Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

Внеклассные формы работы
Внеклассные формы работы

Авторы: учитель биологии КГУ СОШ № 86 Калиева А.Т., учитель географии КГУСОШ № 86 г.Караганды Шутилина А.В.

Пояснительная записка
В наш век – век информатики и современных технологий- дети мало читают книги и порой не могут грамотно, связно и логически последовательно выражать свои мысли. О существующей проблеме говорил и глава нашего государства Н.Назарбаев в ходе встречи с представительницами женской общественности Казахстана "Коктем шуагы" в Аккорде :-«Все в мире сейчас начинают понимать, что надо не только с планшетником сидеть, но и учиться, читать книги».
Внеклассные мероприятия «Дни Чтения» в школе помогают ученикам приобретать и усваивать новые знания через вдумчивое чтение, обсуждение в группах, обмен мнениями, поиск ответов на вопросы, размышления. Происходит дальнейшее стимулирование познавательного интереса через связь старых знаний с новыми. Создается собственное мнение у учеников, повышается личная значимость приобретаемых знаний, радость от общения с книгой.
В течение пяти лет в нашей школе проходил праздник- «День чтения» по книге «Кыз Жибек», по книге Ж.Косымбаева «Абылайхан», по книге Сосновского «По страницам Красной книги. О редких животных Казахстана», на тему «Природа в произведениях казахских писателей», по книге « Живые сокровища Казахстана». Мероприятие проводили преподаватели, работающие и имеющие сертификаты «учитель- тренер» в проекте «Развитие критического мышления через чтение и письмо», участниками являлись учащиеся разного возраста, классы с государственным и русским языками обучения, как среднее звено, так и старшеклассники, также учащиеся школы искусств отделения изобразительного искусства.
Такие мероприятия
• Создают условия для грамотного и осмысленного чтенияУчат детей совокупной и самостоятельной рефлексии ( коллективное и индивидуальное осмысление проведенного мероприятия, осознание достижений и недостатков).
• Учат учителей ставить реальные цели, видеть ожидаемые результаты.
• Учат задумываться о собственном отношении к окружающей природе и собственной роли и месте в этой среде.

Методическая разработка
«День Чтения» по книге « Живые сокровища Казахстана».

Цель: Создать условия для формирования читательской культуры учащихся, ответственного отношения к природе родной страны, коммуникативной грамотности.
Задачи:
Обучающие:
- дать системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями.
Развивающие
- развивать эстетические чувства учащихся и умения любоваться красотой и изяществом природы
-повышать интеллектуальный уровень подростков
-развивать коммуникативные способности каждого ребенка с учетом его индивидуальности, научить общению в коллективе.
Воспитывающие:
-прививать любовь к книге и чтению
-воспитывать потребность в общении с природой и необходимости ее охраны
- способствовать формированию экологического восприятия и осознания общественной активности.
Оборудование: научно-популярные статьи сборника «Живые сокровища Казахстана», маркеры, цветные фломастеры, скотч, цветные карточки, ватман. Презентации
«Биография: П.Мариковский» учащаяся 10 класса Манукян Лусине, презентация «Биография: М.Зверев» учащаяся 10 класса Тохметова А. рисунки учащихся отделения ИЗО, преподаватель Калкина М.А. тексты: «Золотой бор»- М.Зверев, «Весна в пустыне»- П. Мариковский, «Балхаш- неоткрытая жемчужина» - А.Гончаров, «Кургальджинское диво» М.Байжанов.
Участники: учащиеся 5-6-7 классы с государственным и русским языком обучения , учителя –предметники.
Место проведения: кабинеты , читальный зал школьной библиотеки, актовый зал
Формы работы: групповая, индивидуальная: 4 группы по 6 человек, группа отделения изобразительного искусства – 10 человек.
Мероприятие проходило в структуре проекта «РКМЧП» по трем этапам.
Актовый зал : перед входом дети выбирают карточки- эмблемы разного цвета. Заполняют маркером лист на стенде « Какие книги читают или прочитали»

1 этап Побуждение ( в актовом зале- проводит учитель-тренер РКМЧП)
Побуждение интереса к изучаемой теме. Составление ассоциаций на слово «сокровище» и « живые сокровища».

После 1 этапа учителя участники набирают группу по сигнальным карточкам- эмблемам своего цвета ( 4 группы - 4 цвета карточки- 4 учителя – 4 текста научно-популярных статей)
2. Этап Реализация. ( состоит из 2- частей: 1-часть: чтение текста учащимися групп, пересказ, обсуждение в кабинетах, составление кластера и 2 часть-презентация в актовом зале)
2.1.Стратегия «Инсерт»- ( чтение с пометами) – путь от старого знания к новому.
«V» - уже знал
«+» - узнал новое
«-« - думал иначе
«?» - не понял, есть вопросы
Учитель выступает в роли консультанта, следит за рациональным использованием времени для каждого вида работ: чтение, пересказ, обсуждение, составление кластера.
При вдумчивом чтении обращается внимание на цитаты, которые заставили задуматься, вызвали какие-либо чувства, эмоции. Получение новой информации и соотнесение их с собственными знаниями. Дети готовятся к анализу и обсуждению прочитанного при участии учителя- консультанта.
Обсуждение: Стратегия «Вопросительные слова»
Вопросительные слова Вопросы
Кто? Кто является главным героем?
Что? Что вдохновило писателя, когда он писал Какой? Какую проблему ставит автор перед
читателями?
Почему? Почему это произведение так
называется?
Как? Как вы думаете, в чем основная мысль
прочитанного текста?

Составление кластера. «Кластер»- карта мышления, выделяются смысловые единицы текста и графически оформляются( тема, подтема) идеи, прослеживается систематизация фактов, событий, нахождение их взаимосвязей.
2.2. Презентация учащихся 10 класса « Биография: М.Зверева» и « Биография: П. Мариковский».
Выступление учащихся, презентация кластера – представление прочитанного.(Актовый зал. проводит учитель -организатор, тренер РКМЧП).
3 этап Рефлексия
5 – минутное Эссе на тему «Мои размышления о прочитанном».
Выступление участников
Заключение.
Участники «Дня чтения» заполняют лист обратной связи.
1.Чему научились?
2. Оправдались ли ваши ожидания?
3.Какой момент был самым трудным и почему?
4. Надо ли проводить такие мероприятия?
Категория: Биология | Добавил: Яблоко-ранетка (2013-10-14) | Автор: Внеклассная форма работы. E
Просмотров: 765 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 5:36 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru