Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология |
Дата: Класс: 10 «А», «Б» Тема: «Химический состав клетки» (урок-исследование) Цели: Образовательная: закрепление знаний о химическом составе клетки. Развивающая: Развитие умений применять знания о химической организации клетки для объяснения биологической роли веществ, исследовательских умений при проведении химического эксперимента по изучению состава и свойств веществ с соблюдением требований техники безопасности Воспитательная: Формирование умения выявлять, раскрывать, использовать связь строения и функций веществ в клетке. Оборудование: презентация, схемы строения липидов и их классификации, схемы и рисунки, иллюстрирующие строение различных углеводов. Тип урока: Усовершенствование полученных знаний и навыков. Форма организации урока: Усовершенствование полученных знаний и навыков. Ход урока 1.Организационный момент. Готовность учащихся к уроку. Проверка отсутствующих работа в группах. ( деление на группы по карточкам глюкоза, фруктоза, лактоза, рибоза, аминокислота, пептид, гемоглобин, глобула, глицерин, жирные кислоты, фосфолипид, холестерин, нуклеотид, азотистое основание, наследственность, ген : 1гр. – белки, 2 гр.- жиры, 3 гр. –углеводы, 4 гр. – нуклеиновые кислоты 2 мин.) 2. Актуализация темы. Проверка Д\з –тест Тест: учащиеся записывают в тетрадь номера тех тезисов, которые подходят по содержанию их варианту.(5 мин.) Вариант 1 – белки. Вариант 2 – углеводы. Вариант 3 – липиды. Вариант 4 – нуклеиновые кислоты. 1. В чистом виде состоят только из атомов С, Н, О. 2. Кроме атомов С, Н, О содержат атомы N и обычно S. 3. Кроме атомов С, Н, О содержат атомы N и Р. 4. Обладают относительно небольшой молекулярной массой. 5. Молекулярная масса может быть от тысяч до нескольких десятков и сотен тысяч дальтон. 6. Наиболее крупные органические соединения с молекулярной массой до нескольких десятков и сотен миллионов дальтон. 7. Обладают различными молекулярными массами – от очень небольшой до весьма высокой, в зависимости от того, является ли вещество мономером или полимером. 8. Состоят из моносахаридов. 9. Состоят из аминокислот. 10. Состоят из нуклеотидов. 11. Являются сложными эфирами высших жирных кислот. 12. Основная структурная единица: «азотистое основание–пентоза–остаток фосфорной кислоты». 13. Основная структурная единица: «аминокислот». 14. Основная структурная единица: «моносахарид». 15. Основная структурная единица: «глицерин–жирная кислота». 16. Молекулы полимеров построены из одинаковых мономеров. 17. Молекулы полимеров построены из сходных, но не вполне одинаковых мономеров. 18. Не являются полимерами. 19. Выполняют почти исключительно энергетическую, строительную и запасающую функции, в некоторых случаях – защитную. 20. Помимо энергетической и строительной выполняют каталитическую, сигнальную, транспортную, двигательную и защитную функции; 21. Осуществляют хранение и передачу наследственных свойств клетки и организма. Ответы Вариант 1 – 2; 5; 9; 13; 17; 20. Вариант 2 – 1; 7; 8; 14; 16; 19. Вариант 3 – 1; 4; 11; 15; 18; 19. Вариант 4 – 3; 6; 10; 12; 17; 21. 3. Усовершенствование полученных знаний и навыков. +4. Закрепление 1. работа в группах зарисуйте вещество группы и подпишите его название ( 4 группы). Задание 1 –(3 мин. ) Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторной работы Задание 2. - (7 мин.) 1 группа – а) смешайте сахар и воду, б) муку и сахар, в) масло и сахар, г) сахар и яйцо проанализируйте какие свойства углеводов вы наблюдали 2 группа- а) смешайте масло и воду, б) масло и сахар, в) масло и масло, проанализируйте какие свойства липидов вы наблюдали 3 группа- а) смешайте яйцо и воду, б) яйцо и сахар, в) яйцо и масло, г) яйцо и молоко проанализируйте какие свойства белков вы наблюдали 4 группа- а) смешайте воду и яйцо, б) воду и сахар, в) соль и воду, г) соль и соду проанализируйте какие свойства неорганических веществ вы наблюдали. Занесите данные в таблицу( 3 столбик) вещество строение свойство Задание 3. ( 5 мин.) 1 группа –нагрейте на горелке а) сахар, б) муку в) масло г) яйцо проанализируйте какие свойства веществ вы наблюдали 2 группа- а) нагрейте на горелке молоко, б) соль в) уксусную кислоту г) яйцо проанализируйте какие свойства веществ вы наблюдали 3 группа- а) нагрейте на горелке воду, б) крахмал в) молоко г) яйцо проанализируйте какие свойства веществ вы наблюдали 4 группа- а) нагрейте на горелке воду, б) манку в) сливочное масло г) соду проанализируйте какие свойства веществ вы наблюдали Записать данные в таблицу (1, 3 столбик– 3 мин.). Задание 4. Защита группами (своей информации, вспомнить все свойства веществ которые были у группы)(10 мин) Задание 5. Вспомнить как можно больше фактов про ДНК (4 мин.) 5. Итоги. 6. Домашнее задание Выучить строение, функции углеводов липидов, Составить схему «неорганические вещества», «органические вещества» 7. Рефлексия новое интересное трудно | |
Просмотров: 1471 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|