Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Сценарий урока Фамилия Имя Отчество: Лазебник Наталья Константиновна Школа: Государственное учреждение общеобразовательная средняя школа № 1 Район: город Актобе Тема урока: Митоз как основа бесполого размножения, его фазы. Биологическая сущность митоза. Класс: 9 Тип урока: формирование новых знаний (с использование таксономии Б.Блума) Цель урока: Раскрыть особенности митоза как основы бесполого размножения. Задачи: Образовательные Формирование знаний учащихся о митозе, его фазах Воспитательные Воспитание диалектико-материалистического мировоззрения учащихся на основе знаний о значении митоза для роста и развития живых организмов Развивающие Развитие умений учащихся различать фазы митоза, давать краткую характеристику процессов, протекающих в фазах митоза Ход урока Организационный момент Заполнение оценочного листа Этап: Знание Микроцель: вспомнить термины и понятия, необходимые при изучении новой темы Задания: «отлично» - Чем диплоидный набор хромосом отличается гаплоидного? «хорошо» - Напишите определение терминов: хромосомы, клетка, центриоль «удовлетворительно» - В результате какого процесса обеспечивается появление новых клеток? Этап: Понимание Микроцель: ознакомиться с особенностями клеточного цикла и фаз митоза Задания: по ходу объяснения материала составлять опорный конспект План изложения новой темы: Клеточный цикл, Интерфаза, Хроматида, Способы деления клеток, Митоз, Фазы митоза Этап: Применение Микроцель: применить полученный знания на практике Задания: Работа в парах, с опорой на материал учебника. Рассмотрите схему фаз митоза «отлично» - Почему интерфаза не относится к фазам митоза? «хорошо» - Соотнесите фазы митоза с их характеристиками «удовлетворительно» - Соотнесите фазы митоза с их характеристиками Этап: Анализ Микроцель: проверить умения различать фазы митоза Задания: заполнить таблицу: распределите материал по соответствующим колонкам таблицы, используя материал учебника Колонки таблицы: профаза, метафаза, анафаза, телофаза 1. Все хромосомы выстраиваются в экваториальной плоскости, образуя метафазарную пластинку 2. Начинают формироваться нити веретена деления 3. За счет энергии АТФ начинается сокращение нитей веретена деления 4. Достигнув полюсов клетки, хроматиды покрываются белковой оболочкой и с этого момента называются хромосомами. 5. Дочерние хроматиды разрываются на самостоятельные двуспиральные молекулы ДНК, которые двигаются к полюсам клетки 6. Хромосомы спирализуются и становятся видимыми в световой микроскоп 7. К каждой хроматиде в центромере крепятся нити веретена деления 8. Ядрышки и ядерная оболочка разрушаются 9. Формируется оболочка ядер 10. После этого считается, что деление ядра завершено. 11. Центриоли расходятся к полюсам клетки 12. В процессе деления цитоплазмы органоиды распределяются по дочерним клеткам, образуется оболочка 13. Видно, что каждая хромосома состоит из двух хроматид и имеет перетяжку-центромеру Этап: Синтез Микроцель: закрепить полученные знания Задание: Составить 10 тестовых вопросов по теме урока (взаимотестирование, взаимопроверка) «отлично» - нет ошибок «хорошо» - 1-2 ошибки «удовлетворительно» - 3-4 ошибки Этап: Итог Микроцель: подвести итог урока, оценить свои знания Задание: 1. Ответить на вопрос: Каково биологическое значение митоза? 2. Высчитать средний балл по уроку | |
Просмотров: 3282 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|