Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Биология

«Итоговый урок по разделу «Строение органов растения» 6 класс
Зенченко Ольга Федоровна
учитель биологии
Николаевская СШ
Есильский район СКО <br /><br /> Тема: «Итоговый урок по разделу «Строение органов растения» 6 класс
Цель: выяснить уровень знаний по изученному материалу.
Задачи: проверить знания основных терминов и понятий;
обобщить знания учащихся, выявить пробелы в знаниях;
развивать интерес и познавательную активность учащихся к предмету;
формировать коммуникативную компетентность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы: словесные, наглядные, интерактивные, критическое мышление.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, флеш-анимации «Цветок», «Строение соцветий», электронный учебник «Биология 6 кл.», раздаточный материал на каждого учащегося.
Ход урока
Дорогие ребята! Сегодня мы заканчиваем изучать растения. Мы изучили строение, функции, процессы которые происходят в растениях. И сегодня у нас с вами «Итоговый урок по разделу «Растения» (слайд 1)
Девиз нашего урока: “Мало знать, надо и применять, Мало хотеть, надо и делать!”. Гёте (слайд 2)
Я думаю, вы сегодня на уроке примените все ваши знания и справитесь со всеми заданиями.
Обратите внимание, на ваших столах находятся лист с заданием и лист учета знаний. В листе учета знаний нарисованы лица, обведите то выражение лица, которое соответствуют вашему настроению перед уроком. (смайлики)
<br /> Радостное спокойствие, настроение нет,
готов к работе я чем-то расстроен <br /><br /> ЛИСТ УЧЕТА ЗНАНИЙ
НАЗВАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ (БАЛЛЫ) ВАШИ БАЛЛЫ
Разминка За 1 ответ 1 балл
Задание № 1
“ Морфологический ящик ” 3 балла
Задание № 2«формула цветка» 1 балл за 1 правильный ответ
Задание № 3
«найдите лишнее» (1 балл за правильный ответ)
Задание № 4 «Соответствие»
6-7 ответов -3 балла, 3-5 ответов –2 балла
1-2 ответа – 1 балл
Задание № 5 Приключения умного кота Макса
За каждую найденную ошибку по
0,5 баллов
Задание № 6 «Плоды»
1-2-ошибки -3 балла, 3- 4 ошибки - 2 балла
<br /> Интерактивные задания
Сумма баллов
Итоговая оценка 21-25 баллов - оценка «5»
16-20 баллов – оценка «4»
10-15 баллов – оценка «3» <br /><br /> А сейчас закройте глаза и мысленно повторяйте за мной: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе.”
Я желаю вам успеха, и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок. Спасибо.
Разминка 1 балл
Викторина
1. Самая большая ягода (арбуз)
2. Какой плод у гороха (боб)
3. Зеленое вещество в клетках листа: (хлорофилл)
4. Мельчайшая единица, из которой состоят все организмы?
5. Завязь – это часть …(пестика)
6. Наука о растениях. (ботаника)
7. Листья у кактуса (колючки)
8. Растение хищник. (непентес, росянка пузырчатка, венерина мухоловка).)
9. Птица, опыляющая растения. (колибри)
10. Какое вещество образуется в процессе фотосинтез? (крахмал)
11. Что можно определить по годовым кольцам стебля? (кол-во лет)
12. Назовите корневые системы. (мочковатая и стержневая)
13. У каких растений семена имеют «парашютики», для чего? (Одуванчика, тополя, ивы, для лучшего переноса семян ветром)
14. Почему многие цветы издают аромат днём, а некоторые ночью? (Для привлечения насекомых-опылителей).
Задание № 1 “ Морфологический ящик ”(3 балла) (слайд 3)
В “ящике” с буквами спрятано слово. Задача играющего найти его, для чего необходимо
правильно совместить понятия по вертикали и горизонтали.
Вариант 1 <br /><br /> оболочка
лейкопласты вакуоль цитоплазма ядро хромопласты
Покрывает клетку снаружи К З Б Л О А
Пластиды желтого цвета Ф А Л В Е О
Часть клетки, заполненная
клеточным соком П Е Р У Х Ж
Руководит всей работой клетки П В З С Е Л
бесцветные пластиды Ш Н Е К Р Б
Полупрозрачное вязкое вещество И Ю К Ь Л О
Вариант 2
оболочка вакуоль цитоплазма ядро хлоропласты
1. Полупрозрачное вязкое вещество А Б П О Л
• Пластиды зеленого цвета Н Е В И О
• Часть клетки, заполненная клеточным соком Т Б У Х Ж
Руководит всей работой клетки К З С Е Л
• Ограничивает клетку Г К Б Л О
Ответ 1 вариант Корень 2 вариант побег (слайд 4)
Задание № 2 «Формула цветка» (за каждый правильный ответ 1 балл)
Вариант 1
№ 1 Составьте формулу цветка мака, который имеет два чашелистика, четыре не сросшиеся лепестка, много тычинок и много пестиков.
№ 2 Составьте формулу цветка шиповника, который имеет 5 чашелистиков, 5 лепестков, много тычинок и много пестиков.
№ 3 Составьте формулу цветка гороха, который имеет 5 сросшихся чашелистиков, 5 лепестков из которых 3 свободно расположены, а два срослись. 10 тычинок из которых 9 срослись и одна свободна, 1 пестик.
Вариант 2 № 1 Составьте формулу цветка огурца (женского) который имеет сросшуюся чашечку, состоящую из 5 чашелистиков. Венчик сростнолепестной, образован 5 лепестками, тычинки отсутствуют, пестик один.
№ 2 Составьте формулу цветка яблони, чашечка которого сростнолистная, состоит из 5 чашелистиков. Венчик состоит из 5 лепестков, много тычинок и 1 пестик.
№ 3 Формулу цветка терна, который имеет чашечку из 5 сросшихся чашелистиков, 5 лепестков, тычинок 20, пестик один
(слайд 5) ОТВЕТ
1 вариант 2 вариант
№1 Ч2 Л4 Т∞ П∞
№ 2 Ч5 Л5 Т∞ П∞
№3 Ч(5) Л3+(2) Т(9)+1 П1
№1 Ч(5)Л(5)Т0П1
№ 2 Ч(5)Л5Т∞П1
№3 Ч(5)Л5Т20П1
Задание № 3 «найдите лишнее» (1 балл за правильный ответ) (слайд 6)
№ 1 листья ловушки – колючки – листья обертки – сочные листья - корнеплод
№2 усики – листья ловушки – колючки –листья обертки - клубень– сочные листья
№ 3 фотосинтез – дыхание – всасывание – испарение
№ 4 Добавьте недостающие Фотосинтез
Углекислый газ + вода (свет) →крахмал + ……кислород <br /><br /> (слайд 7) Установите правильную последовательность действий садовода при вегетативном размножении традесканции. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.
А) Накрыть черенки стеклянными банками.
Б) Посадить черенки наклонно в увлажненный песок.
В) Нарезать стеблевые черенки с 3 – 4 листьями.
Г) При появлении придаточных корней пересадить растения в горшки.
Ответ: В, Б, Г, А <br /><br /> Задание № 4 «Соответствие» Соотнесите термин и определение
1 вариант
Термин / слои стебля Определение
1 КОРА А Располагается между корой и древесиной
Б Состоит из кожицы, пробки, луба
2 КАМБИЙ В Центральная часть стебля
Г В этом слое проходят сосуды
3 ДРЕВЕСИНА Д Защищает растение от повреждений
Е состоит из клеток образовательной ткани, за счет
него стебель растет в толщину
4 СЕРДЦЕВИНА Ж Состоит из запасающей ткани <br /><br /> 2 вариант
Зоны корня Функции
1 Деления А Клетки постоянно делятся
2 Всасывания Б за счет этой зоны корень растет в длину
3 Роста В Проводит питательные вещества к стеблю
4 Проведения Г не относится к зонам корня
Д в этой зоне много боковых корней
5 Корневой чехлик Е он защищает кончик корня от повреждения
Ж В этой зоне имеются корневые волоски
(слайд 9)
Ответ
1 Вариант 1 - Б, Д, 2 – А, Е 3 – Г 4 – В, Ж
2 Вариант 1 – А 2 - Д, Ж 3 - Б 4 – В 5 – Г, Е <br /><br /> Задание № 5 Приключения умного кота Макса (слайд 10)
Найдите ошибки в тексте (За каждую ошибку по 0,5 баллов)
Умный кот Макс решил сегодня поработать с микроскопом. Он ловко вынул его из футляра. Держа его обеими лапами, перенес и поместил на стол. Поставив прибор на три сантиметра от края стола, Макс принялся готовить микропрепарат. Микропрепарат получился изумительный, только в поле зрения микроскопа было темно. Хотя на улице был ясный день, Максу пришлось включить свет, но даже это не помогло – светлее в поле зрения микроскопа не стало.
Макс закрепил микропрепарат зажимами и опустил тубус на 2 мм от препарата. Он решил сэкономить время и поработать сразу с большим увеличением. Макс смотрел в окуляр одним глазом, а другой прикрывал лапой, как положено. Кот остался не очень доволен изображением, которое видел через окуляр, но как его улучшить, не знал. Налюбовавшись увиденным, Макс вымыл стекла, убрал их на место, крепко держа обеими лапами микроскоп, поставил его обратно в шкаф. Интересно, догадается ли хозяин о том, что с микроскопом работали в его отсутствие? <br /><br /> Задание № 6 «Плоды» (1-2-ошибки -3 балла, 3- 4 ошибки - 2 балла) (слайд 12)
1 вариант
Поставьте возле перечисленных растений цифры соответствующих плодов.
а) картофель 1. Ягода
б) малина 2. Боб
в) клевер 3. коробочка
г) дурман 4. зерновка
д) кукуруза 5. костянка
е) подсолнечник 6. орех
ж) капуста 7. семянка
З) виноград 8. стручок
2 вариант
Поставьте возле перечисленных растений цифры соответствующих плодов.
а) рис 1. Ягода
б) слива 2. боб
в) картофель 3. коробочка
г) подсолнечник 4. зерновка
д) Фасоль 5. костянка
е) горох 6. семянка
ж) Пшеница 7. Стручок
з) Вишня <br /><br /> РАБОТА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ «ДИСК БИОЛОГИЯ 6 КЛ.»
(интерактивное задание № 1 «Выберите женские и мужские части цветка», № 5 2 б )
РАБОТА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ «ЦВЕТОК» (1 ученик) 2 балла
РАБОТА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ «Соцветия» (2 балла) <br /><br /> Рефлексия
Заполните анкету (нужное подчернуть):
1.На уроке я работал активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным полезным / бесполезным
4.За урок я не устал / устал
5.Материал урока мне был понятен / не понятен интересен / скучен
6.Домашнее задание мне кажется интересным / не интересным легким /т рудным
7.Мое настроение стало лучше / стало хуже
Выставление оценок Оцените себя сами (слайд 13)
17 -25 баллов - оценка «5»
13-16 баллов – оценка «4»
8-12 баллов – оценка «3»
Домашнее задание (слайд 14)
Составьте кроссворд, сочините сказку, стихотворение по разделу «Растения»
Нарисуйте рисунок на тему «Роль растений в жизни человека» <br /><br /> Источники:
Сайт «Фестиваль педагогический идей» festival.1september.ru/articles/102952
Сайт учителя биологии Карповой http://tana.ucoz.ru/load/304-3-2
Категория: Биология | Добавил: Дерма (2014-01-08) | Автор: Зенченко Ольга Федоровна
Просмотров: 1327 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 8:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru