таблицы: «Класс Земноводные. Травяная лягушка», «Размножение и развитие земноводных»; фотографии и рисунки с изображением земноводных, диафильм «Многообразие земноводных»; диапроектор, пластинки с кваканьем лягушек, проигрыватель; конверты с вопросами, жетончики, схемы для опроса, рабочий лист «Верно» – «Неверно». Методы: словесные, наглядные, практические. Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Структура урока. 1. Организационный момент 2. Повторение пройденного материала 3. Изучение нового материала 4. Закрепление 5. Домашнее задание Главный вопрос урока: «Какие земноводные живут на нашей планете и почему их надо охранять»? Ход урока. 1. Организационный момент (звучит кваканье лягушки) 2. Повторение пройденного материала. Ученики разделены на четыре группы. В каждой группе есть аналитик. Он анализирует работу каждого ученика в группе для выставления итоговой оценки, отмечает, какую активность проявляет каждый в работе группы. Заполняет рейтинговую карту. Рейтинговая карта Фамилие, имя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Задание № 1. Каждой группе дается схема с изображением среды обитания, развития, активности земноводных, особенностях строения и жизнедеятельности. Что изображено на схеме, дать пояснения. Задание № 2. Ответить «верно» или «неверно» утверждение. 1 группе • Личинок лягушки называют головастиками • На передней конечности развиты все пять пальцев • У лягушек развит один шейный позвонок 2 команде • Размножение у земноводных связано с водой • Сердце имеет четыре камеры • В головном мозге плохо развит мозжечок 3 группе • У земноводных дыхание при помощи жабр • Земноводные имеют два круга кровообращения • Тело земноводных покрыто слизистой кожей 4 группе • У земноводных непостоянная температура тела • Животные активны только днем • Задние лапки имеют перепонки Работа аналитиков: проставить в рейтинговой карте оценки за ответы на вопросы. 3. Изучение нового материала. Сегодня мы в гостях на телеканале «В гостях у земноводных». Мы пришли сюда для того, чтобы узнать, какие земноводные обитают на нашей планете, какое они имеют значение и почему их надо охранять. На телеканале присутствуют группы знатоков, которые будут рассказывать нам об этих уникальных животных, а в конце урока мы постараемся ответить на главный вопрос урока: «Какие земноводные живут на нашей планете и почему их надо охранять»? • Первая рубрика нашей передачи – это «Многообразие земноводных». Каждая группа заранее подготовила репортаж (материал) об одном из отрядов земноводных, одна группа готовила материал о значении и охране земноводных. 1, 2, 3 группа делает сообщения по своей теме, сопровождает его кадрами диафильма и демонстрацией таблиц и рисунков. В конце для закрепления этого вопроса заполняем схему: Классификация земноводных. Класс Земноводные Отряд Отряд Отряд ? ? ? 1. 1. 1. 2. 2. 2. Работа аналитиков: проставить в рейтинговой карте оценки за выступления. • Следующая рубрика нашей передачи – это репортаж с выставки «Лягушкины рекорды» В каждой группе корреспонденты делают сообщения о рекордах земноводных (готовятся заранее). 1 группа: самое крупное хвостатое земноводное, самое крупное бесхвостое земноводное. 2 группа: самое плодовитое, самое ядовитое. 3 группа: самые мелкие, самые горластые. 4 группа: самые заботливые, самые холодоустойчивые. Работа аналитиков: проставить в рейтинговой карте оценки за выступления. • Итак, мы с вами познакомились с очень интересными представителями земноводных. К сожалению, на земле их становится все меньше и меньше, и это может привести к экологической катастрофе. А почему мы сейчас узнаем из репортажа 4 группы. Сообщение «Значение и охрана земноводных». В тетрадь записываем земноводных Восточно-Казахстанской области, которых необходимо охранять: озерная лягушка, остромордая лягушка, обыкновенная жаба, зеленая жаба. Работа аналитиков: проставить в рейтинговой карте оценки за выступления. 4. Закрепление. • Следующая рубрика - это рубрика «Вопросы телезрителей». К нам на передачу приходит очень много писем с разными вопросами. Мы выбрали вопросы, касающиеся земноводных, и наши знатоки попробуют на них ответить. Каждая команда получает конверт с вопросом, читает его и отвечает. 30 секунд на подготовку. 1 конверт Ухватила мушку Зеленая лягушка, Но забила пища рот – Ни назад и ни вперед. Тут лягушкины глаза Провалились в полость рта. Протолкнули, сей обед Правда, это или нет? 2 конверт Если вкусненькое что- Незаметное оно, Все, что ярко – ядовито! Иль вонюче, иль сердито! Скунс хвостатый-полосатый. Полосатая оса – тоже издали видна. Их задеть себе же хуже. У жерлянки в мелкой луже Ярко красное брюшко, Но кому его покажешь, Коли вниз обращено? Но жерлянка не простушка Очень ловкая лягушка! Кто расскажет, как она отпугнула журавля? 3 конверт Сестры, вкруг! Бурлит вода, Яд и нечисть- все туда, Жаба, что в земле сырой Тридцать дней копила слизь, Первая в котле варись! Не смотрите, что мала Очень яркая она! Самый сильный человек Не сравниться с ней во век. Если в руки её возьмешь Не от силы ты умрешь! Что это за особенность земноводных и где её применял человек? 4 конверт В Токио ей не напрасно Памятник стоит прекрасный Героиня не могуча, Но зелена и прыгуча. Ротик – тот ещё у ней – Хоть завязочки пришей! Кто это и почему ей стоит памятник? Работа аналитиков: проставить в рейтинговой карте оценки за выступления. 5. Подведение итогов и выводы урока. Наш телеканал сегодня хорошо поработал. Подводя итоги нашей работы, давайте ответим на главный вопрос урока: «Какие земноводные живут на нашей планете и почему их надо охранять»? Собрать рейтинговые карты. Небольшой тест по новой теме. 6. Домашнее задание. Выучить параграф. Нарисовать на листе форматом А 4 рисунок в защиту земноводных. | |
Просмотров: 2085 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|