Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Разработка урока "Многообразие земноводных"
Рекламное название: «В мире земноводных» (7 класс)
Тема: «Отдельные отряды: безногие, хвостатые и бесхвостые земноводные.
Их значение и охрана».

Задачи: познакомить учащихся с многообразием земноводных, выяснить их значение
в природе и жизни человека, необходимости охраны земноводных;
развитие познавательного интереса, развитие мышления, развитие умения
работать в коллективе, умение самостоятельно работать с дополнительной
литературой;
экологическое и природоохранительное воспитание.

Оборудование: таблицы: «Класс Земноводные. Травяная лягушка», «Размножение и
развитие земноводных»; фотографии и рисунки с изображением земноводных,
диафильм «Многообразие земноводных»; диапроектор, пластинки с кваканьем
лягушек, проигрыватель; конверты с вопросами, жетончики, схемы для опроса,
рабочий лист «Верно» – «Неверно».

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Структура урока.
1. Организационный момент
2. Повторение пройденного материала
3. Изучение нового материала
4. Закрепление
5. Домашнее задание
Главный вопрос урока:
«Какие земноводные живут на нашей планете и почему их надо охранять»?
Ход урока.
1. Организационный момент (звучит кваканье лягушки)
2. Повторение пройденного материала.
Ученики разделены на четыре группы. В каждой группе есть аналитик. Он анализирует работу каждого ученика в группе для выставления итоговой оценки, отмечает, какую активность проявляет каждый в работе группы. Заполняет рейтинговую карту.
Рейтинговая карта
Фамилие, имя 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Задание № 1.
Каждой группе дается схема с изображением среды обитания, развития, активности земноводных, особенностях строения и жизнедеятельности. Что изображено на схеме, дать пояснения.
Задание № 2.
Ответить «верно» или «неверно» утверждение.
1 группе
• Личинок лягушки называют головастиками
• На передней конечности развиты все пять пальцев
• У лягушек развит один шейный позвонок
2 команде
• Размножение у земноводных связано с водой
• Сердце имеет четыре камеры
• В головном мозге плохо развит мозжечок

3 группе
• У земноводных дыхание при помощи жабр
• Земноводные имеют два круга кровообращения
• Тело земноводных покрыто слизистой кожей

4 группе
• У земноводных непостоянная температура тела
• Животные активны только днем
• Задние лапки имеют перепонки
Работа аналитиков: проставить в рейтинговой карте оценки за ответы на вопросы.
3. Изучение нового материала.
Сегодня мы в гостях на телеканале «В гостях у земноводных». Мы пришли сюда для того, чтобы узнать, какие земноводные обитают на нашей планете, какое они имеют значение и почему их надо охранять.
На телеканале присутствуют группы знатоков, которые будут рассказывать нам об
этих уникальных животных, а в конце урока мы постараемся ответить на главный вопрос урока: «Какие земноводные живут на нашей планете и почему их надо охранять»?
• Первая рубрика нашей передачи – это «Многообразие земноводных». Каждая группа заранее подготовила репортаж (материал) об одном из отрядов земноводных, одна группа готовила материал о значении и охране земноводных.
1, 2, 3 группа делает сообщения по своей теме, сопровождает его кадрами
диафильма и демонстрацией таблиц и рисунков.
В конце для закрепления этого вопроса заполняем схему:

Классификация земноводных.
Класс Земноводные

Отряд Отряд Отряд
? ? ?

1. 1. 1.
2. 2. 2.
Работа аналитиков: проставить в рейтинговой карте оценки за выступления.

• Следующая рубрика нашей передачи – это репортаж с выставки «Лягушкины рекорды»
В каждой группе корреспонденты делают сообщения о рекордах земноводных (готовятся заранее).
1 группа: самое крупное хвостатое земноводное, самое крупное бесхвостое земноводное.
2 группа: самое плодовитое, самое ядовитое.
3 группа: самые мелкие, самые горластые.
4 группа: самые заботливые, самые холодоустойчивые.
Работа аналитиков: проставить в рейтинговой карте оценки за выступления.
• Итак, мы с вами познакомились с очень интересными представителями земноводных. К сожалению, на земле их становится все меньше и меньше, и это может привести к экологической катастрофе. А почему мы сейчас узнаем из репортажа 4 группы. Сообщение «Значение и охрана земноводных». В тетрадь записываем земноводных Восточно-Казахстанской области, которых необходимо охранять: озерная лягушка, остромордая лягушка, обыкновенная жаба, зеленая жаба.

Работа аналитиков: проставить в рейтинговой карте оценки за выступления.
4. Закрепление.

• Следующая рубрика - это рубрика «Вопросы телезрителей». К нам на передачу приходит очень много писем с разными вопросами. Мы выбрали вопросы, касающиеся земноводных, и наши знатоки попробуют на них ответить.
Каждая команда получает конверт с вопросом, читает его и отвечает. 30 секунд на
подготовку.

1 конверт
Ухватила мушку
Зеленая лягушка,
Но забила пища рот –
Ни назад и ни вперед.
Тут лягушкины глаза
Провалились в полость рта.
Протолкнули, сей обед
Правда, это или нет?

2 конверт
Если вкусненькое что-
Незаметное оно,
Все, что ярко – ядовито!
Иль вонюче, иль сердито!
Скунс хвостатый-полосатый.
Полосатая оса – тоже издали видна.
Их задеть себе же хуже.

У жерлянки в мелкой луже
Ярко красное брюшко,
Но кому его покажешь,
Коли вниз обращено?
Но жерлянка не простушка
Очень ловкая лягушка!
Кто расскажет, как она отпугнула журавля?

3 конверт
Сестры, вкруг! Бурлит вода,
Яд и нечисть- все туда,
Жаба, что в земле сырой
Тридцать дней копила слизь,
Первая в котле варись!

Не смотрите, что мала
Очень яркая она!
Самый сильный человек
Не сравниться с ней во век.
Если в руки её возьмешь
Не от силы ты умрешь!
Что это за особенность земноводных и где её применял человек?

4 конверт
В Токио ей не напрасно
Памятник стоит прекрасный
Героиня не могуча,
Но зелена и прыгуча.
Ротик – тот ещё у ней –
Хоть завязочки пришей!

Кто это и почему ей стоит памятник?
Работа аналитиков: проставить в рейтинговой карте оценки за выступления.

5. Подведение итогов и выводы урока.

Наш телеканал сегодня хорошо поработал. Подводя итоги нашей работы, давайте ответим на главный вопрос урока: «Какие земноводные живут на нашей планете и почему их надо охранять»?
Собрать рейтинговые карты.
Небольшой тест по новой теме.

6. Домашнее задание.
Выучить параграф. Нарисовать на листе форматом А 4 рисунок в защиту земноводных.
Категория: Биология | Добавил: Aniris (2013-05-19) E
Просмотров: 2091 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 2:40 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru