Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Внеклассное мероприятие «Путешествие в Биоландию» для 6 классов. Цель: • формирование у учащихся познавательного интереса к биологии • расширить кругозор учащихся; • воспитывать бережное отношение к природе; • развивать воображение, внимание, мышление; • пробудить интерес к окружающему миру; • развивать инициативу и активность. Мероприятие проводится в форме соревнования между двумя командами. Перед мероприятием командам было дано задание: придумать название командам и эмблемы. Ведущий: Здравствуйте ребята! Наша планета Земля имеет форму шара диаметром около 12 750 км. Земля – единственная планета солнечной системы, на которой и суша и вода, а также множество живых организмов. Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в Страну знаний на Планету Биоландия. Но прежде чем начать наше путешествие, я хочу представить вам наше жюри, которая объективно будут оценивать умение и знания наших путешественников. Мы приветствуем, жюри аплодисментами. А теперь мы можем начать конкурс. И начнем мы с представления наших команд. Перед конкурсом командам было дано задание подготовить эмблему и девиз своей команды. Дадим слово нашим участникам. Вы готовы? Удачи Вам! Конкурс №1. Визитная карточка. Команды защищают свои визитные карточки. (Выступление команд). Максимально – 5 баллов. Конкурс №2.Город Эрудиции. Ведущий: Первая остановка будет в городе Эрудиция. На этой остановке команды будут отвечать на интересные вопросы по биологии, которые они знают с самого детства (задаются вопросы командам по очереди, за каждый правильный ответ 1 балл). Отвечайте на вопросы по очереди: 1. В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя) 2. Пантера, друг Маугли. (Багира) 3. Как звали дедушку, который спас “команду косую”? (Дед Мазай) 4. Мальчик Луковка. (Чиполлино) 5. Кто из обитателей болота стал женой Ивана – царевича? (Лягушка) 6. Какое дерево предлагало свои плоды герою русских сказок? (Яблоня) 7. Что топтала кобылица в сказе “ Конёк-Гобунок”? (Пшеницу) 8. Какой овощ вытягивали из земли целым коллективом? (Репка) 9. Как звали мальчика, который стал козлёночком? (Иванушка) 10. Девочка из цветка. (Дюймовочка) 11. Из какого растения связала своим братьям-лебедям рубашки Элиза? (Крапива) 12. Как звали собаку девочки Мальвины? (Артемон) 13. В какой сказке зимой собирали цветы? (“12 месяцев”) 14. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка) Наше путешествие продолжается и следующая наша остановка «Царство растений» Ведущий: Дорогие друзья! А сейчас я предлагаю заглянуть в наш огород. В нем очень много полезных растений. Посмотрим, как справятся с заданием наши команды. Конкурс №3. Растения вокруг нас. Каждая команда получает поднос с частями растение (Семена, плоды, листья, ветки и тд). Участники должны определить, что это за растения. Разминка с болельщиками. «Загадки». За каждый правильный ответ болельщики получают жетон, который в конце мероприятия смогут отдать команде, за которую болеют. 1. Маленький, лёгонький, а за хвост не подымешь. (Ящерица) 2. Что в хлебе родится, а есть не годится? (Васильки) 3. В дверь, в окно стучать не будет, А взойдет - и всех разбудит. (Солнце) 4. Это зелье ты не тронь: Жжется больно, Как огонь. (Крапива) 5. Даже ночью муравьишка Не пропустит свой домишко: Путь-дорожку до зари Освещают фонари. На больших столбах подряд Лампы белые висят. (Ландыш). 6. Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (Колокольчик) 7. На воде увидел ты Белые цветы. Эти жители реки На ночь прячут лепестки. (Водяная лилия) 8. Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом. Дунул легкий ветерок – И остался стебелек. (Одуванчик) 9. У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой, Нашли мы маленький цветочек, Полузамерший, чуть живой. (Подснежник) 10. Стоит в саду кудряшка – Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) Подведем итоги 3 конкурса. Какие растения узнали наши команды? За каждое правильно определенное растение команды получают по 1 баллу Продолжаем наше путешествие и переходим к следующему конкурсу, который называется «Вопрос в конверте». Конкурс №4: «Вопрос в конверте». Каждая команда получает конверт с заданиями – шарадами. В каждом конверте по две шарады, за каждую правильно угаданную команды получают по 3 балла. Если мне на место «А» Мягкий знак дадите, Сразу сорную траву В птицу превратите. (Лебеда-лебедь) Я пышно красуюсь на клумбе в саду, Захочешь, поставь меня в вазу… Но с буквою «К» в огород я пойду, И если капусту на грядке найду, Капусте достанется сразу. (Роза-коза) Охотно ты по мне пройдешь И свежим воздухом подышишь Когда с конца меня прочтешь, Травы уж больше не найдешь, А что-то шумное услышишь. (Луг-гул) Шараду запишите так: Две ноты, буква, мягкий знак, Все – куст, его вы без труда Найдете в парках и садах. (Си-ре-нь) Пока наши команды думают, мы с нашими дорогими болельщиками проведем небольшую физкультминутку, что бы вы не заскучали. Желающих попрошу встать. Повторяйте все движения за мной. Итак, все встали. Поднимите левую руку вверх, а теперь правую. Покачайте руками, пошумите, как шумят деревья: «Ш-ш-ш-ш-ш». Разведите руки в стороны. Пожужжите как самолеты: «Ж-ж-ж-ж»! Помашите руками, как птицы. Покричите: «Кш-кш-кш». Поздравляю, вы с отличаем окончили школу огородных пугал. Все растения в Царстве Растений будут благодарны вам! Подведение итогов конкурса «Вопрос в конверте». А мы продолжаем наше путешествие. В стране Биоландия есть еще одно большое царство «Царство животных». А кто живет в этом царстве, нам сейчас покажут и расскажут наши участники. Конкурс №5: «Покажи животное» На карточках написаны названия животных: Команда №1: кенгуру, петух, лев. Команда №2: заяц, индюк, медведь. Один учащийся животное, а остальные должны отгадать, кто это. Оценка жюри: 1 балл за правильно угаданное животное, 1 – за артистизм учащегося. Ведущий: А теперь, пока жюри оценивает ваши работы, послушайте несколько интересных фактов из жизни животных. Знаете ли вы, что… • Из птиц на Земле больше всего домашних кур. На втором месте – воробьи. • Ежи боятся воды больше, чем огня! • Черепахи - долгожители. Учёные предполагают, что продолжительность их жизни равна 200 - 300 годам. Например, в Аргентине, на острове Санта-Крус, живёт черепаха, которая появилась на свет в то время, когда там побывал учёный Чарлз Дарвин. Она весит 300 килограммов и достигает в высоту 70 сантиметров. О том, сколько черепахе лет, можно судить по щиткам на панцире. Как и на стволах деревьев, на каждом из них откладываются годичные кольца. • Трёхпалый ленивец передвигается по земле со скоростью около 2 м в минуту, а по деревьям - со скоростью 3 м в минуту. Мама-ленивец мчится к своему детёнышу со скоростью 4 м в минуту. • Цвет кожи у БЕЛОГО медведя - ЧЕРНЫЙ!!! • Муравьи никогда не спят! • Дождевой червь за год перерабатывает, рыхлит 20 тонн сухой земли. Это количество земли может поместиться в 5 самосвалах. В эту землю легче проникает воздух, влага. • Сокол сапсан – король скорости. Он развивает скорость 250 км/ч. И наш последний конкурс: Конкурс № 6: Конкурс художников. Участвует по одному человеку от каждой команды. Им надо с закрытыми глазами нарисовать на доске животного, а команда должна угадать, какое это животное. (Названия животных – лягушка и крокодил). Максимально 5 баллов за конкурс. Наше путешествие по стране Биоландия подходит к концу, попросим наше жюри подвести итоги конкурсов. Наши болельщики, получившие жетоны, могут отдать их команде, за которую болели. И пока жюри работает, попрошу минутку нашего внимания. Из страны Биоландия к нам поступило тревожное письмо. Вот его отрывок: «Помогите! Люди все больше и больше истребляют природу. Все любят гулять на природе, но при этом обязательно нужно сорвать цветок, сломать веточку, вспугнуть животное или убить насекомое. Постепенно пустеют наши леса, становиться все меньше и меньше цветов, все тише и безрадостнее поют птицы… Помогите! ». Мы отправили письмо в министерство экологии, ученые долго ломали голову над этой проблемой, а интересный вариант предложили модельеры. Они разработали ультрамодный, всесезонный наряд для прогулок в природе. Представляем нашу модель. На модель надет длинный балахон, завязанный внизу, длинные рукава завязаны, на лицо, закрывая рот, надет платок. Ведущий комментирует наряд. Я надеюсь, все оценили нашу модель. Теперь вы, гуляя на природе, будите либо красоваться в новом наряде, либо уважать и беречь природу. А теперь дадим слово жюри. Подведение итогов конкурса, награждение победителей! | |
Просмотров: 1600 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|